$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 декабря 2015, 14:35

Фото: архив Tele2

HR в России демонстрирует высокую адаптацию к кризису

XX ежегодный HR-форум (HR Human Resource - английский термин, дословно - человеческие ресурсы, кадровая служба; совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия, призванных управлять персоналом предприятия) определил, насколько изменение рыночной ситуации отразилось на HR-стратегиях крупнейших компаний – работодателей, в том числе, - альтернативного оператора связи Tele2, кадровая база которой в Бурятии претерпела жёсткую оптимизацию.

Персональная продуктивность

В Москве 3 декабря завершился HR-форум газеты «Ведомости», проходивший в конференц-центре Swissotel . Он стал XX по счёту, однако организаторы признаются в том, что бизнес-сообщество до сих пор не готово свободно говорить об управлении человеческими ресурсами своих компаний. 

- Казалось бы, мы проводим этот HR - форум, разные мероприятия, проекты, но вы не готовы говорить об этом, - отметил на антипресс-конференции заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Александр Губский.

Юбилейный проект обещал быть опорным в новых условиях работы компаний. На форуме действительно было на что обратить внимание. Сказать об успехе или трансформациях HR –моделей, секрете мотивации сотрудников и результатах интеграции идей бизнеса собрались более 15 экспертов – руководителей крупнейших в России компаний – работодателей: ГК «Детский мир», ТТК, World Class, Tele2 и других. 
 
Формат интерактива помог поделиться и познакомиться с лучшими практиками HR участникам форума – руководителям HR-подразделений, представителям PR- и маркетинг – департаментов, внешних и внутренних коммуникаций. 

Уникальный проект объединил в себе антипресс-конференцию, стратегическую менеджмент – сессию «Кадры решают всё?», форсайт-сессию «Управление эффективностью в HR» и практикум – деловую игру «HR – трансформация». Special Guest XX HR-форума стал основатель и генеральный директор David Allen Company Дэвид Аллен

Корпоративный потенциал

Рынок труда в стране продолжает укреплять необходимость в профессионалах HR – специалистов в области управления человеческим ресурсом компании, управления персоналом. Однако «мы не знаем, чего от нас ждут, а hr не знают, чего от них хотят», - сказал председатель правления компании IBS Сергей Мацоцкий. Спикер форума выразил мнение, что сегодня в стране скорее наблюдается период стагнации, чем кризиса, в такой период, Human Resource ещё не имеют опыта работы.

- В кризис всё понятно – роль эйч-ара либо увеличивается, либо уменьшается. В момент же стагнации, у нас просто нет опыта, - сказал он.

Мацоцкий объяснил и свою точку зрения на актуальный в современных условиях функционал HR-службы в компании.

- Наиболее важной историей является создание ситуации массовой вовлечённости персонала в достижение подвигов, - говорит он. 

Вопрос эффективности HR-службы в компании вызвал большой интерес. HR – проводник изменений, считает директор по персоналу в России и СНГ компании Richemont Юлия Аверьянова

- HR – это, по сути, маркетинг – коммуникации, брендинг. Оттого, как мы с вами общаемся, такие результаты и имеем. Качество и интеллигентность - вот что важно. Обучать, «дизайнить» модели общения – слагаемые моей эффективности как HR, - сказала она.

Важность общения подчеркнула и директор по управлению персоналом компании Tele2 Елена Иванова

- Очень хорошо, что у нас есть сегодня такая возможность здесь и сейчас поговорить о важных вещах. От лица Tele 2, генерального партнёра проекта, напоминаю о том, что у нас есть отличные предложения. У Tele2 – эффективная бизнес-модель дискаунтера, не путать с дискаунтером от ритейла, - отметила Елена Иванова. - Мы рады разгрузить людей от тяжёлых цен на связь и высокоскоростной интернет, - добавила она.

HR-форум_Ведомости_Tele2_1.JPG


Как словам директора по работе с персоналом Tele2, важно быть эффективными на любых этапах развития компании и если уже сейчас есть хорошая практика, то надо ей следовать. При этом, подчёркивает Елена Иванова, есть чёткое понимание того, как важны кадровая оптимизация, делегирование управления и упрощение задач.

- В Tele2 процессы унифицированы. При интеграции с активами других компаний связи, мы сделали так, что произошло «задвоение» персонала, особенно это почувствовала Сибирь - сложный регион, сложная тема. Здесь степень оптимизации персонала очень высока, - рассказала Иванова.

8.jpg


«БМК» спросил спикера, - насколько верна информация о переходе персонала из так называемой «большой тройки» операторов в Tele2.
 
- Да, это происходит. В Москве есть тенденция перехода к нам персонала из «Билайна», по регионам России ситуация сбалансирована. При этом у нас есть свои правила, работать в Tele2 может «наш» человек, которого при интервьюировании мы чувствуем. От его мотивации, гибкости и понимания своего потенциала зависит многое. Сегодня мы рады сообщить, что по рейтингу вовлеченности персонала мы достигли показателя в 90%. Отклик при нагрузке людей был феноменальным. Компанию оценили очень высоко и с нами хотят работать,- рассказала Елена Иванова.

20.jpg


Роль HR-служб должна следовать своей природе и быть высоко ориентированной на человека, сотрудника. О принципе индивидуализации настоял генеральный директор компании Benefactory Денис Чалов.

- Когда мы спрашиваем, а как вам работается, люди начинают понимать, что о них думают, заботятся и их производительность от этого растёт, - сказал он. 

Однако это не станет делать HR эффективным, - считает Юлия Аверьянова.

- Если я буду уделять время каждому сотруднику в своей большой компании, это поставит на моей эффективности большой вопрос, - добавила она.

Быть проще

Мнения по упрощению задач в HR соединились в одно и даже дали повод пошутить.

- Мне нужны понятные задачи. Когда мне говорят – все должны быть счастливы,- у меня возникают вопросы: кто – все? В какие сроки? И что такое счастливы? – сказал генеральный директор компании «Иннова» Геворк Саркисян

Задача HR – упрощать работу бизнеса, заявляет руководитель практики вознаграждения персонала компании Aon Hewitt Poland Катажина Сташинска. Она поделилась информацией по международным исследованиям, которые провела её компания. 

- Бизнес устал от рейтингов эффективности. HR должен упростить работу бизнеса, для персонала всё должно быть просто. Поэтому становится важно управлять эффективностью, но простыми HR- инструментами, - сказала она.

Говоря о драйверах эффективности, где упрощение задач, вовлеченность и инструменты мотивации сотрудников играют большую роль, спикеры пришли к добавочному фактору. Об этом первой заговорила директор по управлению персоналом банка «Уралсиб» Анна Розаренова.

- Я бы добавила фактор – прозрачность решений, - сказала она. – Переживая сложные времена, банк «Уралсиб» много работал над средой открытости. Когда ты видишь, что за один и тот же месяц работы ты получаешь зарплату меньше, чем твой коллега, возникают вопросы, но не тогда, когда есть нормативы деятельности, от которых зависит твоя зарплата. Такие нормативы мы утвердили. Важно использовать историю и аналитику HR в своей компании,- отметила Анна Розаренова.

HR - программа самоликвидации?

При хорошей работе HR-служб в компаниях, эйч-ар может себя самоликвидировать. Такой вариант будущего предложил управляющий партнер «Экопси консалтинг» Марк Розин на форсайт-сессии.

Интерактивное голосование аудитории не утвердило такой вариант, но нашло отклик у 8 % участников. Большинство высказалось за будущее HR – специалистов и рекрутмента (бизнес процесса поиска и подбора персонала) в сути уменьшения их роли, когда свои функции HR передаст линейным менеджерам. 

Через вовлеченность и правильную мотивацию сотрудников эйч-ары влияют на эффективность бизнеса. Департамент будущего HR, по взглядам экспертов, может и не иметь в себе потребности у компаний. Здесь, однако, нет понимания, – в какие сроки? 

- Пока мы должны планировать будущее своих сотрудников. Наши исследования показывают, что люди постоянно недовольны одним и тем же – карьерой и оплатой. Над этим и будем работать, - сказала Катажина Сташинска. 

- Многие говорят – я меняюсь, я инновационен, но что конкретно новое мы открыли?! – заявил генеральный директор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников.- Нам нужен умный, быстрый, технологичный HR, который может раскрыть потенциал людей, вдохновить и удержать их, который будет открытым, - резюмировал он.

Следующий HR-форум актуальности, стало быть, не потеряет.


Автор: Елена Федосеева





Источник:

baikal-media.ru

Комментарии (1)

  • 8 декабря 2015, 18:51

    ДЕД-80лет   Ответить

     

    Леночка-внученька!Скажи пожалуйста для кого ты написала статью? Неплохо бы расшифровать сокращения,как это делают нормальные журналисты.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^