$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


14 марта 2012, 12:19

textmoney.ru

Мэрия Улан-Удэ и правительство Бурятии судятся из-за убыточности городских маршрутов

Бесконечная эпопея с МУП «Городские маршруты» продолжается. Планово-убыточное предприятие стало яблоком раздора между городскими и республиканскими властями. Уже давно идет пикирование мнений чиновников о судьбе предприятия. Теперь стороны ушли в суд, где пока выигрывают «республиканцы».

МУП «Городские маршруты» — предприятие убыточное. За последний год хороших новостей с предприятия не приходило. Мэрия старается удержать на плаву «Городские маршруты» сугубо из «любви к людям». Геннадий Айдаев так и заявлял в одном из своих интервью:

«Я откровенно скажу: мы свое МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего и не предадим банкротству с последующим акционированием. В Улан-Удэ порядка 40 процентов всех маршрутов — заведомо убыточных. Не будет МУПа — исчезнут маршруты в отдаленные микрорайоны, и десяткам тысяч горожан не на чем будет добираться до дома и до работы. Нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 миллиона рублей в год», — сказал мэр.

Частники не очень-то хотят перевозить людей на нерентабельных маршрутах. А даже если их и заставить — через короткое время они либо разорятся, либо перестанут выдерживать установленные интервалы движения. Поэтому город и «тащит» убыточное МУП.

Однако делать это в одиночку городу не очень-то хочется. Председатель горсовета Александр Голков в одном из выступлений был более прямолинеен и озвучивал любимую тему города. «Мы предлагаем разработать правовую основу механизма компенсации затрат при регулировании тарифа. И самое главное, надо предусмотреть финансовые средства на компенсацию для городского общественного транспорта в проекте республиканского бюджета», — сказал председатель городского Совета.

Иначе говоря, все предложения по спасению предприятия сводятся к финансированию «Городских маршрутов» из республиканского бюджета через компенсацию убыточного тарифа.

Но у республиканских властей кардинально другое мнение. Вячеслав Наговицын в ноябре прошлого года распорядился, чтобы все городские автобусные парки Улан-Удэ прошли модернизацию до 2013 года. На прозвучавшее предложение продлить сроки модернизации до 2015 года (подразумевалась, прежде всего, неготовность к таким срокам «Городских маршрутов») президент отреагировал довольно резко и посоветовал тем организациям, которые не могут успеть в срок, «лучше закрыться и не работать в убыток».

Тем самым правительство дало понять — МУП «Городские маршруты» придумали не они. Предприятие — детище мэрии. И убыточность предприятия республиканская власть считает проблемой исключительно самой мэрии Улан-Удэ.

К концу 2011 года разногласия сторон вышли на новый уровень. Мэрия отправилась в суд. МУП «Городские маршруты» подало иск сразу к двум министерствам финансов — России и Бурятии. Муниципальное предприятие решило взыскать с них 19 миллионов рублей в качестве компенсации за нежелание участвовать в решении проблемы. Иск поддержала мэрия Улан-Удэ и все ее профильные структуры. Таким образом, муниципалитет решил через суд доказать, что не только он должен отвечать за убыточные городские перевозки.

Минфин Бурятии, в свою очередь, на суде пояснил, что инициатором субсидирования убыточных перевозок является сама мэрия, а вопрос регулирования тарифов является вопросом местного значения. Республиканский бюджет может осуществлять финансовую поддержку, но никаких соглашений по данному вопросу между Республикой Бурятия и администрацией Улан-Удэ подписано не было. В связи с чем обязанности по покрытию убытков мэрии у Республики Бурятия нет.

Представители Минфина России были также лаконичны. По их мнению, коли убыточный тариф назначила сама мэрия, то и убытки должны быть взысканы за счет средств ее казны. К слову, убытки — это 10 рублей с каждого проезда горожанина. Билет стоит 12 рублей, себестоимость — 22 рубля.

Суд согласился с финансовыми министерствами. По его мнению, тарифы для «Городских маршрутов» были установлены не в РСТ, а по решению горсовета. Тариф не обжаловался, не изменен, не отменен. В общем, получается, кто «убыточную девушку» придумал, тот ее пусть и содержит. Какими бы благими намерениями это ни обставлялось.

Самое грустное в этой истории заключается в том, что выхода из ситуации всего два. И оба плохие. Или повысить цены на муниципальный транспорт до «экономически обоснованного уровня», или бесконечно субсидировать не совсем здоровое муниципальное предприятие. В первом случае огромное количество неплатежеспособных граждан просто потеряют возможность перемещаться по городу. Во втором случае на бюджете повиснет еще одна многомиллионная гиря. А ведь есть еще и МУП «Управление трамвая». В котором также тариф далек от «экономически обоснованного». Если начать финансировать городские автобусы, к ним вскоре прибавится и трамвай. А платить за низкие цены в городском транспорте республике очень не хочется.

Источник:

«Номер один»

Комментарии (4)

  • 14 марта 2012, 13:05

     

    нифига себе. частники возят по 15 рублей, и кормят на этот тариф себя, свои семьи, бригадиров, семьи бригадиров, бандитов и семьи бандитов. А эти МУП берут 12, и "планово-убыточны". Долой таких управленцев!!!!

  • 15 марта 2012, 09:36

    Друг мэра   Ответить

     

    Что то не видно автобусов ГМ в Соколе, Истоке, Тулунже, ДВЗ, Стеколка. "ГМ-шники" по центру гоняют на элеавторе проходу нет. Мой хороший друг выйди на элеватор, а то народ на площадь "СОВЕТОВ" попасть не может, слезы с соплями подотрут (деньги отдай, а то якобы 13.5 млн ГМ отдает).

  • 15 марта 2012, 09:46

    Брат мэра   Ответить

     

    А все автобусы МУП Городские маршруты по Улан-Удэнским "Рублевкам" разбежались, там самые нуждающиеся и бедные (нам легче с братом договорится).

    18 марта 2012, 01:36

    мэргена 10%   Ответить

     

    А все автобусы МУП Городские маршруты по Улан-Удэнским "Рублевкам" разбежались, там самые нуждающиеся и бедные (нам легче с братом договорится). Ответить а кто маршрутов комерческих хозяева не задумывались)))вот и 97 прогнули там маршруток дохрена и больше

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^