$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


2 августа 2013, 16:03

vluki.ru

Лучше меньше да больше

Крупнейшая сделка на отечественном рынке, о которой мы писали  продолжает быть темой обсуждения участников рынка.
Слияние «М. Видео» и «Эльдорадо» оговорено рядом условий.  Федеральная антимонопольная служба требует сократить количество торговых точек в 35 регионах, в том числе и в Бурятии.
Появились предположения, что все или большинство магазинов «Эльдорадо» в Бурятии будут закрыты.
Однако похоже, что никаких «резких движений» ждать не стоит.
В предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках как ООО "М.Видео Менеджмент", так и ООО "Эльдорадо".
В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство "М.Видео" продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний.
В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идёт без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, растет региональная сеть, идёт активная экспансия интернет-торговли, развитие новых форматов. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг – включает в себя уже 120 площадок.
Согласно сообщению компании, «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.
Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка.
В частности аналитик "ВТБ-капитал" Мария Колбина, считает: "От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».
Наш собеседник - руководитель одного из магазинов бытовой техники, считает, что на улан-удэнцах объединение не скажется. "Торговые точки у "Эльдорадо" и "М.Видео" удалены друг от друга. Рядом находятся только магазины на Балтахинова - в ТЦ "Еврозона" и "Галакси".
В Улан-Удэ 5 магазинов "Эльдорадо" и два "М.Видео". Обе компании изучали возможность расширения сети в Бурятии, но пока дальше предварительных переговоров дело не продвинулось.
На данный момент сеть «Эльдорадо» - это крупнейший в России ритейлер бытовой техники и электроники по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов и 120  точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. "Эльдорадо" контролирует 8,6% рынка бытовой техники.
Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены , что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что "М-Видео" и "Эльдорадо" - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения "Пятерочки" с "Перекрестком" и впоследствии с "Каруселью".
И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 Часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.
Такая крупная сделка как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени, магазины, сетей «М.видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

Комментарии (1)

  • 5 августа 2013, 17:33

    наблюдатель   Ответить

     

    монополизация, концентрация капитала:

    http://anticomprador.ru/Uchebnik/ch17.htm

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^