β
$ 56.76
63.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


23 марта 2014, 22:56

"Патентный тролль" против "пиратов", или как зарабатывают на "Маше и медведе"

До Улан-Удэ докатилась волна судебных исков, которыми компании, близкие к правообладателям, буквально заваливают предпринимателей, работающих в сфере торговли.

Вслед за успешной акцией немецкой компании "Смешарики ГмбХ", засудившей владельцев торговых точек по всей стране на многие миллионы рублей, на тропу войны с контрафактом вышло "некоммерческое партнёрство "Эдельвейс".

Компания, получив от ООО "Маша и медведь" права на популярные изображения девочки и медведя из одноимённого сериала, принялась как под копирку штамповать иски по поводу нарушения их авторских прав.

Представители "Эдельвейса" совершали рейды по торговым точкам, высматривая на прилавках товары с использованием мультяшных образов, и затем совершая "контрольную закупку". Скрытая запись процесса покупки вместе с чеком прикладывалась к иску.

Всего таких дел по всей стране накопилось более полутора тысяч. Планы на ближайшее время тоже серьёзные - около 3 тысяч исков.

В феврале "Эдельвейс" добрался и до Бурятии. Телекомпания "Ариг Ус" рассказала о ситуации владелицы одной небольшой торговой точки. За продажу двух десятирублёвых наклеек девушка получила исковое требование на 70 тысяч рублей.

Продавцы шокированы столь огромной разницей - сумма полученной предпринимателями выгоды в тысячи раз меньше требований "Эдельвейса". 

По всей стране владельцы торговых точек лихорадочно пытаются найти выход из положения. Но, как правило, владельцы небольших предприятий не имеют для этого необходимых знаний, а на услуги адвоката средств уже не хватает. 

Предприниматели высказывают подозрения, что "Эдельвейс" специально атакует именно небольшие точки, рассчитывая на юридическую безграмотность. Кроме того, в небольших магазинах прилавочного типа легче записать процесс продажи товара.

Чаще всего напуганные огромной суммой, торговцы соглашаются на признание вины в обмен на снижение требований истца. Так, в Красноярске вместо заявленных 50-ти тысяч итоговая сумма выплат "Эдельвейсу" составляла 20 тысяч.

В Улан-Удэ похожие ситуации тоже возникают. Так, 26 февраля "Эдельвейс" отозвал иск к ИП Петровой на 50 тысяч.

Но в некоторых случаях предприниматели отказываются от сделки, пытаясь отстоять свои права в суде.
В частности, уральская предпринимательница Ирина Титова, получившая за те же наклейки иск на 101 тысячу, пытается доказать, что наклейки - это не "аудиовизуальное произведение", на которое "Эдельвейс" получил права. И сама Титова в своём магазине ничего не "воспроизводила", а, значит, права "Эдельвейса" не нарушала. 
Кроме того, сумму иска Титова также считает необоснованно завышенной.

А пока предпринимателям советуют подстраховываться - включать во все договора с поставщиками пункт о том, что он гарантирует соблюдение прав на продукты интеллектуальной деятельности, а также обязуется компенсировать все убытки от требований правообладателей.

Ведь не зря "Эдельвейс" на своём сайте приглашает новых "партнёров", обещая помочь защитить их права на всей территории России.



В ближайшее время с представителями НП "Эдельвейс" предстоит встретиться улан-удэнским предпринимателям:

31 марта - Валентине Улахановой
2 апреля - Елене Ждановой и Ольге Милюшиной
28 апреля - Валентине Резниковой и Ирине Левашовой

Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^