$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


3 апреля 2006, 19:01

Запасной аэродром акционеров KrasAir. У аэропорта Улан-Удэ сменились собственники

Топ-менеджеры KrasAir скупают не только авиакомпании, но и аэропорты. Как стало известно “Ведомостям”, в конце января они купили международный аэропорт Улан-Удэ.

Эксперты расходятся во мнении о целесообразности такого шага, а конкуренты компании уже испытали на себе все тяготы от смены собственника.

KrasAir входит в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. Базируется в красноярском аэропорту “Емельяново” (структурное подразделение перевозчика). За три квартала 2005 г. получила 8,1 млрд руб. выручки и 28,6 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций. Около 40% – у структур гендиректора KrasAir Бориса Абрамовича (также контролируют 49% “Домодедовских авиалиний”, 70% “Омскавиа”, около 40% “Самары” и 100% “Сибавиатранса”). Выручка международного аэропорта Улан-Удэ в 2004 г., по данным “СПАРК-Интерфакс”, составила 60,9 млн руб., чистая прибыль 0,5 млн руб.

О том, что близкие к Борису Абрамовичу компании купили около 95% акций аэропорта Улан-Удэ и аэропортовскую гостиницу примерно за $6 млн, “Ведомостям” сообщил бывший гендиректор компании “Медиа-групп” Алексей Попов. “Медиа-групп” ранее владела 100% акций аэропорта, а в конце января 2006 г., по словам Попова, продала этот актив, как непрофильный, пяти компаниям, за которыми стоят частные акционеры KrasAir. Подтверждает слова Попова и письмо президента и главы правительства Бурятии Леонида Потапова. На днях он направил Абрамовичу письмо, выражая “обеспокоенность” действиями администрации аэропорта Улан-Удэ (копия письма есть у “Ведомостей”). Аэропорт закрыл кассу авиакомпании “Сибирь” и это, говорится в письме, мешает “конструктивному взаимодействию всех авиакомпаний на рынке транспортных услуг” республики. “Настаиваю на сохранении [всех] действующих авиакасс в Улан-Удэ”, — обращается к Абрамовичу Потапов.

Пресс-секретарь KrasAir Ольга Трапезникова заявила, что не располагает информацией о приобретениях акционеров, и отказалась от комментариев. Сам Абрамович связь с аэропортом Улан-Удэ отрицает и письма Потапова, по его собственному признанию, не получал. Не стали комментировать письмо своего президента и представители правительства Бурятии. “Это частный бизнес, мы не отслеживаем такие сделки”, — заявил один из бурятских чиновников.

Однако конкурент KrasAir — авиакомпания “Сибирь” уверена, что новым собственником Улан-Удэ действительно стали связанные с KrasAir компании. “Сибирь” давно конфликтует с KrasAir, пытаясь организовать рейсы из Красноярска, и в марте столкнулась с той же проблемой и в Улан-Удэ, говорит пресс-секретарь “Сибири” Илья Новохатский. Рейс Улан-Удэ — Москва — один из самых доходных для перевозчика, на “Сибирь” приходилось 87,5% пассажиропотока по этому маршруту. Временное закрытие кассы больно ударило по “Сибири” и только после письменных обращений в правительство Бурятии конфликт с новыми владельцами аэропорта был исчерпан, говорит Новохатский.

Целесообразность покупки аэропортов перевозчиками эксперты однозначно оценить не могут. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что смешивать два бизнеса не стоит, поскольку тут же возникает конфликт интересов: аэропорту нужно расширять количество рейсов, а его владельцу, наоборот, выдавливать конкурентов. “Аэропорт и авиакомпании должны существовать раздельно”, — солидарен с Рыбаком представитель “Трансаэро” Сергей Быхал.

Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что Улан-Удэ — выгодная сделка для акционеров KrasAir, хотя и “не стратегически важная”. “Аэропорт как бизнес более прибылен, чем авиакомпания, а для KrasAir это дополнительные преимущества перед конкурентами”, — рассуждает она.

Конфликтный актив

ООО “Медиа-групп” стало владельцем аэропорта Улан-Удэ в 2001 г. К тому моменту оно уже владело авиакомпанией “Бурятские авиалинии”, цехом бортового питания “Байкалавиасервис” и 40% акций заправочной компании “Аэрофьюэлз Улан-Удэ”. Доли в самой “Медиа-групп” до последнего момента распределялись следующим образом: 50% — у Алексея Попова, 35% и 15% — у предпринимателей Михаила Башинова и Евгении Абашеевой. В 2004 г. Башинов и Абашеева обвинили Попова в незаконном присвоении своих долей и оспорили сделки с их пакетами в суде. Но Попов уверен, что их тяжба не имеет перспективы: “Абашеева не выкупила свою долю в "Медиа-групп" при формировании уставного капитала, а доля Башинова была продана по закону”.

Ольга Коберник, Александр Роготень, Елена Мазнева, «Ведомости – Новосибирск»

Комментарии (3)

  • 4 апреля 2006, 08:24

    прохожий   Ответить

     

    если все действительно так , как описано - то полнейший кризис власти налицо : скоро видимо потапову придется вмешиваться в разичного рода разборки киоскеров и лоточников

  • 5 апреля 2006, 09:00

    буряк   Ответить

     

    так потахер и слил аэропорт Попову, который его агиткомпанию финансировал. а Красноярск к слову - основной конкурент нашего аэропорта. если бы Сибирь его купила, то конкуренция не такая была бы. Новосиб дальше и т.д. а так - полная ж...

  • 5 апреля 2006, 12:17

    улетевшая тушка   Ответить

     

    маладец получил за 0,6 млн. все, а теперь по частям продает

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^