$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


19 августа 2014, 10:31

фото vtbrussia.ru

Выставка вежливости

Более 200 российских и иностранных компаний из Белоруссии, Индии, Китая, США и Франции представили свои экспонаты в городе Жуковском в период с 13 по 17 августа. Также посетителей порадовала уникальная демонстрационная программа. Военные показали свое мастерство в деле. Обо всем в короткой статье рассказать трудно, но о самом интересном – попробуем.

Делу – время

Интересы простых посетителей не всегда совпадают с интересами специалистов. Но есть такое понятие, как интересы страны. И они касаются всех. С этой точки зрения важнейшей частью Третьего международного форума «Технологии в машиностроении-2014» стала Деловая программа, генеральным спонсором которой вновь стал банк ВТБ.

Тысячи специалистов, руководителей предприятий и представителей правительства во время пленарных заседаний и круглых столов обсуждали перспективы развития оборонной отрасли. ВТБ как один из лидеров банковского сектора в работе с предприятиями ОПК активно участвует в обеспечении бесперебойной работы российской «оборонки». И спрос на его услуги растет. В первый же день на форуме банком были подписаны соглашения о стратегическом сотрудничестве с двумя оборонными предприятиями: НПП «Радар ммс» и Концерном «Моринсис-Агат». Подготовлен и ряд новых крупных соглашений, подписание которых состоится в ближайшие дни после форума. ВТБ успешно сотрудничает почти со всеми предприятиями, продукция которых привлекла наибольшее внимание в Жуковском.

Вальс бронезавров

Форум в Жуковском известен в народе как выставка, где танцуют танки. Вот и в этом году на специальном полигоне свои возможности в рамках программы «Непобедимые и легендарные» продемонстрировали танки Т-90С, Т-80, самоходная гаубица «Мста-С», БМП-3, БТР-80, а также вездеходы и амфибии. Гвоздь программы – вальс и сиртаки в исполнении танков.

Земля и небо

Подлинная сенсация, мировая премьера и доселе невиданное зрелище выставки этого года – шоу «Форсаж»: состязание гоночных автомобилей и самолетов, в числе которых МиГ-29, Су-30, Як-130 и Як-54. Конечно, крылатым машинам приходится выступать не совсем в своей стихии, но тем интереснее увидеть, сумеют ли они реализовать подавляющее превосходство в мощи над автомобилями. Впрочем, увидят зрители самолеты и в небе: между заездами свое мастерство продемонстрируют пилотажные группы «Русь» на Л-39 и «Первый полет» на Як-54.

Триумф России

Про зенитно-ракетную систему С-400 «Триумф» слышали все. А вот впервые увидеть шедевр концерна «АЛМАЗ-Антей» в развернутом состоянии публика смогла на статической экспозиции в Жуковском. С-400 не имеет аналогов в мире и намного превосходит американскую систему тактической ПВО «Патриот». Простейший пример: ракеты С-400 выбрасываются из вертикально стоящих пусковых установок на высоту 30 м и уже в воздухе разворачиваются в сторону цели. Операторы «Патриота» вынуждены по старинке поворачивать пусковую установку. «Патриот» способен сбить низколетящую цель на минимальной высоте в 60 м. Для С-400 предельная величина – 5 м. Российская система способна поражать цели на высотах до 30 км и на дальности до 400 км. На этом фоне возможности американского «Патриота» выглядят скромно – дальность 100 км и высота 25 км.

«Атомный» проект

Как всегда, большой интерес вызывает экспозиция «Уралвагонзавода». На этот раз в центре внимания оказался полноразмерный макет тяжелой колесной БМП «АТОМ». Этот концепт представляет собой российский боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой на шасси французского бронетранспортера VBCI. Гибрид французского с нижнетагильским выглядит столь эффектно, что большой интерес он вызывает и у иностранных заказчиков.

Вежливый «Ратник»

Огромный интерес публики вызвала боевая экипировка третьего поколения «Ратник» разработки ЦНИИТОЧМАШ. Помимо планшетного компьютера, монокулярного дисплея, спутниковой навигации, очков, защищающих от осколков, и маски, способной выдержать выстрел из пистолета, обращает на себя внимание не имеющий аналогов в мире бронешлем. Его масса – 1 кг, в то время как у американского аналога – 1,5 кг при меньшей площади защиты. Преимущество достигнуто за счет того, что наш шлем твердый только снаружи, а внутри состоит из многослойного пакета арамидной ткани, который держит удар лучше, чем пластик.

Будущее изнутри

Самолеты поражают воображение своими очертаниями, однако сегодня главное – это их начинка. Та самая начинка, которая уже позволяет летательным аппаратам обходиться без пилота. Увидеть, как выглядит будущее изнутри, можно на стенде концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), экспозиция которого стала одной из крупнейших на выставке. Электронный борт перспективного беспилотника состоит из 20 подсистем. Среди них, к примеру, подсистема электропитания с подключением к солнечной батарее на фюзеляже.

Но в данном случае интересны не только экспонаты, но и способ их демонстрации. Увидеть разработки 41 предприятия КРЭТ – еще не значит понять, что ты видишь. Поэтому в каждой зоне экспозиции установлены маяки, которые передают по Bluetooth приложение для мобильных телефонов или планшетных компьютеров. После закачивания приложение становится персональным гидом посетителя.

Зреть в корень

Концерн «Швабе» – эта глаза нашей авиации. Его оптика установлена почти на всех российских боевых машинах. Но на этот раз главным экспонатом стенда «Швабе» стал микроскоп МИМ-340. Изделие предназначено для исследования нанорельефа крупногабаритных объектов. Такой инструмент необходим в электронике, оптическом производстве, медицине. Раньше подобное оборудование закупалось за рубежом. В приборе «Швабе» все отечественное, включая программное обеспечение.


Полный текст: vtbrussia.ru



Источник:

VTBRussia

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^