$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


21 февраля 2012, 09:41

arigus-tv.ru

В Улан-Удэ жертвой маршрутных войн стал дом бригадира маршрута №97

Пассажирские перевозки в Улан-Удэ – теперь не только прибыльный бизнес, но и зона боевых действий. Кого винят в своих бедах перевозчики, и почему городские власти не владеют ситуацией?

Этой весной семья Николая Нагаслаева собиралась справлять новоселье. Не успели. Сегодня ночью, в самый тихий час их новый дом вспыхнул ярким пламенем. Никто не пострадал, а Николай уверен: между его работой и поджогом – прямая связь.

- Явная угроза, явное давление, можно сказать, криминальных структур, - говорит Николай Нагаслаев, бригадир маршрута №97.

97-й маршрут лихорадило весь прошлый год. После того, как выигравший конкурс новый перевозчик со своими обязанностями не справился, на место вернули старую бригаду. Началась война.

- У нескольких машин стёкла били, потом было огнестрельное. Частное охранное предприятие «Барс» приезжало и угрожало физической расправой, также они сказали: «Мы знаем, где вы все живёте, где у вас находятся дома, так что давайте – или вы уходите, или пострадают ваши семьи», - рассказывает Николай Нагаслаев.

97-й – не единственный. Борьба за хлебное место шла и на 25-м. Водители утверждают – им тоже угрожали расправой.

- Началось с того, что у меня поджигают сарай с баней. Потом по истечении некоторого времени меня возле дома поджидают молодые люди, лет 18-ти, бьют стёкла, - рассказал Ким Имеев, водитель маршрута №25.

Нездоровая конкуренция и силовые методы борьбы пришли в Улан-Удэ вместе с конкурсами – такова позиция водителей, причём даже тех, кто лично пока не пострадал, но потенциально – тоже в зоне риска.

- Как таковой конкурс задуман справедливо, хорошо, но его испохабили. Честными методами бесполезно выигрывать. Начинают подтасовывать документацию, подставные фирмы… и сами видите, к каким методам борьбы переходят, - считает Алексей Казарбин, бригадир автобусов маршрута №56.

Городские чиновники в ответ лишь разводят руками. Соблюдение маршрута, расписания и безопасности дорожного движения – ни за что другое в управлении транспорта отвечать не хотят.

- Я не могу комментировать те внутрихозяйственные отношения, которые есть в составе перевозчиков. С моей точки зрения, процедура как таковая конкурса, она и должна способствовать здоровой конкуренции между любыми перевозчиками, - сообщила Дарима Базарова, заместитель начальника Управления транспорта и связи Администрации  Улан-Удэ.

После вмешательства президента чиновники начали создавать единую базу перевозчиков. Чтобы одни и те же машины, как мёртвые души, не могли заявляться на конкурс по нескольку раз. Нездоровую же конкуренцию, которая сегодня существует, замечать по-прежнему не хотят.

- А что такое здоровая конкуренция? Ну если у нас такой рынок, я что сделаю? – говорит Дарима Базарова.

- Приходили к господину нашему заммэру Гаврилову, мы к нему обратились: «Нам поступают угрозы жизни нашим детям». На это он нам ответил: «Где факты, где доказательства?». Самое главное, я боюсь сейчас ребёнка отпускать в школу, я боюсь за наших детей, - рассказывает супруга Николая Нагаслаева Цыпилма Тагмитова.

На 97-м сегодня числится 150 водителей. Каждый день они выходят в рейс и хотят быть уверены, что не вернутся вечером к сожженным домам. Гарантии, что завтра подобное не случится с их семьями, не может дать никто.

Защитить людей, которые каждый день перевозят тысячи пассажиров, могут и должны. Но сколько еще для этого должно сгореть домов?

Источник:

ТК «Ариг Ус»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^