β
$ 58.93
68.66
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


9 окт€бр€ 2014, 14:25

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ ћЌ≈Ќ»≈. »мпорт продолжает сокращатьс€, оказыва€ поддержку рублю

‘едеральна€ таможенна€ служба представила предварительную оценку импорта товаров в –оссию из стран дальнего зарубежь€ в сент€бре 2014 г. ѕо данным ведомства, в стоимостном выражении общий объем импорта составил 21.3 млрд долл., сократившись на 7.7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (против спада на 11.4% в августе). “аким образом, четвертый мес€ц подр€д размер импорта продолжает снижатьс€.

¬ свою очередь –осстат сообщил, что по итогам 3-го квартала 2014 индекс уверенности российских потребителей ухудшилс€ до минус 7% против минус 6% в предыдущем квартале.—огласно данным –осстата, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в –оссии на краткосрочную перспективу в 3-м квартале 2014 снизилс€ до минус 4% против минус 0.4% за предыдущие три мес€ца. »ндекс произошедших изменений в экономике также понизилс€ с минус 6 до минус 7. »ндекс ожидаемых изменений в личном материальном положении понизилс€ с минус 2 до минус 4, в то врем€ как индекс произошедших изменений в личном материальном положении немного вырос, достигнув минус 4% (против минус 6% во 2-м квартале 2014). »ндекс благопри€тности условий дл€ крупных покупок не изменилс€ по сравнению с предыдущим кварталом, составив минус 16%, что €вл€етс€ самым высоким показателем за период с 3-го квартала 2008.

—очетание таких факторов, как ослабление рубл€, введение ограничений на импорт продовольстви€ и охлаждение спроса, негативно отразилось на размере импорта как потребительских, так и инвестиционных товаров, подстегнув ребалансировку счета текущих операций. ѕри этом процесс сокращени€ импорта инвестиционных товаров в сент€бре 2014 г. немного замедлилс€ до 4.6% в годовом сопоставлении, также как и замедлилось сокращение импорта потребительских товаров (до 5.0% в годовом сопоставлении), отчасти благодар€ приросту импорта одежды и обуви. »тоги последнего исследовани€, проведенного –осстатом, отражают ослабление потребительской уверенности в августе текущего года (формально статистика охватывает 3-й квартал 2014, но данные привод€тс€ только за август). “акой результат согласуетс€ с нашим представлением о том, в какой степени пострадали российские потребители. ќн также подтверждает неустойчивость предыдущей тенденции к увеличению разницы между фактическим размером потребительски расходов и уровнем уверенности потребителей, наблюдавшейс€ в 1-м полугодии 2014.

“аким образом с фундаментальной точки зрени€ ситуаци€ в области потреблени€ остаетс€ сложной, включа€ низкие темпы роста доходов и потребительского кредитовани€. ƒаже с учетом улучшени€ продаж легковых автомобилей (и, как следствие, ускорени€ роста потреблени€ в целом), которого мы ожидаем в св€зи с возобновлением программы утилизации «автохлама», в целом мы продолжаем придерживатьс€ консервативной позиции и не рассчитываем на то, что в ближайшее врем€ тренд в части расходов на товары не первой необходимости изменитьс€ на повышательный.†

Ќа наш взгл€д, устойчива€ тенденци€ к сокращению импорта (прежде всего на фоне слабого спроса) будет способствовать стабилизации курса рубл€, преп€тству€ его дальнейшему ослаблению, если только не возникнет новый внешний шок в виде обострени€ ситуаци€ в ”краине и/или обвала цен на нефть.

ƒарь€ »сакова, ¬ладимир  олычев
јналитики ¬“Ѕ  апитал

© 2004-2017 информационное агентство ЂЅайкал ћедиа  онсалтингї

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕри перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с насто€щего сайта на иных ресурсах в сети »нтернет гиперссылка на источник об€зательна. ѕерепечатка либо иное использование текстовых материалов с насто€щего сайта в печатных —ћ» возможно только с письменного согласи€ автора, правообладател€. ‘отографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласи€ автора (правообладател€) и с об€зательным указанием имени автора и источника заимствовани€

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^