$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 ноября 2011, 10:54

russianstock.ru

МК в Бурятии: Улан-Удэ ожидает транспортный коллапс

Муниципальное унитарное предприятие “Управление трамвая” обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд на министерство финансов России и Республиканскую тарифную службу. Руководство “Управления трамвая” хочет взыскать из бюджета Бурятии около 126 миллионов рублей как недополученный доход и убытки, образовавшиеся за 9 месяцев 2011 года в результате существенной разницы между утвержденным тарифом на проезд и экономически обоснованным.

Исковое требование “Управление трамвая” мотивирует тем, что государство, передавая муниципалитетам полномочия по осуществлению пассажирских перевозок, обязано было побеспокоиться и о компенсации неизбежных расходов. Проблема в том, что существующая сегодня оплата за проезд в трамвае в размере 11 рублей покрывает расходы лишь на 40 процентов. Чтобы покрывать все 100 процентов, тариф на перевозку одного пассажира должен быть не менее 22 рублей 60 копеек.

Однако экономически обоснованный тариф для населения — как красная тряпка для быка. Недалеко и до социального взрыва. Государственные власти понимают и даже отдают себе отчет, но издержки почему-то ложатся лишь на МУП “Управления трамвая”, которое вынуждено колесить по рельсам на износ.

Несмотря на то, что государство наделило представительные органы местного самоуправления правом устанавливать тариф для общественного транспорта, контроль над ценами все равно остался за субъектами федерации, в данном случае — за республиканской тарифной службой. В “Управлении трамвая” говорят, что РСТ, соглашаясь с экономически обоснованным тарифом, тем не менее оставляет за собой право утверждать такие цены, которые мы называем “социальными”. Можно было бы порадоваться за социально ориентированных чиновников РСТ, если бы государство компенсировало издержки.

И оно их компенсирует. Выступая на суде, представитель министерства финансов Бурятии на полном серьезе сообщил, что республиканским бюджетом предусмотрен компенсационный фонд на период 2011-2013 годы в сумме… 43,9 тыс. рублей и свои обязательства минфин выполняет “в полном объеме”. Хотя у горсовета другие цифры — 1,8 тыс. рублей на все про все, включая другое муниципальное унитарное предприятие — МУП “Городские маршруты”.

В общем, минфин валит на мэрию Улан-Удэ, призывая суд обратить исковое заявление на муниципальные власти, они, мол, должны компенсировать разницу между социальным и экономически обоснованным тарифом. “Управление трамвая”, будучи муниципальным унитарным предприятием, убеждено, что это задача государства, которое наделило город полномочиями по транспортному обслуживанию населения. А, стало быть, должно помогать.

Заметим, что в точно такой же ситуации находится и МУП “Городские маршруты”. Действующий тариф на перевозку почти в два раза ниже экономически обоснованного, из-за чего прямой убыток предприятия за 9 месяцев 2011 года приблизился к 50 миллионам рублей. При этом автобусы МУП “Городские маршруты” вынуждены перевозить людей по заведомо убыточным маршрутам, работать на которых коммерческий транспорт категорически отказывается.

Социальная миссия невыполнима, если учесть, в каком критическом состоянии находится сейчас муниципальный бюджет. По мнению председателя Улан-Удэнского городского совета Александра Голкова, недалек тот час, когда муниципальный транспорт по причине высокой степени износа физически не сможет выйти в рейс.

Источник:

«МК в Бурятии»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^