$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 апреля 2014, 11:01

www.autoorsha.com

«Росгосстрах» продолжает навязывать допуслуги при оформлении ОСАГО

В Бурятском УФАС не исключают возбуждения очередного дела в отношении республиканского филиала «Росгосстраха». Антимонопольная служба уже выносила предупреждение страховой компании за навязывание дополнительных услуг при выдаче полисов ОСАГО, а именно - страхования жизни и здоровья.

Прекратить эту практику страховщик должен был до 31 марта, но этого не случилось, сообщили в ведомстве

Как сообщалось ранее, с начала года в УФАС начали поступать заявления с жалобами на «Росгосстрах» по этому поводу.

- Рассмотрев поступившие заявления, антимонопольный орган тогда вынес в адрес ООО «Росгосстрах» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий и необходимости заключения договоров ОСАГО со страхователями без навязывания иных договоров, не относящихся к предмету договора или невыгодных для контрагентов, - поясняли в ведомстве. 

Срок исполнения указанного предупреждения истёк 31 марта. Однако и с этим решением УФАС страховщик не согласился и уже готовится обжаловать это в суде.

- Мы ничего не навязываем, - заявил директор правового управления «Росгосстрах» Булат Алексеев.

Сейчас антимонопольщики готовятся возбудить дело в отношении филиала «РГС» по ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». Именно эта статья запрещает навязывать гражданам, физическим и юридическим лицам условия договора, невыгодные для них. Отметим, что в противном случае страховщику грозит административный штраф от 300 тыс руб до одного миллиона.

Однако пока идёт очередной спор между антимонопольной службой и страховщиком, «РГС» продолжает собирать сборы за «автогражданку» с дополнительными услугами.

В республиканском управленииФАСуже поясняли «Байкал Финанс», о наличии пробела в самом законодательстве.

- По закону мы можем отслеживать только крупные компании, которые сначала признаются доминирующими на рынке страхования в республике (в Бурятии к таковым можно отнести только «Росгосстрах» и «МСК»). А с жалобами на более мелких страховщиков нужно обращаться в Роспотребнадзор, - отметили в антимонопольном ведомстве.

Однако по новому законодательству теперь и он не может в полной мере собрать доказательную базу. Дело в том, что так называемая «контрольная закупка» упразднена, а это значит - поймать за руку сотрудника страховой может только сам клиент. Возникшей в законе лазейкой и пользуются страховые компании. Их клиенты из-за нежелания терять время в большой очереди и попросту от незнания закона соглашаются на услуги, которые вовсе не нужны им.

Несмотря на совет по сбору доказательств факта навязывания допуслуг, в Роспотребнадзоре предложили альтернативный способ решить эту проблему, пока будут идти судебные разбирательства.

- Когда вам навязывают допуслуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок, одним словом, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже укуса клеща, и вам должны вернуть деньги, - пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.

Впрочем, как на деле будут реагировать на это страховщики пока неизвестно, сообщает «Байкал Финанс».


Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^