$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 мая 2012, 19:38

Азат Максутов: Я указал министру на финансовые нарушения, на следующий день меня уволили

Конфликт по поводу увольнения художественного руководителя Бурятского театра оперы и балета не стихает, а лишь набирает обороты. После прозвучавших в ряде республиканских СМИ резких выпадов в сторону Азата Максутова последний решил публично пояснить своё видение ситуации. Однако пресс-конференция едва не была сорвана. Небольшое помещение не смогло вместить всех желающих принять в ней участие – среди артистов театра были здесь как сторонники дирижёра, так и его ярые противники. Увидев последних, Азат Максутов попросту отказался входить в помещение.

- Я не сторонник публичных разбирательств. Я не сторонник превращения диалога в базар. Между нами была договорённость, что в пресс-конференции буду участвовать я со своими представителями, и журналисты. Затем попросили, чтобы был ещё представитель от министерства культуры. Я согласился. Потом сказали, что будут три человека от министерства культуры – я сказал «хорошо». Но, извините, когда приходят 25 человек, и когда мои люди не могут зайти в кабинет, вы считаете эту ситуацию нормальной? – пояснял свою позицию Азат Максутов в коридоре.

Однако постепенно все собравшиеся на пресс-конференцию также вышли из кабинета, чтобы выслушать уволенного худрука. Перебивая Азата Максутова, они начали выкрикивать свои претензии. Больше всего артистам не понравилось формулировка дирижёра про «своих» людей. На защиту Азата Максутова тут же встали пришедшие поддержать его. Тесный коридор превратился в арену взаимных упрёков, среди которых прозвучали обвинения в трусости экс-худрука, решившего отменить пресс-конференцию.

- Почему не может господин Максутов всем посмотреть в глаза и честно поговорить с людьми? – громко возмущалась концертмейстер оркестра театра Дарья Станишевская.

- Я с вами разговаривал нечестно? – удивился Азат Максутов.

- Не надо, вы с нами никогда не разговаривали, - отрезала Дарья Станишевская.

Подобная резкость высказываний, агрессивная настроенность и упрёки звучали ещё не менее получаса, даже когда Азат Максутов покинул уже место событий. Обвиняющие его не расходились, опасаясь, что он всё-таки вернётся и начнёт пресс-конференцию. За это время они успели вновь не один раз высказаться. Разворачивались попутно и стычки между артистами.

- Я на стороне Азата, - начала высказываться одна из них Оксана Шестаева.

Однако коллеги не дали договорить ей.

- На вашей стороне, может быть, человек 10 или 15, - заявила артистка Оксана Хингеева. – А весь остальной коллектив не согласен с политикой театра и дирижёра. Человек не работает, не проводит репетиции, приходит на спектакль не готовым, к певцам на уроки не ходит. И мотивирует это тем, что это не учебное заведение.

Конфликт не затихал, а лишь разгорался. Казалось, что и сторонники Азата Максутова и его «противники» были рады, что нашли площадку для высказывания своего мнения. Однако постепенно стороны начали расходиться. Именно этого и ждал сам дирижёр.

Азат Максутов не уехал домой, а, дождавшись стихания эмоций, всё же вернулся, чтобы провести-таки свою пресс-конференцию. На этот раз на ней присутствовал лишь он сам и его сторонники.

Все они – артисты и балета, и оркестра, и музыковед – заверили, что готовы оказать бывшему руководителю всяческую поддержку. И попросили прощения за «неорганизованную толпу» и «базар» часом ранее. С возмущением отвергли артисты все обвинения в недисциплинированности и некомпетентности своего бывшего руководителя.

-Азат Барыевич находился в театре с утра до вечера. Он человек несемейный, бездетный – что ему ещё было делать? Недавно у нас был симфонический оркестр, на котором Азат Барыевич показал высший пилотаж, так как играл вообще без партитуры. В Бурятии это всего лишь второй такой случай. Поэтому дико было слышать в СМИ про критику в его адрес, - высказалась Оксана Шестаева.

Сам дирижёр на обвинения в свой адрес ответил лишь, что не желает оправдываться. В своей речи он решил сделать акцент на другом – впервые дирижёр озвучил своё мнение касательно увольнения.

Напомним, уволен Азат Максутов был в порядке пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации. Кодекс предусматривает право лиц, назначивших руководителя на должность, освободить его от должности в любой момент до истечения срока трудового договора без объяснения причин.

- Меня уволили, так как я начал копать те вещи, которые были неприятны моим работодателям, - заявил сам Азат Максутов. – Это вопросы дисциплины и финансовых нарушений. Они касаются, к примеру, табелирования. Слишком много знал. А такой человек становится неугодным.

По его словам, в пользу этой версии увольнения говорит и дата увольнения.

- Второго мая я подал очередные служебные записки директору театра и министру культуры о многочисленных нарушениях. Этим же вечером я встречаюсь с министром, который предложил мне расстаться или по-хорошему, или по-плохому. Я попросил время на раздумья, и ответил на следующий день, что не принимаю ни один вариант. Третьего мая меня увольняют. Делайте выводы сами, - заявил Азат Максутов. – Ответа на служебные записки нет и, конечно, не может быть. Нет худрука – нет проблемы.

По его словам, приказ об увольнении составлен с нарушениями. Потому дирижёр не намерен сдаваться и будет опротестовывать своё увольнение в суде. Сейчас им уже поданы заявления в прокуратуру и инспекцию труда. Сейчас Азат Максутов консультируется с юристами по вопросу своих дальнейших действий.

- Я здесь, я не уезжаю, не принимаю выгодные предложения от своих бывших работодателей. Дело ведь не в Максутове, не в худруках. Чем неугоден Максутов? Тем, что он начал указывать в корень. Можно загрызть кого угодно, какого угодно дирижёра. А всё ли хорошо в других театрах, в цирке? Нет, просто самая критичная ситуация сложилась в оперном, - подчеркнул Азат Максутов.

Сами артисты настаивают на общетеатральном собрании, на котором будет поднята проблема. На неё планируют созвать не только весь большой коллектив оперного, но и представителей минкульта. В информационном центре министерства от подобного варианта не отказываются, отмечая, что более подробно вопрос можно будет обсудить только после праздников.

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

Комментарии (41)

  • 5 мая 2012, 21:17

    другой аналитик   Ответить

     

    В общем, надо составлять список министров-отставников:

    - Тимур Цыбиков

    - Бумбошкин

    - Кожевников

    - Егоров

    5 мая 2012, 22:33

    Контральто   Ответить

     

    Линховоин,Цибикдоржиева,Станишевская,Самсонов,Цыдыпова,Волчанецкого(как проф непригодность)

    16 мая 2012, 15:12

    другой другой аналитик   Ответить

     

    - Бумбошкин - 100%, что за министр 2-х слов связать не может. - Кожевников - 100%, вор и очковтиратель, давно пора гнать. - Егоров - надо его на место Гершевича, а последнего на пенсию, хватит мутить. - Цыбиков - этот работает

  • 5 мая 2012, 22:58

    самизнаетекто   Ответить

     

    И вас не обойдут стороной,уважаемая контральто

  • 5 мая 2012, 23:00

    Максим   Ответить

     

    Стендаль сказал, что министры все глупые, потому что у них нету времени думать.

    И что мы тогда хотим от Цыбикова?

    Друзья, Медведев решил оставить Бурятии ее князька-президента..

    Это решение было принято и озвучено в одно и тоже время, что и вся история с оперным театром..

    Эти интриганские игры политиков Бурятии очивидны..

    Цыбиков каким-то образом догадался, что раз его шев остается еще на второй срок значит его посрамленная жоп.. срастется с министерским креслом еще надолго. И настало время отмывать из государственных учреждений большие деньги..

    Прекрасная Бурятия в плену пошлости и бесчестности.

    Сценарий, к сожалению, один.

    Везде чиновники всех уровней сперва убирают тех кто им мешает воровать, а уж затем воруют..

  • 6 мая 2012, 00:19

     

    Странные вещи происходят...

    Во-первых, молодой худрук не так давно проработал, а уже имеет активных сторонников, которые не просто молчат в тряпочку, а идут его защищать на пресс-конференцию. Парень, конечно, не очень позаботился о судьбе коллектива, который он разбил на два лагеря. Но.. Просто так люди защищать не будут.

    Второе. Заявление о том, что его уволили за попытку вскрыть финансовые нарушения. Логично попросить представить суду общественности тексты этих служебных записок. И тогда голова заболит уже у Тимура.

    Третье. Конфликт не выгоден ни дирижеру, ни министру. Первый уже потерял работу, второй в период смены власти может ее из-за этого конфликта потерять. Наверняка есть третья сторона конфликта, которая сейчас есть попкорн и готовится к битве за кресло министра.

  • 6 мая 2012, 09:22

     

    Есть же такое понятие как "Стокгольмский синдром"

    16 мая 2012, 15:15

    12-му   Ответить

     

    ты хоть знаешь, что это это за синдром? ли так поумничало мурло. иди спать.

  • 6 мая 2012, 13:07

     

    мда... Многое зависит от директора театра. Проработав там недолгое время, поняла - надо валить! Полная разруха и несубординированность. Этому театру уже ничем не поможешь. Былую славу он потерял уже давно. Госпожа Цыбикдоржиева - не в состоянии управлять театром и коллективом. Гнать ее в три шеи!!!

    6 мая 2012, 13:33

    очевидец   Ответить

     

    Театр славу и не терял и не имел. Если люди пишут в комментариях, что Лубченко в прошлом сезоне для них создавал "потрясающие, талантливые спектакли", мне становится понятна шкала критериев бурят. Для успешного оперного театра есть обязательное требование. Это консерватория. В Улан-удэ ее нет. И не надо требовать невозможного. Какой бы ни был дирижер. Он не играет. не он создает звуки и пение. А оркестранты и певцы. Я вижу на записях как играют и поют коллектив оперы. Они давно разучились это делать хорошо.. И нет молодого поколения музыкантов.. Мое мнение, что уровень оперного не будет повышаться в этих реалиях ни когда. Ни Аббадо, Ни Караян, ни кто из ничего создать не сможет.. Нет учебного заведения, а театр - это не сфера образования, это свера исскуства.. Кстати, видел лично как дирижирует маэсто Максутов! Это очень было хорошо и талантливо.. Я не верю в ту грязь, которую поливают его противники.. С их стороны - это очивидный заказ министра и директора.

  • 6 мая 2012, 13:13

    хи-хи   Ответить

     

    Может от этого кому-нибудь будет легче, но есть в России место, где культура еще хуже чем в Бурятии.. Это республика им. Кадырова..

    Хотите совсем стать первыми и обогнать даже Кадырова, что ж совсем немного осталось..

    Вперед Наговицин!!! Вперед цыБЫКин!!!

    Ваша совесть - это проклятие Бурятии.

    Жаль что это видно и понятно не всем нам.

  • 6 мая 2012, 14:01

    дороги   Ответить

     

    у цибикова есть верная дорога идти по стопам ангаевой.

  • 6 мая 2012, 14:39

    Ольга   Ответить

     

    Кому-то надо занять это место, вот и гадят человека. У нас в Бурятии это привычный синдром. А Шойдагбаевой_-старухе уже давно пора на пенсию, в кого превратилась-то........кошмар!

  • 6 мая 2012, 19:14

    вопрос   Ответить

     

    А где татарская община? Что не защищают земляка от гнусных нападок? Или только умеют Сабантуй с бегом в мешках проводить? И бормотать про толерантность, утопая в болоте Старого Онохоя.

  • 7 мая 2012, 00:40

    Тамерлан   Ответить

     

    Тамерлан Иванович ладошечками похлопал у груди --а-а -х, не противные оказались дирижеры, отказал бедному, вот и поплатился увольнением

  • 7 мая 2012, 09:55

    правда   Ответить

     

    Разворованные миллионы для оперного и культуры в целом,давно не тайна.То,что цыбиков даже после всех известных скандалов в кресле-заслуга его крыши -главы хурала гершевича,ведь он в прошлом коллега и земляк папы цыбикова.Так что рука руку(и не только руку)моет.А вместе они подобострастно лижут ж.. президенту-так что кресло им обеспечено надолго.И насрать им на КУЛЬТУРУ Бурятии!

  • 7 мая 2012, 10:20

    ольга   Ответить

     

    Станишевскую видела только на афише,с экрана она произвела на меня жутко отталкивающее впечатление.Какая-то хабалка оказывается..Да и Хингеева ей под стать,лучше бы делом занимались,росли профессионально!

  • 7 мая 2012, 14:08

    баргузин   Ответить

     

    цибиков будет уволен.

    16 мая 2012, 15:18

    баргузину   Ответить

     

    смотри в штаны не наложи гнида

  • 7 мая 2012, 19:08

    М даа   Ответить

     

    в команде первого лица региона должны работать не истеричные личности ... Цыбик из истериков ... думает и по женски истеричен как применяет методы разделяй и властвуй ... на место достойных министров прошлого пришел исполнитель ... решивший что он,(она,оно)имеет право поочередно поруководить всеми своими подведомственными учреждениями ... права прозревшая в покое Намсараева ... чтобы уничтожить театр просто надо везде в театре по назначать несведующих в театре людей и ничего не делать ... театр сам разрушится

    Цыбик позор ... бурят надо кончать а может он (она, оно) нужно ...

  • 7 мая 2012, 19:13

    за правду   Ответить

     

    Гадость ... все эти разборки в оперном ... прав очевидец прав

    акой бы ни был дирижер. Он не играет. не он создает звуки и пение. А оркестранты и певцы. Я вижу на записях как играют и поют коллектив оперы. Они давно разучились это делать хорошо.. И нет молодого поколения музыкантов.. Мое мнение, что уровень оперного не будет повышаться в этих реалиях ни когда. Ни Аббадо, Ни Караян, ни кто из ничего создать не сможет.. Нет учебного заведения, а театр - это не сфера образования, это свера исскуства.. Кстати, видел лично как дирижирует маэсто Максутов! Это очень было хорошо и талантливо.. Я не верю в ту грязь, которую поливают его противники.. С их стороны - это очивидный заказ министра и директора.

    Это заказ ... они схавают любого другого дирежера ... а Максудов несомненно больше чем министр нужен Республике

    16 мая 2012, 15:19

    гопник   Ответить

     

    максудов на х?

  • 7 мая 2012, 19:44

    электорат   Ответить

     

    господин назначенный президент Республики обращение от электората ...

    а ведь исполнительный и послушный министр ... достаточно покуролесил ... и в бурдраме и в оперном и в русском театрах ... надо создавать театральные коллективы а он то то Сампилыча услал то Степанова уволю а внятной программы развития отрасли культуры не предложил ... а это национальная Республика в котором образное эмоциональное восприятие это норма ... с плачем песнями и плясками буряты становились россиянами .. сегодня и это отнимается манкуртом цыбиковым ... действительно максутов молод имеет желание работать и на верное прав ... за правду максутов нужен больше чем цыбиков ...

  • 7 мая 2012, 20:00

    артист   Ответить

     

    И в Бурятском театре полный завал. назначить на пост директора человек из района не как себя не проявившего в искусстве это надо догадаться иметь какой непонятный расклад мается ведь парняга ни знает ни что с артистами делать заново открывает все и придурок Бальжанов ООО нечто это действительно нечто

    8 мая 2012, 01:34

    kapral   Ответить

     

    А что, нормально же, Сультимов сам же ушел.... А Бальжанова лоббируют фавориты в ведомстве, возможно и по их подсказке пришел новый дирик(специально слабый нужен-- чтоб управлять). Так что никуда ваш худ рук не денется пока есть покровители в минкульте

  • 7 мая 2012, 20:05

    Стас   Ответить

     

    остановить истерику,можно пинком под зад,иль в морду дать помогает.

  • 8 мая 2012, 00:13

    Бот   Ответить

     

    Так если пинок в зад - ему же приятно будет.

  • 8 мая 2012, 01:20

    Правда   Ответить

     

    Артисты наших театров существуют на нищенскую зарплату,зато процветает огромный штат минкультуры во главе с министром,съедая и без того тощий бюджет культуры.Так для нужно это ведомство, если театры поставлены в жесткие условия самоокупаемости и самовыживаемости хозрасчета?!

    8 мая 2012, 01:29

    Сибиряк   Ответить

     

    Артистам всем надо написать презику или объединиться всем артистам и стачку организовать, как говорится "из искры воспламенится пламя"

  • 8 мая 2012, 01:22

    Сибиряк   Ответить

     

    Давно уж культура бурятии превратилась в концертно- феерическое шоу... А вроде 5 театров...Почти культурная столица восточной сибири и что мы видим--- нескончаемая чехарда скандалов, любовь к песням и пляскам, а где истинное искусство-- нету... Всё это политика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ или нескольких "начальничков" отделов искусств и творчеств.. все это говорит о головарском подходе к культуре, к искусству...которые возомнили себя критиками, деятелями и знатоками своего дела

    8 мая 2012, 23:08

    сибирячка   Ответить

     

    Это точно,жить стало лучше,жить стало веселее!

  • 8 мая 2012, 13:45

    Что делать?   Ответить

     

    Гнать Цыбикушу ко всем чертям.

    Сколько можно врать и воровать?

    Может хоть в тюрьме его образумят.й

  • 8 мая 2012, 23:04

     

    По давно отработанному сценарию,накосячив,министр скоропостижно и в срочном порядке свалит в "командировку",появится когда страсти улягутся,и будет невинно хлопать глазками,де "я не я и корова не моя"!А Гершевич будет страшно важно щеки надувать и говорить,что Цибикову памятник надо ставить за его профессионализм, что у нас толковый министр,парень на своем месте и т.д.

  • 9 мая 2012, 10:46

    Наблюдатель   Ответить

     

    Хех (как говорит известный пан), интересные комментарии, такое ощущение, что пишутся они с одного или двух IPшников, так как риторика и эмоционально-смысловой подход один. При этом, эмоциональный почерк сводится к человеку, которого министр когда-то обидел, возможно уволил или не назначил. Видно, что у человека накипело раз пытается разогнать информационную волну. Что касается комментатора под ником "очевидец", то фразой: "мне становится понятна шкала критериев бурят" он невольно выдал себя. Человек выросший в Бурятии или долгое время проживший здесь (будь он хоть русским, татарином или бурятом) так не никогда не скажет. Да и дальнейшие рассуждения его, о том, что: "Нет учебного заведения, а театр - это не сфера образования, это свера исскуства" подтверждает версию того, что это господин ...

    9 мая 2012, 12:46

    buryat   Ответить

     

    Совершенно согласен с вами по поводу господина.... Есть ощущение что пишут культработники и не только те кого обидели. А понятие "шкала критериев бурят" может писать кто угодно-- и местный и так сказать "варяг"...

    9 мая 2012, 15:24

    Очевидец   Ответить

     

    Друзья, уважаемые блоггеры и читатели, вы все прекрасно знаете, что серость всегда порождает только серость. И если с ней не бороться, то мы все в "ней" потонем. И когда к Вам в театр приезжает талантливый маэстро, которому не безразлична судьба театра, в отличии от Лубченко, который открыто выражал свою неприязнь, то любой честный человек, справедливости ради, хоть чуточку, да попытаеться заступиться за него. Скажите, как можно так спокойно реагировать на ОЧЕВИДНУЮ ложь политиков? Они давно уже поняли, что выше закона. Когда один губернатор в одной замечательной области сбивает на смерть людей, то ему все сходит с рук. Он продолжает работат. Т.е., простите, сидеть на своем месте. Другой проворовался - его следы заметают и отправляют возглавлять другой регион. И т.д. То, что происходит сейчас у Вас в театре - это происходит чуть ли ни каждый день по всей России. И мы все должны молчать? Мол, господин Очевидец, не ваш город и не лезьте. Поймите одно, что мы можем писать и говорить только о таких нарушениях, какие совершает Цыбиков. О более крупных "рыбах" и более крупных преступлениях - приходиться молчать. "Министр" говорит, что Максутов востановил огромное колличество спектаклей(не помню точно сколько). Согласитесь, что, даже если не брать качество этих спектаклей, то это требует огромного времени. И в тот же самый день "Директор" выгоняет Маэсто за пропуски на работе. А то что он не видел "акты" - это сам виновать. Сам не желал знакомиться с ними. Уважаемые мои коллеги-блоггеры, для вас как и для меня здесь видна ложь. Быстра придуманная ложь. Чтобы создать себе алиби. Только и всего. Обвинятют Максутова, что он плохой дирижер? Смотрите, в интеренете о нем написано, кстате и на сайте DAAD, что Максутов Азат был стипендиат этой очень уважаемой премии Германии (DAAD), затем, на сколько я понял, его приглашают в нашу столицу, мою родную и любимую Москву. Москва по блату берет только в трех случаях. Первое - еврей, второе - голубой, или третье - талант. Максутов, по-моему мнению, талант. Друзья, времени сейчас нет, убегаю на работу. Если будет интересно, еще обязательно пообщаемся. С уважение.

  • 9 мая 2012, 11:41

    Антон   Ответить

     

    сколько неприкаянных,не нашедших себя людей,пристроенных родителями и это дает горькие плоды пример Цибиков.

  • 9 мая 2012, 20:18

    гражданин Улан-Удэ   Ответить

     

    Цыбикова в Таиланд к трансвеститам)))

  • 10 мая 2012, 14:25

     

    Рыба тухнет с головы, а "голова" культуры у нас такая,какую заслуживаем.Печально..

  • 12 мая 2012, 20:42

     

    Цыбика в придачу к нему и назначенных им директоров театров всех театров Бурятии и Цыбикдоржиеву, и Шагдырову и Степанова и Балданова и худого рука Бурдрамы Бальжанова всех в Таиланд как невнятных пусть там развлекают богатеев оставить Баскакова Максудова и Жалцанова у ребят хоть какое-то чувство понимания театра

  • 13 мая 2012, 14:21

    Точно!   Ответить

     

    Вы абсолютно правы!

    Тех пид..в в Тайланд, а "Баскакова Максудова и Жалцанова" надо защитить и дать возможность им работать на благо нашей Бурятии!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^