$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


13 февраля 2008, 10:36

Анатолий Чубайс: Мною будет проведено самое детальное расследование аварии

Сегодня утром председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс и президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын ответили на вопросы журналистов о ситуации с теплоснабжением Улан-Удэ.


Анатолий Чубайс:


- За прошедшую ночь провели детальный осмотр состояния оборудования, в том числе мной лично, он выполнен. Хочу отметить достаточно слаженную работу персонала и привлечённых подрядчиков, что позволило начать подъём температуры теплоносителя, он доведён до 50 градусов. Надеюсь, что жители это начали ощущать на себе. Сегодня с утра открыты несколько детских садов и школ, которые раньше были закрыты по причине отсутствия тепла. Тем не менее, остаётся главная задача восстановления всей системы теплоснабжения в полном объёме. Над ней сейчас идёт самая интенсивная работа. Принято решение на штабе о привлечении дополнительных сил, которые сегодня самолетом будут доставлены из Москвы, специалистов необходимых для восстановительных работ. К 18 часам в штабе будет принято решение по восстановлению горячего водоснабжения по зоне действия ТЭЦ-2. В целом работа идёт планомерно, хотелось бы конечно быстрее, но, к сожалению, мы не можем допустить ни рисков для персонала, который будет заниматься восстановлением, в том числе демонтажем полуразрушенной стены и разборкой панелей, поэтому продвигаемся вперёд осторожно, но последовательно. Вот общая оценка такова. Хочу сказать, что сегодня все квартиры в городе тепло получают. Сегодня нет в городе квартир, отключенных от тепла. Речь идёт о том, чтобы они не просто получали тепло, а получали его на том уровне качества, которые требуют наши нормативы. Это важная деталь. Так вот  этот уровень качества, как я сказал, мы подняли, температура теплоносителя повышена до 50 градусов. По факту с уровня 38 градусов по состоянию на 10 часов назад. Вместе с тем задача вывода на заданный плановый объём поставлена, сроки её решения будут обозначены вам чуть позже.


Корреспондент: 


- Какие основные проблемы восстановительных работ сейчас есть?


Анатолий Чубайс:


- Назвать какую-то одну, явно выраженную проблему, пожалуй, было бы неправильно. У нас нет проблемы с отсутствием оборудования, у нас нет проблемы с отсутствием персонала, ночью прибыл персонал с Гусиноозёрской ГРЭС, прибыл персонал из Читы. Они ведут работы на шестом котле, где я был непосредственно в топке. Ведутся сварочные работы по восстановлению силами персонала Гусиноозёрской ГРЭС. Главная проблема в том, что пошли четвёртые сутки, многие почти без сна, в непростой обстановке после разрушения и пожара. В этом смысле просто истощены люди, и к этому нужно относиться с пониманием.


Корреспондент:


- Как так получилось, что паспорт готовности  был получен, несмотря на то, что станция не совсем была готова к эксплуатации в зимних условиях?


Анатолий Чубайс:


- Это серьёзный вопрос. Вместе с тем вот так ответственно сказать, что причиной пожара была неготовность станции, пока мы не можем. Причина пожара - это возгорание кабеля и это вещь, которую невозможно паспортом готовности остановить. С другой стороны, мной, безусловно, будет проведено самое детальное расследование с определением и причин возгорания и обоснованности выдачи паспорта готовности. Сейчас просто ещё рано делать выводы. Есть два классических вопроса: один горячо всеми любимый - кто виноват, а второй - что делать? Вот сейчас в этой обстановке, когда у нас на руках город с частью его населения в 180 тысяч человек, пока ещё неполучающих нормального тепла, для нас главный вопрос не кто виноват, а вопрос что делать. Мы сейчас на этом концентрируемся.


Корреспондент:


- Вы не думаете, что это сделал дед Мороз, который из Великого Устюга незадолго до вас приезжал?


Анатолий Чубайс:


- Я бы как раз был бы рад, если бы он, вернувшись в Великий Устюг, прогноз на завтра у нас -30 по-моему, вот как-нибудь нам убавил бы. Было бы очень кстати. Тогда бы он сделал доброе дело.


Корреспондент:


- Как долго планируете пробыть у нас, пока ситуация не изменится?


Анатолий Чубайс:


- Пока я абсолютно не буду убеждён в том, что мы восстановили теплоснабжение каждого жителя Улан-Удэ, на уровне планового  качества теплоносителя.


Корреспондент:


- Почему вы сразу не приехали?


Анатолий Чубайс:


- Ну вы знаете у нас авария - это не такое редкое дело. Если на каждую аварию будет выезжать председатель правления, то я буду разъезжать по Руси великой. Если уж откровенно говорить, я считал и читаю, что объём работ, который был выполнен в первые полтора суток здесь колоссальный. Собственно говоря то, что сегодня люди, как только что было сказано, нет ни одного дома без тепла в городе. Это благодаря тому объёму работ, который здесь был выполнен и оценка их труда в эти самые тяжелые первые сутки самая высокая. Вместе с тем вторая часть задачи, т.е. доведение тепла до планового уровня температуры затянулась. Именно это и вынудило меня приехать сюда вам.


Корреспондент:


- Когда несколько лет назад сменилось руководство Бурятской энергосистемы, оно било себя в грудь и говорило что всё будет в порядке. Между тем это уже второе ЧП. И в этот раз руководство энергетиков даже не извинилось перед жителями.


Анатолий Чубайс:


- Вы знаете, я бы не привязывал ЧП к смене. Если вы хорошо помните, то последнее ЧП в Бурятии в Улан-Удэ было в 2001 году взрывом здесь на ТЭЦ-1, что я помню очень хорошо и во всех деталях. Это событие было до смены руководства. Возглавлял тогда «Бурятэнерго» Сергей Владимирович Лысцев. Сегодня являющийся заместителем председателя правительства, ведущим эту же самую тематику. Не надо привязывать это к персоналиям. Я считаю, что и Лысцев высокопрофессиональный энергетик. Кстати именно его работа в значительной степени позволила в первые сутки восстановить ситуацию. Я не стал бы сейчас предъявлять претензий к новому персоналу. В отношении извинения, давайте мы всё таки сначала доведём до конца восстановление в полном объёме, правильно было бы все таки дать оценку причинам. Пожар масштабный тяжёлый пожар - событие, которое может случиться у каждого. Но начинать обвинения в этом мне кажется несправедливым.


Корреспондент:


- Сколько сейчас котлов работает?


Анатолий Чубайс:


- Два котла среднего давления, которые, собственно говоря, и обеспечивают функционирование станции и котёл водогрейный, который позволил нам повысить давление, повысить температуру до 50 градусов.


Корреспондент:


- Действительно ли была накануне авария на ТЭЦ-2?


Анатолий Чубайс:


- Аварии на ТЭЦ-2 не было. Был гидроудар в теплотрассе, которая связана с ТЭЦ-2. Это было одновременно, в день аварии.


Корреспондент:


- Сегодня будут ещё какие-то дополнительные меры по городу или всё остаётся в прежнем режиме?


Вячеслав Наговицын:


- На сегодняшнее утро в Железнодорожном и Советском районах 5 школ запущено, они работают, 3 садика работают. Сейчас предпринимаются меры, чтобы прогреть остальные школы и садики. Вы знаете, что вчера были закуплены тепловые пушки, обогреватели и они сегодня по социальным объектам развезены. У нас, у членов штаба  борются два чувства: рискнуть и запустить котлы, потому что степень готовности есть определённая или всё-таки выждать, сопрессовать и как положено их запустить, потому что уже три ложных  запуска было и мы были вынуждены возвращаться после каждого запуска 9 часов, чтобы снова выйти на запуск. Сегодня, на мой взгляд, были приняты правильные решения, что спешить надо не спеша. Мы всё-таки опрессуем, всё как положено, все дефекты сначала должны быть выявлены и устранены и затем уже по-серьёзному запустить, чтобы у нас был определённый резерв. Сегодня те предпринятые меры, которые уже сегодня есть на лицо, они обеспечили подъем температуры до 50 градусов. Сегодня помогает нам погода, я думаю, что к вечеру температура на подаче ещё подымится. Ну и предпринятые меры самим городом по установлению теплоагрегатов непосредственно в объектах позволит уже к вечеру нам принять решение. Какие дополнительно школы будут введены завтра и детские садики. Мы понимаем, здесь люди работают с полной отдачей и на износ. Всю ночь мы здесь вместе пробыли. Поэтому подгонять их ещё какими-то толчками я бы не стал, потому что это приведёт просто к   затягиванию работы или к худшим  результатам. В 18 часов мы собираем всех опять руководителей штаба, для того чтобы подвести итог, опять определить короткие задачи для того, чтобы двигаться вперёд.


Корреспондент:


- Чрезвычайная ситуация в городе, когда будет снята?


Вячеслав Наговицын:


- Как только у нас в резерве появиться хотя бы один котёл. Идти без резерва, даже если мы наберём температуру сейчас, все равно мы не будем отменять чрезвычайную ситуацию, потому что любой кашель и всё, мы опять оказались в ЧС. Поэтому нам обязательно нужен хотя бы один котёл, который стоит в тлеющем режиме, но готовый всегда взять на себя нагрузку.


Корреспондент:


- Действительно ли оборудование сильно изношено и не было капитального ремонта, так говорят сами работники.


Анатолий Чубайс:


- Это неправильно, ремонтные работы проводились. Другое дело, что оборудование не просто изношено, оно предельно изношено. Большая часть котлов 60-х годов. Два котла 74-го, 76-го годов. Компания в состоянии привлечь более тёх миллиардов рублей средств частных инвесторов. Через три недели мы планируем вынести этот вопрос на совете директоров РАО ЕС. Думаю, такие решения будут приняты. В марте-апреле произвести собственное размещение дополнительной эмиссии. Ещё раз сверить с президентом состав инвестиционных проектов, который должен быть осуществлён. Если говорить откровенно, внести изменения в инвестиционную программу в связи с произошедшими событиями, а вот это уже действительно объём средств, который мы способны привлечь, который позволит от котлов 60-х годов перейти на оборудование более современное. Не просто залатать дыры, а по-настоящему заменить оборудование.


ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (28)

  • 13 февраля 2008, 11:18

     

    Не зря я все-таки уважаю АБ.

    Излагает и понимает о чем говорит.

    Да то что обещает , думается мне - выполнит.

    Что касается аварии на ТЭЦ2, высказался оптимально кратко , другое дело, что ему так ситуацию подали.

    Зато летом все радовались, что отключения ГВС не было, а это говорит только о том, что не была произведенна опрессовка трубопроводов, в принципе ерунда, но прокладку на задвижке выдавило.

    А полное погашение ЭЭ приведшее к гидроудару это следствие неправильной работы устройств РЗиА или просто ошибки оперативного персонала всех участвующих в аварии подразделений, одни отключили, другие не смогли правильно включиться.

  • 13 февраля 2008, 13:18

     

    Ну вот наконец-то названа более-менее приличная сумма - три миллиарда, а то 250 миллионов выглядели как-то неубедительно для ремонта оборудования ТЭЦ и теплотрасс. Главное (если и вправду найдутся такие денежки) - освоить и вовремя освоить, чтобы к следующей зиме не разевать рты, пожимать плечами и разводить руками.

  • 13 февраля 2008, 13:25

    энергетик   Ответить

     

    и чтоб эти деньги не осели в карманах у читинцев

  • 13 февраля 2008, 14:32

    getmansky   Ответить

     

    чубайся вообще молодец

    сечет в энергетике


     

    ps впечатления от прессух его

  • 13 февраля 2008, 14:46

    Вася   Ответить

     

    Соглашусь... АБ краток и локаничен.. поучится бы у него нашим высоким чиновникам.. а не закидывать обещаниями

  • 13 февраля 2008, 14:51

    Аркадий   Ответить

     

    при поиске причины аварии нужно учитывать, что дата аварии совпала с наступлением Нового года, или между этими двумя событиями никакой связи нет?

  • 13 февраля 2008, 15:31

     

    Чем более технических подробностей узнаю, тем более херею: этож надо было так облажаться сразу всем энергетикам и в один день.

    Действительно, за один загоревшийся кабель генералов не наказывают, но дальнейшее развитие событий ваще наводит ужас количеством ошибочных действий оперативного персонала и технических отказов оборудования.

    МРЭС - отключение обоих трансформаторов на ПС Районная, приведшая к обесточиванию ТЭЦ2 и всех ПНС УУЭК.

    ТЭЦ2 - организация гидроудара по т/м №6.

    Что касается ТЭЦ1 так там стока грехов мона насчитать, что отстранять нужно всех, начиная с директора и ГИ до начальников цехов и их мастеров.

    зы но меня уж очень впечатлило количество отказов оборудования на ПС Районная, а ведь уж им то грех жаловаться на зарплату.

    Вот вродебы и спецов набрали, но видимо спецы не той системы или руководство  на денюжную работу их как то не так набирало....

  • 13 февраля 2008, 15:39

    томич   Ответить

     

    нет там связи. Причины аварии исключительно в отношении руководителя ТГК-14 к своим служебным обязанностям.

    АБ лаконичен и убедителен - это правда.

    А кто же тогда требовал с этого Алфёрова повышения рентабельности?

    А фото Чубайса "непосредственно в топке" порадовала бы половину страны.

  • 13 февраля 2008, 17:41

     

    Чубайса - в мэры Улан-Удэ!!!

  • 13 февраля 2008, 19:39

    ААК   Ответить

     

    А что столько восторгов по поводу Чубайса? Не понимаю, делает то, что должен делать, тем более до 2 марта осталось совсем не много дней.Отвечает ведь тоже за кое-что!

  • 13 февраля 2008, 20:17

     

    на шестом котле, где я был непосредственно в топке.


    Эх, я бы посмотрел... где ж прямой эфир-то?

  • 13 февраля 2008, 22:35

    тепловик   Ответить

     

    654

    "Да там такие "ворота" проблем попаст в топку нет. Хотя "Чубайс реально в топке" - хе-хе.


     

    bn

    Протестую! Вот конкретно за этот кабель и генерала не грех наказать. Вы, как я понял, должны понимать, что просто так в энергетике кабеля не загораются. Значит полностью отсутствует система технического обслуживания и планово- предупредительных ремонтов на предприятии, разных служб, а не отдельного мастера ! В чем причина: в персонале или в целом организации эксплуатации? Больше двух лет  лично гураном не подписывался договор на огнезащитную обработку кабельного хозяйства на обоих ТЭЦ - денег нет, кто создал атмосферу когда персонал пачками тикает из ТГК? почему на ТЭЦ нет оборудования для "продавливания" автоматов и кабелей (заявки точно были), сколько денег в 2007 г. потратили на противопожарное оборудование? если не ошибаюсь то только на пожящики и табло "выход" деньги нашли (предписания выполняли) при этом в ТГК постояно не хватает элементарного - огнетушителей (по - моему в 2007 их вообще не поставляли), поэтому и тренировок на полигонах персонал годами не проводил, люди лишь в теории знают как пользоваться ОУ.  Примеров можно привести кучу. Так, что повторюсь - за этот кабель надо бы именно генерала к ответу привлечь.

  • 14 февраля 2008, 01:08

     

    2 ТепловикВ чем причина: в персонале или в целом организации эксплуатации?Все виноваты, чисто номинально - каждый за свое.почему на ТЭЦ нет оборудования для "продавливания" автоматов и кабелейНасколько помню, на каждой ТЭЦ имеются ЭТЛ, аттестованные Ростехнадзором, а если уж у них нет даже оборудования для прогрузки автоматов и испытания кабелей, то закройте нахрен эти предприятия, чеж людей то смешитькто создал атмосферу когда персонал пачками тикает из ТГКЯ ведь не зря изложил ситуацию в МРЭС, уж от туда вроде бы никто не бежит, а обосрались вообще по полной.


     

    Дело думается в том , что телега стоит впереди лошади, везде командуют прежде всего экономисты, а следовало бы наоборот. В данное время технический руководитель действует в рамках денежных средств, отпускаемых ему высшим менеджментом. А там в основном тока деньги себе на карман кромчат.

    На разборе полетов наверное точно определят , кто виноват, если есть реальные документы, где технические руководители подавали заявки на оборудование и их не выполнили, то думается нужно наказать руководство, а если уж этого нет и был выдан паспорт технической готовности, то отвечайте господа каждый за своё. Подписывать готовность никто никого не заставлял.

  • 14 февраля 2008, 03:33

    тепловик   Ответить

     

    2 bn

    Будьте покойны, и ответят и накажут. Разве кто-то с этим спорит? Да, уж раз такой раговор, функции ЭТЛ несколько больше чем испытания автоматов и кабелей, так, что никто никого не смешит и аттестуют такие ЭТЛ не Ростехнадзор. Хотя вы правы - рулят всем экономисты, но это ведь капитализмом зовется?

  • 14 февраля 2008, 04:59

    лег   Ответить

     

    Опять крайним окажется мастер или дежурный электрик. Ну максимум технический директор.

    А для BN нету таких заявок и все.

    Сначала экономисты собирают "хотелки", потом эти "хотелки" режутся и так несколько раз. И каждый раз технари дают урезанную заявку. В результате в делах остается самая последняя минимальная заявка.

  • 14 февраля 2008, 05:09

    приколист   Ответить

     

    а вы уверены, эти 3 млрд. предполагаются именно на нашу ТЭЦ?

  • 14 февраля 2008, 06:12

     

    3 млрд. на всю тгк-14. и то если ipo по такой цене состоится. в связи со взрывом желающих купить эту рухлядь будет мало.


     

    ну или будут желающие, типа суэка. чтобы уголь втридорога продавать на тэц, как это происходит сейчас.

  • 14 февраля 2008, 09:49

    тепловик   Ответить

     

    [14.02.2008 12:12] Я: ... типа суэка. чтобы уголь втридорога продавать на тэц, как это происходит сейчас.


    Вы шо? СЭУК свою пайку Норникелю больше года как продал

  • 14 февраля 2008, 11:38

    маза фака   Ответить

     

    как всегда виноваты евреиWell[13.02.2008 20:51] Аркадий: при поиске причины аварии нужно учитывать, что дата аварии совпала с наступлением Нового года, или между этими двумя событиями никакой связи нет?

  • 14 февраля 2008, 13:31

     

    3 млрд. для одной ТЭЦ-1 Улан-Удэ будет жирно. Это деньги на всю инвестпрограмму ТГК. Да и их нужно как-то получить.

  • 14 февраля 2008, 16:29

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    Да что спорить и загадывать ... предлагаю ставки 1 к 10 львиная доля денег осядет в Чите :-)

    То что говорит тепловик и bn все правильно, жалеть никого не стоит, но не забывайте рыба, всегда как бы не крутили и не вертели, гниет с головы. Так что спрос и с братка забайкальского. Но убирать с должностей нужно руководство ТЭЦ-1 и генерации Бурятии .... Кружихина, Барсукова, Коркина  в топку !!!!

  • 14 февраля 2008, 16:31

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    Тепловику

    Да в 2001 году был Барсуков, главный инженер Белов ... кокнули Белова, а Барсукова в главные перевели, директором был назначен электрик Жалцанов

  • 14 февраля 2008, 16:55

    энергетик   Ответить

     

    бывшему энергетику

    как могли Кужихин и Барсуков

    провести нормальную ремонтную компанию летом без денег которые сначала урезали в чите а потом Сахина здесь в Генерации? очень трудно-практически невозможно....

  • 15 февраля 2008, 03:16

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    [14.02.2008 22:55] энергетик:

    бывшему энергетику

    как могли Кужихин и Барсуков

    провести нормальную ремонтную компанию летом без денег которые сначала урезали в чите а потом Сахина здесь в Генерации? очень трудно-практически невозможно....

    О как, а бедная Анна Ивановна тут при чем? Ей что говорили те-же Коркин, Кружихин, Барсуков, то она и делала. Думаю не стоит ее сюда примешивать ее.


     

    Вот и урезали денюшки. Но и помалкивали же сидели не обращались никуда, не трезвонили в колокола. А все почему? А все потому, что за место тряслись. Бывший начальник турбинного цеха ТЭЦ-1 Кружихин, звездная карьера, за какие-то два-три года стать главным инженером, конечно-же чего он хрюкать то будет, зачем ему против братка читинского идти, нет уж пущай два района померзнут, но зато я буду на рабочем месте. В кулуарах ТГК-14 шептались и жаловались о как все плохо, а что ж так тихо то говорили господа управленцы? А знаменитая фраза в 2006 году Коркина "Проходная большая и широкая" - это обращение к персоналу недовольных работников ТГК-14. Где спецы? Как повышается квалификация? Никто ничего не знает

  • 15 февраля 2008, 03:29

    тепловик   Ответить

     

    бывшему энергетику

    Согласен, Кружих., Барсуков и прочие тех. рук. как могли так и делали ремонты, в тех условиях в каких они работали может им еще и благодарность надо объявить (без шуток), что авария раньше не случилась. Но они точно знали, что сидят на пороховой бочки, точно знали, что когда нибудь "хлопнет", знали и подписывали личные контракты с персональными окладами, значит рисковали, а раз так то к ответу! Держась за свои кресла не хотели сор из избы выносить, за это отвечать и придется. Самая главная их вина, что они раньше добровольно не ушли, а остались и смирились. С них конечно спросить надо, но основная вина выше и вот тех уже надо привлечь и по полной!

  • 15 февраля 2008, 03:32

    тепловик   Ответить

     

    не сговариваясь в одновременно одно и то же написали

  • 15 февраля 2008, 10:13

    alexa   Ответить

     

    Только специалисты втянулись в обсуждение. Уважаю за смелость и суждение профессионоальное и гражданское. А где же простой народ? Все терпим и молчим? И опять простим городскому голове и иже с ним....

  • 18 февраля 2008, 08:15

     

    Дык в этих энергетичесеких играх сам черт ногу сломит. Со стороны нихрена не разберешь, а внутри все помалкивают...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^