јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"

14 окт€бр€ 2015, 20:09

–»ј Ќовости

» целого мира мало

ѕервым человеком в космосе 12 апрел€ 1961 года стал наш соотечественник ёрий √агарин. –оссии принадлежит немало других достижений в освоении космоса. ќдно из них — космический туризм. Ѕилет в космос можно купить только в –оссии.  то же эти счастливчики, которые могут позволить себе путешествие на самом высоком уровне и сколько стоит билет, читайте ниже.

то был первым космическим туристом?

ѕервой космической туристкой должна была стать  риста ћаколифф, американска€ учительница истории, английского €зыка и биологии. ¬ середине 1980-х годов казалось, что полеты в космос на шаттле стали достаточно безопасными дл€ того, чтобы на околоземную орбиту мог отправитьс€ обычный человек без многолетней специальной подготовки, и  риста была отобрана дл€ первого в мире полета непрофессионального астронавта. ќна намеревалась вести видеоуроки с борта многоразового корабл€ «„елленджер». ”вы, побывать в космосе ей не довелось. 29 €нвар€ 1986 года Ђ„елленджерї взорвалс€ на 73-й секунде полета. ¬се семеро астронавтов погибли.

ѕервым космическим туристом можно считать “оехиро јки€му, участника коммерческого советско-€понского полета на корабле Ђ—оюз “ћ-11ї, который 2 декабр€ 1990 года стартовал на орбитальную станцию Ђћирї. “оехиро стал не только первым журналистом, но и первым €понцем в космосе. ¬от только можно ли считать его туристом? ¬едь за его полет заплатила телекомпани€ TBS. японец, по сути, находилс€ в служебной командировке.

ѕолучаетс€, что первым космическим туристом без вс€ких оговорок €вл€етс€ американский бизнесмен италь€нского происхождени€ ƒеннис “ито. ¬едь за место в российском Ђ—оюзе “ћ-32ї в 2001 году он заплатил 20 млн долларов из собственного кармана.
vtbrussia_01_turizm_356.jpg

то они Ч космические туристы?

¬сего в космос за свой счет слетали семь человек. ƒеннис “ито, первым купивший путевку на орбиту, заработал свое многомиллионное состо€ние в качестве управл€ющего крупной финансовой компанией. ѕолететь в космос он мечтал с детства, но осуществил свою мечту только в возрасте 60 лет. ѕолет далс€ ему нелегко: во врем€ старта прихватило сердце, на орбитальной станции турист разбил себе голову о люк. Ќо ƒеннис не пожалел о своей затее: ЂЁто величайшее приключение в моей жизни. я побывал на небесах и парил, как ангел, гл€д€ вниз на «емлюї. Ћюбопытно, что NASA было против по€влени€ Ђпостороннегої на ћеждународной орбитальной станции и даже потребовало от “ито расписку о готовности оплатить возможный ущерб. Ђ≈сли € что-то сломаю, то заплачу за это. ј если € сломаю всю станцию, то мне придетс€ ее купитьї, Ч острил первопроходец космического туризма.

¬торым туристом в космосе в 2002 году стал 29-летний предприниматель из ёј– ћарк Ўаттлворт, заработавший состо€ние на разработке программного обеспечени€. ѕр€мо из космоса он разговаривал по видеосв€зи с Ќельсоном ћанделой.

“ретьим в 2005 в неземной отпуск отправилс€ 60-летний американец √регори ќлсен, президент компании, производ€щей высокоточную технику. ¬ процессе подготовки он был отстранен от полета медиками, но не сдалс€ и получил-таки от них пропуск в космос. ќтличилс€ тем, что пр€мо в космосе продал свою компанию.

¬ 2006 году на Ђ—оюзе “ћј-9ї стартовала в космос перва€ космическа€ туристка Ч 40-летн€€ јнуше јнсари, жена американского миллионера ’амида јнсари. –одивша€с€ в »ране јнуше хотела разместить на своем скафандре флаг этой страны, но правительство —Ўј и –оссии дружно рекомендовали не делать этого.

ѕ€тым космическим туристом в 2007 году стал американский миллиардер венгерского происхождени€, один из основателей Microsoft „арльз —имони, написавший две самые востребованные компьютерные программы в мире Ч Word и Excel. ¬ качестве амулета он вз€л в полет перфоленту от советского компьютера Ђ”ралї, на котором работал в 1964 году в ¬енгрии.  руиз на борту ћеждународной орбитальной станции так понравилс€ „арльзу, что в 2009 году он купил себе еще один билет на российский Ђ—оюзї, став первым дважды героем космического туризма.

Ўестым туристом на орбите в 2008 году оказалс€ 47-летний американский разработчик компьютерных игр, сын астронавта ќуэна √эрриота –ичард √эрриот. Ћорд Ѕритиш, как зовут его игроманы, не совсем обычна€ личность. ¬ 1993 году он за 68 тыс€ч долларов купил на аукционе Ђ—отбиї права на советский ЂЋуноход-2ї, который ждет своего нового владельца на Ћуне. –ичард участвовал в двух антарктических экспедици€х по поиску метеоритов, отслеживал миграцию горилл в –уанде, плавал на каноэ по јмазонке, исследовал Ѕермудский треугольник, погружалс€ на подводной лодке к Ђ“итаникуї. Ќо приключений на «емле ему оказалось мало. √эрриот стал первым туристом, совершившим выход в открытый космос.

≈ще один любопытный персонаж в нашей истории Ч седьмой космический турист, один из лучших игроков в покер и владелец знаменитого ÷ирка дю —олей √и Ћалиберте. 50-летний канадец, начинавший свою карьеру уличным музыкантом, отправилс€ в космос в 2009 году, нацепив в дополнение к скафандру красный клоунский нос.

ј совсем скоро, осенью 2015 года, в космос должна отправитьс€ еще одна звезда Ч 55-летн€€ британска€ певица —ара Ѕрайтман, обладательница уникального голоса диапазоном в три октавы, исполн€вша€ гимны на церемонии открыти€ ќлимпийских игр в Ѕарселоне, ѕекине и ¬анкувере.  ак и все ее предшественники, —ара также решилась доверить свою жизнь российскому Ђ—оюзуї.

—колько стоит неземной тур?

—колько же стоит место в российском космическом корабле? —умма определ€етс€ в процессе переговоров с клиентами, которые ведет американское агентство Space Adventures, уполномоченное на это –оскосмосом. ÷ены с годами растут. »звестно, что четверо первых космических туристов заплатили за свои путешестви€ по 20 миллионов долларов. ј вот „арльзу —имони в 2007 году пришлось выложить за свой полет 25 миллионов. ¬торой полет в 2009 году стоил ему уже 35 миллионов. –ичард √эрриот годом раньше заплатил за удовольствие побывать в космосе 30 миллионов. ƒл€ Ћалиберте, чей цирк в удачный год зарабатывает пор€дка миллиарда долларов и который позвол€ет себе за одну игру в покер проиграть миллион, 35 миллионов, потраченные на орбитальный тур, Ч небольшие деньги. ј вот –ичарду √эрриоту за билет в космос пришлось отдать большую часть своего состо€ни€.   тому же во врем€ полета в космос он узнал, что компани€, владевша€ правами на одну из его игр, решила отказатьс€ от нее из-за отсутстви€ прибыли. ¬ернувшись с небес на «емлю, √эрриот подал на обидчиков в суд и выиграл процесс, получив 32 миллиона компенсации. —аре Ѕрайтман, по сообщени€м прессы, за полет придетс€ заплатить 52 миллиона долларов. ѕри этом состо€ние певицы оцениваетс€ в 49 миллионов. ¬озможно, —аре помогут спонсоры. ј если нет, то у нее есть дублер Ч €понец —атоси “акамацу, креативный директор рекламной компании. ћесто в Ђ—оюзеї пусто не окажетс€. —прос на полеты в космос намного превышает предложение.

—танет ли космический туризм серьезным бизнесом?

осмические туристы не очень люб€т, когда их так называют. »х официальный статус Ч участники космических полетов. Ќо, как ни назови, космический туризм очень скоро обещает превратитьс€ в многомиллиардный бизнес. „исло состо€тельных людей, которые хот€т и могут себе позволить путешествие в космос, уже сейчас достаточно велико. —тив ƒжобс, например, так и не смог осуществить свою мечту. ¬ 1986 году он подавал за€вку на участие в полете Ђ„елленджераї, но тогда выбор пал на школьную учительницу. ѕолететь в космос собиралс€ —тивен —пилберг. јнжелина ƒжоли, Ѕрэд ѕитт, “ом ’энкс, Ћеди √ага, —тивен ’окинг и еще 800 звезд культуры и бизнеса готовы заплатить по 250 тыс€ч долларов за право совершить суборбитальный полет на высоту 100 километров на ракетоплане американской компании Virgin Galactic. ”вы, недавн€€ катастрофа во врем€ испытаний отдалила сроки реализации этого проекта.

≈динственным надежным средством дл€ полноценных полетов в космос, включающих 10-дневное пребывание на орбитальной станции, в насто€щее врем€ €вл€етс€ российский Ђ—оюзї. » ќбъединенна€ ракетно-космическа€ корпораци€, договор о сотрудничестве с которой в 2014 году подписал банк ¬“Ѕ, суд€ по всему, не забывает о перспективном направлении. ¬о вс€ком случае, на сайте агентства Space Adventures уже продают туры на облет Ћуны. ¬ основе проекта все тот же модернизированный Ђ—оюзї. ÷ены не указаны, но есть информаци€, что за право увидеть Ћуну с рассто€ни€ 100 километров прос€т заплатить около 200 миллионов долларов. ѕолет может быть осуществлен после 2018 года.

»сточник:

vtbrussia.ru