$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 февраля 2013, 17:41

delaydengi.com

Антимонопольщики раскритиковали качество улан-удэнской рекламы

Управление ФАС по Бурятии сегодня констатировало низкое качество рекламы в Улан-Удэ. В качестве примера была приведена реклама одного из банков, использующего таблицу Менделеева, реклама «МММ». Удивление надзорного органа вызывает и малое количество жалоб на такие баннеры

Сегодня в управлении УФАС по Бурятии прошла пресс-конференция по итогам деятельности ведомства в 2012 году. Руководители подразделений рассказали об основных результатах деятельности управления, поделились самыми резонансными событиями. Они уже получили широкую огласку – например, «цветочное» дело по озеленению Улан-Удэ, взимание комиссий за платежи у ТГК-14.

В ходе конференции руководитель организации Елизавета Потапова выразила удивление малым объёмом жалоб на рекламу.

- Почему-то по рекламе совсем мало жалоб, - отметила она. – В основном жалуются телерадиокомпании друг на друга. Хотя сказать, что наша рекламная сфера безгрешна, сложно. Вышел на улицу, и думаешь иногда – а насколько она этична?

Ситуация в области рекламы просто удручающая, подчеркнула Елизавета Потапова.

- Люди, видимо, не считают нужным считаться с нормами закона, с общественной моралью, - отметила руководитель антимонопольного органа. – Недавно мы вышли, была реклама – Натий, Возьмитий.

Антимонопольщики отметили, что «целая таблица Менделеева взята за основу».

Был ещё один вопиющий случай баннерной рекламы, но после звонка надзорного органа её убрали – «полуголая нога в туфельке, с сомнительными призывами». Не обошли вниманием антимонопольщики и рекламу финансовой пирамиды «МММ».

- По сути, это финансовая услуга, которая обещает определённую доходность, и при этом умалчивает о том, что это пирамида, - заявила начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Елена Баргаева.

Самое же печальное, что бренд «ничему никого не научил», констатируют сотрудники управления. Сейчас идут процессы, когда люди хотят вернуть вложенные деньги.

- В рамках нашего дела мы спрашивали индивидуального предпринимателя, маму четырёх детей – зачем вы в этот процесс вошли? – рассказала Елизавета Потапова. – Она сказала, что им заплатят большие деньги.

Между тем, за плохую рекламу могли бы взяться общественники, считает руководитель УФАС.

- Такой рекламы у нас много, и общественные организации и могли бы бороться с защитой прав потребителей – когда неэтичная реклама нарушает права на нормальное восприятие жизни, - отметила она.

Исправить ситуацию может работа с будущими рекламными работниками. Так, в управлении планируют встречи со студентами.

- Мы в этом году планируем «открытые двери» для студентов БГУ, по специальности «пиар и реклама», - сообщила Елизавета Потапова. – Считаем, что люди, которые будут работать на этом рынке, должны из первых уст услышать – какого рода нарушения в нашей практике уже были выявлены.

Отметим, что в целом в 2012 году в сфере рекламного законодательства поступило 26 жалоб заявлений, по которым возбуждено 13 дел. Кроме того, четыре дела возбудили по инициативе управления. Сумма наложенных штрафов составила 184,2 тысячи рублей.

В числе выявленных нарушений – отсутствие предупреждений о противопоказаниях и необходимости врачебной консультации в рекламе лекарств, недостоверная реклама, повышение предусмотренного объёма рекламы в телепрограммах, нарушение общих требований к рекламе финансовых услуг, реклама БАД с указанием на их лечебные свойства.

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

Комментарии (1)

  • 21 февраля 2013, 10:23

    зритель   Ответить

     

    "жалуются телерадиокомпании друг на друга" - вот это интересно.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^