$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 декабря 2012, 14:25

polit.ru

Ведомости: "Первый канал" пропустил НТВ в лидеры национального эфира"

Впервые за всю историю телеизмерений в России, по данным TNS, «Первый» занял вторую строчку по охвату аудитории 

В ноябре «Первый канал» смотрело 13,7% телезрителей, НТВ — 13,9%, а «Россия1» — 13,6%, подсчитало рекламное агентство Initiative на базе данных TNS (здесь и далее — данные по зрителям старше 4 лет в России). НТВ обгоняет «Первый канал» с февраля этого года, показывает TNS, самый большой разрыв между ними был в июне-июле, а в сентябре лидером национального эфира был канал «Россия1». И все три главных канала заметно снизили аудиторию по сравнению с прошлым годом, хотя общее телесмотрение в России выросло. 

В среднем за 11 месяцев самую большую долю зрителей собрал НТВ (13,9%), «Первый» стал вторым (13,7%). «Первый канал» потерял первую позицию впервые за всю историю телеизмерений в России, подтвердил «Ведомостям» представитель TNS. 

«НТВ борется за своего зрителя и за экономическую эффективность, а не за какие-то призовые места. И не только в этом году, но и в предыдущие годы мы с этой задачей успешно справлялись», — заявил гендиректор НТВ Владимир Кулистиков. 

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст напомнил «Ведомостям», что канал уже семь лет не сотрудничает с TNS и не доверяет ее данным. Но рекламу на «Первый» селлер «Видео интернешнл» (ВИ) продает на основе данных TNS, да и сам канал использует их в официальной отчетности. 

У «Первого» есть собственная Служба измерений телеаудитории (СТИ), которая проводит ежедневные телефонные опросы жителей Москвы и точечные опросы жителей других городов. По данным СТИ, «Первый» в этом году не уступал ни одному каналу, хотя был максимально близок к этому в августе, указывает Эрнст. «А вот текущий сезон (стартовал в конце августа. — “Ведомости”) для нас, безусловно, лучший за последние два года, мы активно экспериментируем, мы довольны контентом и рейтингами нашего праймтайма, у него реально нет конкурентов», — радуется он. 

Успехи НТВ несомненны, признает Эрнст, но увеличение их цифр произошло в основном в старших возрастных группах, которые «Первый» решил не наращивать. Данные TNS это подтверждают: доля «Первого» и «Россия1» среди телезрителей старше 50 лет в 2012 г. уменьшилась, а у НТВ — выросла. 

Место канала в рейтинге — все-таки доля случая, год мог быть для «Первого» не лучшим, считает руководитель одного из федеральных каналов, хотя заметно, что руководители первой тройки каналов явно устали, прежнего азарта и конкуренции больше нет. Доли всех трех каналов падают, «Первый» терял зрителей быстрее других — из-за того что дезориентировал их после перехода на новую, более молодую целевую аудиторию с этого года (14-59 лет, прежде были все зрители старше 18 лет), говорит руководитель другой крупной телекомпании: канал выпустил проекты для молодых и активных, но не убрал шоу для пожилых, такие как «Пусть говорят» и «Давай поженимся», которые продолжают давать «Первому» основную аудиторию. 

Эрнст объяснял этот переход старением российских зрителей, а Сергей Васильев, гендиректор ВИ, сообщал, что на контакт с телеаудиторией 14-59 лет рекламодатели тратят 95% бюджетов.

Полный текст: Ведомости

Источник:

«Ведомости»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^