1 апреля, 10:01

фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Байкал»

Диалог о будущем транспортной системы России: в Улан–Удэ прошла конференция форум «ИТС регионам»

На два дня столица Бурятии стала площадкой для обсуждения ключевых вопросов внедрения и развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах России.

Конференция «ИТС регионам» собрала около 200 участников из 36 регионов России, включая представителей минтранса России, Росавтодора, Российского дорожного научно–исследовательского института, МВД России, ПАО «Ростелеком» и ведущих экспертов в области ИТС и цифровых технологий на транспорте. В рамках двухдневной конференции участники обсудили широкий спектр вопросов: от внедрения ИТС в регионах до интеграции с системой контроля дорожного фонда (СКДФ). Эксперты представили передовые разработки и реальные примеры их применения в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».

От ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в работе конференции принял участие заместитель начальника Зорикто Ленхобоев, выступив в качестве спикера и эксперта в ряде сессий. В своих докладах он отразил вопросы цифровизации дорожного хозяйства и применения интеллектуальных транспортных систем.

— Наш регион и наши ближайшие соседи разительно отличаются по транспортной доступности и инфраструктуре от Запада: отсутствуют объезды, имеется только одна связующая артерия, близко расположенная к озеру Байкал. А эта местность, как все мы знаем, имеет свои природно–климатические условия. Близость в Байкалу играет не последнюю роль, охрана озера осуществляется одноимённым федеральным законом. Все эти рамки задают нам достаточно серьёзную работу. В санкционных условиях мы наблюдаем динамику роста интенсивности всех видов транспорта, особенно грузового в два раза, где–то местами мы фиксируем до трёх раз, — отмечает Зорикто Ленхобоев.

Его доклад содержал ряд предложений по повышению безопасности дорожного движения и нового уровня содержания автомобильных дорог:

Так, в рамках улан–удэнской агромерации, на протяжении последних пяти лет модернизировались светофоры, но, к сожалению, эти общесистемные меры развития дорожного хозяйства не коснулись светофоров на федеральной дороге. Зорикто Ленхобоев предложил интеграцию по системе управления дорожным движением в единый центр, вне зависимости от того, федеральные это дороги, региональные, либо местные. Он также в своём выступлении отметил, что можно реализовать малозатратные мероприятия по увеличению пропускной способности дорог без изменений их геометрических параметров, а именно делать на определённых участках четыре полосы вместо двух и тем самым оптимизировать движение в условиях текущих параметров.

Изменение климата, в том числе и в Бурятии, требует новых гибких механизмов содержания автомобильных дорог с учётом погодных условий. Зреет необходимость разработки новых программных решений и продуктов. Существующие программные продукты позволяют заказчикам контролировать подрядные организации, но не несут им никакой выгоды, и поэтому нужны новые решения, которые позволят объединить экономическую составляющую подрядчиков и «красные зоны» контроля со стороны заказчика. Необходимо создать «бесшовную систему», куда также войдут метеопосты, комбинированные дорожные машины, модель дороги и система точного позиционирования, что в свою очередь позволит обеспечить беспрепятственный проезд и безопасность дорожного движения, отметил в докладе Зорикто Ленхобоев.

При планировании мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, учитывается ограниченная выборка, а именно ДТП с пострадавшими людьми, хотя причины учтённых и неучтённых ДТП одни и те же. Текущий подход не предотвращает, а констатирует сложившуюся обстановку. Жизненно необходим программный комплекс, осуществляющий анализ всех видов ДТП, в том числе неучтённых, в разрезе различных сведений, в том числе возраст, пол участников ДТП, время его совершения, дорожная обстановка. Такой программный комплекс, несомненно, спасёт немало жизней, подытожил выступающий от ФКУ Упрдор «Южный Байкал».


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^