$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


6 февраля 2006, 12:36

«Байкалфарм» подаст водку с чаем. Под одним брэндом

Крупнейший производитель ликеро-водочной продукции в Восточной Сибири ОАО «Байкалфарм» (Бурятия) объявило о начале выпуска чая. Как рассказал „Ъ“ директор по производству предприятия Михаил Матханов, в течение 2006 года компания планирует завоевать четверть чайного рынка в Бурятии.

В ОАО отмечают, что выпуск чая — часть стратегии «Байкалфарма» по диверсификации бизнеса. Как предполагают опрошенные „Ъ“ аналитики, компания занялась выпуском чая, чтобы повысить узнаваемость водочных брэндов.

Как сообщил вчера „Ъ“ директор по производству ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов, в рамках диверсификации бизнеса предприятие переходит на выпуск чая под собственными брэндами. «Чайный» проект оценивается в 8 млн руб., причем реализовываться он будет за счет собственных средств. Из этой суммы уже 3 млн руб. потрачены на оборудование первой очереди по фасовке сыпучих продуктов, которое готово к запуску. Оставшаяся сумма пойдет на установку второй линии.

В течение этого года «Байкалфарм» планирует завоевать 25% рынка в Бурятии, 10% — в Читинской области и 5% — Иркутской области. В компании отмечают, что в регионах Восточной Сибири высокий уровень потребления чая на душу населения — 1,6 кг против среднероссийских 1,1 кг. «Рынок чая не менее перспективен, чем водочный, мы готовы за него бороться», — заявил Михаил Матханов, предположив, что окупаемость проекта не превысит 14–16 месяцев.

ОАО «Байкалфарм» (основными акционерами компании являются братья Михаил и Владимир Матхановы) занимает второе место в СибФО по объемам производства ликеро-водочной продукции, уступая «Омсквинпрому». Компания в 2005 году произвела 763,7 тыс. дал крепких напитков. Оборот составил 787, 5 млн руб., чистая прибыль — около 30 млн руб. Основные водочные марки — «Байкал», «Крепаль», «Сибирская крепость», «Арсенал», «Амрита», «Бурятия».

Первые партии сырья будут закупаться в Омске. В «Байкалфарме» отмечают, что качество его достаточно хорошее, единственное — стороны окончательно не сошлись в цене. В перспективе компания планирует выйти на прямые поставки с Цейлона, Грузии и Китая. «Наш чай будет позиционироваться в „стандарт-классе“ — черный байховый чай „Крепаль“ и зеленый чай „Амрита“ в упаковках по 250 и 100 г и в пакетиках по 2 г. Также мы планируем производить быстрорастворимый кофе „три в одном“ — „Амрита“», — сообщил „Ъ“ Михаил Матханов. Основными конкурентами новых продуктов в «Байкалфарме» называют всех «Принцесс», выпускаемых ООО «Орими Трейд», (Санкт-Петербург) и чай «Вдохновение» ассоциации торгово-промышленных предприятий «Чайный мир». В компании отметили, что в будущем намерены освоить выпуск крупных кондитерских партий под брэндами компании.

Отвечая на вопрос о совпадении марок у водки и чая, господин Матханов отверг возможные претензии со стороны регулирующих органов. «Это реально производимая и реально продаваемая продукция. Никто не видел огурцов „Русский размер“ и воды „Олимп“, а чтобы попробовать чай „Крепаль“ достаточно зайти в любой магазин Улан-Удэ и купить нашего чая. Речь идет о расширении брэндов „Крепаль“ и „Амрита“, а не об играх с законом „О рекламе“».

В то же время аналитик инвесткомпании «Атон» Алексей Языков предположил, что проект компании по выпуску чая и водки под одним брэндом можно объяснить желанием обойти закон о рекламе, при этом неважно — попадает ли одноименный со спиртным товар на прилавки или существует только на плакатах. «Главное, что повышается узнаваемость водочного брэнда», — отметил аналитик.

Аналитик «УралСиба» Марат Ибрагимов заявил „Ъ“, что с экономической точки зрения действия «Байкалфарма» выглядят логичными. «Но с другой стороны, очень похоже на действия их коллег по цеху для обхода ограничений, устанавливаемых антимонопольным ведомством на рекламу спиртного», — отметил господин Ибрагимов. Оба эксперта, правда, затруднились сказать, удастся ли водочной компании потеснить традиционных производителей чая на местных рынках.

Илья Щеголихин, Сергей Берг, «Коммерсант-Хабаровск»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^