$ 63.92
67.77
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 июля 2011, 17:09

Застройка под ЛЭП угрожает безопасности улан-удэнцев

В последние годы в столице Бурятии все активнее разворачивается строительство. Власти города стремятся занять любой клочок земли под новые автостоянки, торговые центры, автодромы... Все это прекрасно, только хорошо бы вспомнить и о безопасности горожан. Ведь город буквально пронизан высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП) и вести строительство нужно обдуманно, строго в соответствии с российским законодательством. Однако пока особой заинтересованности со стороны местных властей в этом вопросе не видно.

- Нарушение охранной зоны электрических сетей в последние годы является серьезной проблемой для энергетиков. Согласно постановлению правительства Российской Федерации № 160, в охранных зонах (там, где проходят линии электропередач) запрещено строительство, реконструкция, размещение разного рода зданий и сооружений, организация массовых мероприятий, проходящих при большом скоплении народа,  – отметил начальник отдела управления собственностью филиала «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» Эдуард Стариков. - Не соблюдение этого постановления может привести к трагедии, причинению вреда здоровью и жизни граждан, а также к повреждению дорогостоящей инфраструктуры. Но на практике оно не работает. Мы видим, что в охранных зонах и по городу Улан-Удэ, и в пригороде ведется интенсивная застройка, как под жилье, так и для производственных нужд.

Специалистами производственно-технической службы Центральных электрических сетей филиала «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» были проведены тщательные обследования линий электропередач которые находятся в черте города. Результат был убийственным. Выяснилось, что  в 60-70 % случаев застройка велась в охранной зоне с нарушениями федерального законодательства.

К наиболее вопиющим случаям, по мнению специалистов «Бурятэнерго» относится строительство Автодрома на Левом берегу города, строительство подземной автостоянки по улице Борсоева, а также массовая застройка в районе Стрелки.

- «Бурятэнерго» уже несколько лет ведет борьбу со строительством автодрома подлинией электропередачи. Нами были направлены письма в прокуратуру Советского района и в комитет по управлению имуществом администрации города Улан-Удэ с предложением изъять данный земельный участок из землепользования. В комитет по строительству города мы обратились с предложением не выдавать разрешения на строительство, а также не выдавать акт ввода объекта в эксплуатацию. Однако из всех инстанций нам пришел отказ, на том основании, что охранная зона под линией  «подстанция Медведчиково – подстанция «Северная» на момент выделения участка под застройку не была поставлена на кадастровый учет, – отметил Эдуард Стариков.

Однако необходимо отметить, что такое требование было выдвинуто только в 2009 году. А участок под застройку выделили гораздо раньше уже с нарушением федерального законодательства.

Ситуация с автодромом в Улан-Удэ усугубляется тем, что это по сути спортивный объект, где риск аварии особенно возрастает. Представьте себе, что произойдет, если в ходе каких-либо соревнований автомобиль снесет опору. А если это произойдет при большом скоплении зрителей? Последствия могут быть ужасными, в том числе и для администрации города, которая выдает разрешения на застройку. И никакие юридические отговорки здесь уже не помогут. Так не лучше ли уже сейчас прислушаться к энергетикам и так сказать «подстелить соломку» на будущее?

Похожая ситуация складывается и со строительством автостоянки на Борсоева. Но здесь специалисты «Бурятэнерго» еще надеются на положительный исход.  Поскольку строительство объекта еще не началось. Однако даже если этот вопрос решится в пользу энергетиков, такие проблемы будут возникать и в дальнейшем. Для того чтобы предоставить земельный участок под строительство существует определенная процедура. Комитет по управлению имуществом администрации города посылает запрос в управление архитектуры. Там есть специальный планшет города Улан-Удэ, где нанесены все объекты инженерно-коммунального назначения, теплотрассы, линии электропередач и т. д. Исходя из этих данных, управление архитектуры и делает заключение о месте расположения данного участка. Но проблема в том, что планшеты эти уже старые, примерно 60 – 70-х гг. и данные на них обновляются крайне редко. Ведь далеко не все подрядные организации, которые проводят кадастровые работы, приносят сведения в управление архитектуры. В результате на планшетах очень много «белых пятен» и решения принимаются при отсутствии достоверной информации.

Естественно пока не будет создана современная и полная карта города проблемы охранных зон не получится. Для этого власти города должны проявить хоть какую-то заинтересованность. Но пока энергетики протестуют и ведут «ожесточенную» переписку строительство в охранных зонах неуклонно продолжается.

В других регионах подобная безответственность властей уже приводила к печальным последствиям. Приведем недавний пример. В июне этого года в республике Тыва скончался механик автомобильного крана. Этот кран был установлен в охранной зоне, прямо под линией электросети и при подъёме стрелы соприкоснулся с проводом находящимся под напряжением. Механик в это время держался за крюк крана, в результате чего получил смертельную электротравму. Похоже, никому не интересно, что и наши горожане ходят «по краю пропасти».

Источник:

Сектор по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ филиала МРСК Сибири – Бурятэнерго

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^