$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 декабря 2015, 12:19

"Номер один": "Вадим Бредний: Я вижу «Титан» на годы вперёд"

20-летие компании «Титан», как переживается экономический кризис, уход бизнеса Бурятии в другие регионы страны, есть ли у лидера «Титана» политические амбиции - об этом и другом в интервью основателя группы компаний «Титан» Вадима Бредний газете «Номер один» 

- Когда двадцать лет назад начинали все это дело, предполагали, каким будет «Титан» через 20 лет?


- 7 декабря 1995 года был открыт наш мелкооптовый центр «Титан» на заводе «Экран» между «Октябрем» и «Элеватором». Тогда был один кабинет в аренду и буквально десять наименований продуктов питания: сгущенка, тушенка, макароны, рис, гречка, масло... Минимальная обойма первых продуктов питания первой необходимости - с этого мы стартовали.

Стартуя с нуля, силами нескольких человек, мы самостоятельно проходили всю науку маркетинга и ритейла: прогнозы, спрос, сбыт товаров и другие премудрости.

Безусловно, нынешние результаты превзошли ожидания 1995 года. Мы всегда развивались для Улан-Удэ стремительно. Уже в 1997 году мы приобрели первую недвижимость - базу на Дзержинского, 1, где сейчас и беседуем с вами. Снесли здесь до основания постройки, чуть ли не дореволюционные. И возвели железобетонные склады, офис, магазин. Это был первый этап роста.

И каждый год в дальнейшем приносил какие-то новые достижения, результаты, открытия. Мы не стояли на месте. Конечно, 20 лет мы не могли спрогнозировать, сказать, каким точно будет «Титан». Но мы знали, что мы будем большими, крупными, мощными, жизнеспособными. Потому я и назвал так фирму.

- Кстати, «Титан» - это название от металла или античного бога?

- Конечно, это металл. Я учился в институте и проходил практику на заводе «Красмаш» в Красноярске. Там был такой в цехах металл титан. Его давали в обработку только продвинутым специалистам. И все работы, связанные с ним, стоили в три раза дороже, чем из обычной стали. Каждый студент стремился на практике попасть на работу именно с таким металлом.

Но также мне запомнилось, что этот металл особенный. И надежный, и прочный, и легкий. Поэтому, когда пришло время своей фирме давать название, я принял решение в пользу титана.

- Когда говорят «Титан», то вспоминаются магазины в Бурятии (коих сорок), и еще два предприятия: «Селенга» и рыбозавод. А что еще внутри «Титана» есть? Что не видят люди, заходящие магазин?

- Нам удалось создать целую группу компаний. Мы старались делать «Титан» разносторонним, многопрофильным. Чтобы он был ярким не только в рекламе, но и бизнес-процессах.

Мы одна из крупнейших оптовых компаний. У нас пять оптовых складов, работающих в Улан-Удэ и Кяхте. Каждый - около двух тысяч квадратных метров, и на них всегда есть товары - это принципиально для нас. С первого дня основания мы никогда не торговали «воздухом». Это когда говорят: приноси деньги, а мы тебе потом привезем когда-нибудь товар. Это, пожалуй, было главным нашим отличительным качеством. Ежедневно со всего мира приходит товар, разгружается на наши оптовые склады. Покупатель всегда может приобрести продукты.

Еще одно из наших оптовых направлений - служба доставки. Она располагается на базе «Прометей». Служба доставки, помимо 40 наших магазинов, обслуживает триста магазинов Улан-Удэ и сельских районов Бурятии. Это незаметно, но наш автопарк десятками автомобилей круглосуточно фактически бороздит город и республику.

Людям важно всегда иметь свежий товар, чтобы он был доставлен в срок. С надлежащими условиями температурного хранения. К нам есть доверие, которое мы завоевывали годами. И мы этим очень дорожим.

Есть еще одно направление, которое видно невооруженным глазом. Девять лет назад мы увидели, что не хватает в городе фитнес-клуба, и мы его сделали. Далее посчитали необходимым открыть свой ресторан-бильярд «Ковбой». Мы поняли, что сфера услуг была нами не охвачена, поэтому решили себя проявить и в этом направлении.

Естественно, кондитерские цеха, пекарни как отдельные проекты.

Сегодня, давая оценку, понятно, что все выбранные для развития «Титана» направления и подразделения работают. Значит, правильные в свое время приняли стратегические решения. Это было востребовано тогда, сегодня и будет востребовано еще долго.

- В 20-летие «Титан» вошел в непростое время. В стране, в Бурятии усиливается экономический кризис, падение спроса и уровня жизни. «Титан» был готов к этому?

- «Титан» готов ко всем изменениям в рыночных условиях. Мы же проходили разные периоды жизни, в разные кризисы. Начиная с кризиса 1998 года, потом был 2008-й, и вот теперь нынешний.

Внутри компании сегодняшние трудности мы склонны называть не кризисом, а «новыми экономическими условиями». Мы к этому готовы и проходим этот этап достойно. Тем более, что появляются новые возможности. Например, мы даже расширили свою сеть за это время. Люди скидывают коммерческую недвижимость в столь суровое время. Мы пошли на дополнительное кредитование, достроили - открываем новые магазины.

Также довели до конца проекты «Титана» к юбилею, запланированные ранее - не стали их бросать. Пару крупных начинаний, пока временно, заморозили до 2016 года. Но все равно пойдем по пути их реализации. В нашей компании ничего нет лишнего. В бизнесе есть принцип диверсификации. Каждое направление, каждое подразделение, каждый объект поддерживают и дополняют другие. Это важно.

Есть понятие спортивная форма, есть понятие политическая форма, а у нас на сегодняшний день просто отличная бизнес-форма. И во многом основано на том, что у меня в компании более двух тысяч сотрудников различных специальностей и должностей работает. А это люди, которые воплощают в жизнь все проекты и объекты. Потому что, какая бы там ни была мощная материально-техническая база, она может работать только благодаря движению и участию коллектива людей. Я очень ими дорожу. С ними любой кризис не проблема.

- Тем не менее как мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» и рыбозавод «Байкал» чувствуют себя в столь сложных условиях? Ведь продукция предприятий нацелена если не на «премиум», то на добротный средний класс.

- Поправлю - изначально открытие собственных предприятий планировалось с целью производить продукцию разного ценового сегмента для себя и партнеров. Мы видели, что ниша мясопереработки была занята не на сто процентов. Рыбопереработка вообще не занята никем практически из бурятских производителей. Мы крупный оптовый оператор и понимали, что должны не только продавать, но и производить. Мы ведь как оптовики знаем конъюнктуру рынка.

Таким образом, мы сумели ряд федеральных поставщиков заменить на полке продукцией собственного производства. Более 50 % колбасных изделий в нашей сети «Титан» продается под брендом «Селенга». Более 70 % на рыбных полках - продукция рыбозавода «Байкал».

Что касается пресловутого кризиса, то нам, местным, тут полегче, чем иногородним поставщикам. Мы более четко реагируем на спрос, на ценовые предложения, на какие-то замечания или претензии по качеству. Это и есть наше преимущество по сравнению с конкурентами.

- Как Вы относитесь к оттоку в другие регионы местного крупного бизнеса из-за давления фискальных органов?

- Тяжелый вопрос, но и нам также надо выразить свою позицию. Да, я знаю, что бизнес уходит. По моему мнению, это право предпринимателей, это их выбор. Которое не нужно осуждать.

Россия - единое экономическое пространство, но условия разные. Есть Крым, где сейчас свободная экономическая зона. Сейчас открылась новая портовая зона - Владивосток. «Титан» приглашают и туда, и туда. И есть над чем задуматься, действительно. Ведь помимо федеральных инициатив по открытию таких льготных регионов, есть еще и внутренняя причина в Бурятии.

Сегодня бизнесу непросто выживать. А хочется не просто выживать, а еще и развиваться. Я скажу, что «Титан» будет стоять до последнего. Но если не изменится отношение проверяющих органов к бизнесу в Бурятии, то как вынужденная мера - предприниматели республики «перекочуют» в другие регионы для перерегистрации. И там, в более «тихой гавани», будут платить налоги.

На примере того же рыбозавода «Байкал» хочу сказать. Мы подняли его с колен - инвестировали огромные деньги, десятки миллионов рублей, все в лизинг и кредит. И до окупаемости и возврата инвестиций еще далеко, так как непростое это производство, в отличие от мясоперерабатывающего. Но проверки за проверками не прекращаются. То трудовая инспекция - мелкие нарушения выливаются в огромные штрафы. Сейчас налоговая инспекция зашла. Выемка всех документов с привлечением сотрудников МВД. Это происходит здесь и сейчас. Тут еще антимонопольная служба заходит с проверками. Как предприятию работать и развиваться в таких условиях? Сегодня, под таким прессом, это практически становится невозможным.

- Крайний вопрос. Действительно ли Вадим Бредний, основатель компании, ограничивает себя в политике? Нет никаких амбиций дальше депутата горсовета? Или все-таки какие-то предложения рассматриваются?

- Лет десять подряд мне задается этот вопрос журналистами, коллегами и партнерами. Я всегда отвечаю одно и то же, особенно теперь: нужно держать руку на пульсе своей компании, быть в курсе всего в ней, твердо управлять ею. У нас еще несколько проектов на ближайшие пять лет. Программа нашего стратегического развития четко мне видна. И, несмотря на всякие кризисные явления, мы будем ей следовать. Поэтому если говорить о политике, я в горсовет пошел, чтобы быть нужным и полезным городу и горожанам, но не освобождая себя от работы руководителем в своей компании. Драйва мне с «Титаном» хватает. Только «Титан». 20 лет - все самое интересное впереди!

Источник: "Номер один"



Комментарии (26)

  • 16 декабря 2015, 17:31

    покупатель   Ответить

     

    Уйдет Титан придет другой - свято место пусто не будет

  • 16 декабря 2015, 19:08

     

    Дело не в том, что Титан возможно уйдет вслед за другими, а в общем климате для ведения бизнеса в Бурятии!

  • 16 декабря 2015, 19:11

    житель   Ответить

     

    Зато наша налоговая перевыполнила план по сборам налогов. Не думая, что бизнес - это корова, приносящая налоги и не надо ее выдаивать полностью.

    16 декабря 2015, 23:00

     

    Налоговая тут не единственная беда. С этими хоть всё понятно - докажи, что ты должен облагаться именно так, а не вот так. Хотя бы правила есть. А эта орда инспекций?! У них же всё просто - я не уйду, пока не найду. "Вот мы молодцы - оштрафовали подлецов за то, что люди работают больше 8 часов". А то, что эти штрафы на зарплате работников отразятся и на ценах для всех покупателей - им до лампочки.

  • 16 декабря 2015, 19:14

    бизнес   Ответить

     

    Помимо налоговой, всегда к бизнесменам стоит очередь из проверяющих - роспотребнадзор, пожарники, сэс, трудовая инспекция и пошло-поехало.

    16 декабря 2015, 19:14

     

    точно, один с сошкой, семеро с ложкой.

  • 16 декабря 2015, 19:17

     

    Точно. Наши чиновники свято верят, что их зарплаты падают с неба и что бизнес - это дойная корова.

    16 декабря 2015, 23:12

    Ага   Ответить

     

    Вот интересно посмотреть, сколько у директора Титана на столе писем с просьбами на столе? Может, их надо скопом переправлять Хамагановой, Ханхалаеву, Куриленко, Ханхарееву, Михайлову, Потаповой, Пыкину. И прочим, прочим, прочим. Почему-то как кому помочь надо - все к бизнесу, а этих кровососов на госсодержании не трогают.

  • 16 декабря 2015, 19:20

     

    Я бы на месте Вадима продал бы все и уехал в теплые страны. А он пыжится, работает. Мероприятия проводит, старается для общества. А ему в ответ - проверочку налоговую и выемку документов.

  • 16 декабря 2015, 22:18

    Местный   Ответить

     

    Оставайтесь на своем месте! А то советчиков изобилие, помощи тольео нету! Скороходы уже семимильными шагами покинули пределы республики. А до этого все мы слышали - это наша республика! А вот как только призвали к ответу, то сразу ноги уносить. Титан, как видно в республике прочно и на всегда! Не зря же кроме торговлй сети и производство развивает! Видно не все легко дается, но не отступают, развиваются!!! А вот кошмарить бизнес не надо, а то по зомби ящику так уши запинывают наши чиновники...

  • 16 декабря 2015, 22:41

    Гум   Ответить

     

    Все знают что Титан играет по честному, а давление со стороны контролирующих органов все возрастает. Я думаю титан заслужил доверия как со стороны потребителя так и со стороны всех проверяющих органов.

  • 16 декабря 2015, 22:48

    Обыватель   Ответить

     

    Покупателю - другой то придет!!! Метро, магнит, пятерочка и деньжата будут течь рекой в тот регион, где стоит на учете в налоговой учредитель, а это явно не в Республике Бурятия. Ничего личного - но Вы засланец батенька

  • 16 декабря 2015, 22:55

    Вал   Ответить

     

    Налоги налогами , проверки проверками. Титан как стоял на обеих ногах, так и стоит, что не скажеш про других . Как схватили за задницу , так и побежали кто куда.

    16 декабря 2015, 23:05

    ххз   Ответить

     

    ну стоит он пока, а надолго ли? уехал абсолют - получил процентов 10-12 экономии на издержках, а это неслабое такое конкурентное преимущество. бреднию не надо таким вот образом патриотизм проявлять. переводи налоговый учёт в крым или владик, а половину того, что сэкономишь, лучше на благие дела пусти. ты это намного эффективнее чиновников делаешь. и никто слова плохого не скажет.

  • 16 декабря 2015, 23:03

    Эллочка-людоедочка   Ответить

     

    Эти размышления-рассусоливания конечно имеют место быть. Но! Куда смотрят власти? Или все равно? И что за сравнение-дойная корова? В Титане работают сотрудники-2700 по-моему. И все они-живые люди!!! Хватит может издеваться?

  • 16 декабря 2015, 23:19

    Местный   Ответить

     

    Так вот оно как, Михалыч! А Путин сказал, если драка не избежна, надо бить первым! Если применять к нашему региону, то при таком наезде правоохранителей на бизнес, республика вернет свой цвет - станет красной. Бьют налогопослушных предпринимателей, у которых много рабочих мест, у работников семьи, друзья семьи, соседи. Вот так электорат и переходит голосовать за комммунистов, как в Иркутской области, а тут и до выборов в государственную думу недолече!!! Результат будет соответствовать отношению властей к тем кто их выбирает!!! Эх думать властям надо сейчас, задним числом поправлять будет уже невозможно!

  • 16 декабря 2015, 23:25

    Passenger   Ответить

     

    Мне вот интересно - где Наговицын? Твоя же опора - не чиновники и не инспекции, которые московскому начальству в рот смотрят! Бредний твоя опора, Доржиев, Урбаева, Шагдарова, Баданов, Козлов, Пронин. Это они от реки денежной (московского направления) ручейки отводят, чтобы в озёра рыбу запускать, свиней разводить, птицефабрики строить. А ты их прикрывать должен от Чепика и всяких "мытарей".

    Всегда считал, что глава знает, что делает. Но с начала свистопляски в хурале перестал его понимать.

  • 16 декабря 2015, 23:30

     

    Удивительно - увидел, что комментариев много, думал, тут заполоскали Бредния за то, что предаёт Бурятию и валит в Крым. А люди то, оказывается, понимают, что налоги и фонды - это всё не нам, а армии чиновников.

    17 декабря 2015, 08:47

    ххз   Ответить

     

    во-первых, тут бредния не дадут сильно "заполоскать":-)). во-вторых, все понимают, что он - это реальные рабочие места, производство и налоги. в-третьих, даже те, кто его не любит, всё равно относятся с уважением. потому что он хоть и на карман работает, но не хапуга.

  • 16 декабря 2015, 23:31

     

    Во, сейчас начнут "доставать" Титан всякими проверками, а "слинявшие" будут только масло в огонь подливать... особенно абсолют.

  • 16 декабря 2015, 23:44

    вал   Ответить

     

    "Не надо плювать в тот колодец, откуда ещё пить будешь!!!"

  • 17 декабря 2015, 11:20

    житель   Ответить

     

    налоговая и прочие проверяющие конечно идут туда где проще проверить и сделать выемки.

    большой серый оборот идет у лесников, маршрутчиков, рынки, торговые центры и т.д. зарплата в конвертах или минималка.

    вот там надо работать по по пополнению казны, а не сидеть месяцами у крупняков.

    17 декабря 2015, 16:41

    Гость   Ответить

     

    да, согласна на все 100. отец работал без договора, получил производственную травму. Написали везде - милиция, прокуратура, СК, трудинспекция. И что в итоге - ответили официально не устроен, нет бумаги - и состава преступления нет. Типа доказывайте в суде - что он работал. И таким образом работодатель получается не виноват и избежал ответственности. Также и у Титана - работаешь официально - все замучают проверками.

    21 декабря 2015, 12:10

    Гостю   Ответить

     

    Работал без договора - сам себе злобный Буратино. И не невинно пострадавший он, а дурак.

  • 17 декабря 2015, 12:04

    горожанин   Ответить

     

    Слова то Путина видимо не дошли до проверяющих органов - не задрачивать бизнес!

    Это налоги и рабочие места!

    Верю что Титан будет биться до последнего, но всему есть предел.

    А как же развитие восточного региона,про который говорил Медведев?

    если не помогаете - то хоть не мешайте!господа чиновники.

  • 17 декабря 2015, 12:11

    житель   Ответить

     

    Слышал что Титан начали одолевать проверками. Даа в Бурятии видимо бизнес не сделаешь. Вон Шагдарова уже перевела регистрацию бизнеса в крым. Ей Хвост прищемили - она и бегом от сюда. Здесь бабки тарабанит, а на республику начихать! А ведь сама является депутатом горсовета - гнать от власти таких!!!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^