$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 декабря 2015, 11:41

Я думаю, событие года – это ввязывание в войну в Сирии (28.12.2015)

Play Music - Upload Audio - Особое мнение В... 28 декабря 2015 года

Ведущий телеканала АТВ Владимир Банчиков обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым пикет работников рыбзавода "Байкал", протестовавших против избыточных налоговых проверок, перспективы повышения пенсионного возраста в России, переход ЛВРЗ в руки собственников из иностранных оффшоров, лучших спортсменов Улан-Удэ по итогам года, итоги ежегодной церемонии "Лучшие спортсмены Улан-Удэ", планы на встречу Нового года  и другие вопросы.

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и мой сегодняшний собеседник – Владимир Банчиков, ведущий телеканала АТВ. Доброе утро, Владимир!

В. Банчиков

- Доброе утро!

И. Озеров

- Это последняя наша встреча в этом году, в программе «Особое мнение», предновогодняя будет уже по полной программе, я думаю, поговорим о каких-то предновогодних настроениях,вещах, мечтах, пожеланиях несомненно. Ну, а пока о новостях – тема, которая не одну неделю нас будоражит – противостояние налоговой и предпринимателей. После многих разных событий, заявлений, представители рыбзавода «Байкал», входящего в группу компаний «Титан» перешли к активным действиям и провели пикетирование налоговой, требуя прекратить кошмарить бизнес, проводить жёсткие проверки, выемку документов, и так далее. Твоя позиция известна по этому поводу – предпринимателям надо апеллировать не к налоговой, которая просто исполняет закон, а обращаться к государству напрямую – может быть, к Путину, к Наговицыну. Но, тем не менее, предприниматели всё равно пикируются, скажем так, с налоговой. Почему так происходит, как ты считаешь?

В. Банчиков

- Я ещё раз говорю – естественно, как все наши люди, я лично на стороне предпринимателей в данном случае. Почему, потому что, люди производят, это одни из немногих – «Титан», который вкладывает свои деньги в производство, это и «Селенга», фабрика мясная, это рыбозавод «Байкал» - то есть, производство кошмарить – это, я не знаю… но это, не вина, ещё раз подчеркиваю, нашей налоговой. Я в этом глубоко убеждён, потому что, это государственные служащие, то есть, им дана команда сверху. Я ещё раз говорю, что надо ссылаться на Старую площадь в Москве, а не на площадь Советов у нас, в Улан-Удэ, я это уже озвучивал. В стране нет денег, цена на нефть заоблачно низкая…

И. Озеров

- Заоблачно низкая (смеётся).

В. Банчиков

- Да, мы как сидели, так и сидим на нефтяной, газовой игле, и когда цена упала, в стране заканчиваются деньги. Откуда их брать? Естественно, обирать своих.

И. Озеров

- Это прямой довод в пользу того, что налоговая и ужесточила вот эти вот…

В. Банчиков

- Естественно, конечно! А что государству остаётся делать? Обирать собственный народ – всё! Я на этой точке зрения стоял и стоять буду, потому что, дальше будет ещё сложнее.

И. Озеров

- То есть, ты имеешь в виду, что налоговая именно получает приказ сверху – ужесточать…

В. Банчиков

- Конечно, ну, они же не сами это выдумывают, правильно?

И. Озеров

- Предприниматели идут сейчас к налоговой претензии предъявляют, налоговая, может быть, скажет – караул, у нас здесь закрываются, пикетируют.



В. Банчиков: Мы как сидели, так и сидим на нефтяной, газовой игле, и когда цена упала, в стране заканчиваются деньги. Откуда их брать? Естественно, обирать своих



В. Банчиков

- Скорее всего, так и скажет. Скорее всего, они сами должны уже апеллировать уже к своим вышестоящим инстанциям, к правительству, в первую очередь, России, подчёркиваю, потому что, все эти команды идут оттуда. Наши сами здесь, на месте ничего выдумывать не будут. Тем более, против такой махины идти, как «Титан», без команды – извините меня, такого не бывает – это не мелкий торговец рыбой на рынке, которых не трогают. Такую махину с миллиардными оборотами… Конечно, откуда ещё деньги вынимать – как так выразится, чтобы не запикал ты меня?

И. Озеров

- Как ты думаешь, чем эта ситуация закончится? Уйдёт рыбозавод «Байкал», или «Титан» куда-то в другой регион, или…

В. Банчиков

- Я не думаю, что сдадутся титановские ребята, это во-первых. Во-вторых, уходить какой смысл? Уходить – если только в такие зоны, как Крым. Но ,видишь, Крым – на 80 процентов дотационная сейчас республика…

И. Озеров

- Да и к Крыму, мы уже видим, какие-то претензии начали появляться.

В. Банчиков

- Потому что, незаконно отобранное – это всё и возвращается. Сейчас вынуждена вся остальная Российская Федерация работать, в том числе, и на поддержание Крыма. Кому это надо – я не знаю. Ну, кому-то надо. Вернее, мы знаем, кому это надо…

И. Озеров

- Мы знаем имя этого человека (смеётся). Но, Вадим Витальевич Бредний, глава группы компаний «Титан», не про Крым в последнее время говорил, а о Владивостоке, в который его очень сильно зовут, там он эту рыбу закупает, и его зовут юридически там присутствовать тоже.



В. Банчиков: Против такой махины идти, как «Титан», без команды – извините меня, такого не бывает – это не мелкий торговец рыбой на рынке, которых не трогают



В. Банчиков

- Я не знаю, есть ли смысл уходить туда, потому что, здесь, всё-таки… Я считаю, что Бредний – человек, любящий нашу республику, почему-то я в этом глубоко уверен. Это его малая родина, так скажем, здесь у него всё…

И. Озеров

- Ну, сам-то он не отсюда, но, связано очень много с Бурятией уже, конечно.

В. Банчиков

- Собственно, всё связано – семья, друзья, наверное, родственники, бизнес, естественно, такой крупный. Я не знаю, я думаю, что, всё-таки, здравый смысл восторжествует, в конце-то концов, когда-то это должно происходить, правильно, и от него отстанут, в том смысле, о чём мы с тобой разговаривали, перестанут кошмарить бизнес, дадут возможность развиваться, и платить налоги здесь, в родной Бурятии, а не где-то там, в Приморском крае, хотя, он, конечно, тоже родной.

И. Озеров

- Да.

В. Банчиков

- Это не Крым, это наш Приморский край, и поэтому, что он здесь останется, всё-таки.

И. Озеров

- Ну, и плюс к тому, речь, на самом деле, не только о налогах идёт. Я с предпринимателями разговаривал в последнее время - они точно так же, как и Вадим Бредний, говорят об инвестиционном климате, о привлекательности - кто пойдёт в тот регион, откуда постоянно раздаются новости, что предприниматели стоят на низком старте…

В. Банчиков

- Никто не пойдёт. А никто и не приходит.

И. Озеров

- Да, уходит в два раза больше, чем приходит. Плюс, он говорит – абсолютное большинство физически не может, по разным причинам, куда-то уехать в другой регион, как это могут себе позволить «Вегос», «Абсолют», «СМИТ», и так далее. Они, просто, уходят «в чёрную», в чёрный рынок, они начинают работать, не платя, вообще, никаких налогов, и кому от этого, как говорится, хорошо. Проблема многослойная, ну, будем надеяться, как-то она разрешится, хотя…

В. Банчиков

- Она обязана разрешиться, если мы хотим жить в этой республике, иначе, она, просто, опустеет, отсюда уедут все, наверное, тогда, причём, большинство вынужденно уедут.

И. Озеров

- Как некоторые эксперты говорят, Бурятия будет осваиваться вахтовым методом, применительно к районам хотя бы. В «МК» на днях вышел материал, посвящённый пенсионному возрасту. Тема эта не так давно актуализировалась, стали о ней говорить, последний раз президент России сказал, что пока такого решения не принято, хотя на него и давят, и советуют, что надо это делать, но, пока он не решил. И вот в «МК» есть такой прогноз со ссылкой на довольно высокопоставленные источники, о том, что после переизбрания Владимира Путина в 2018 году на пост президента России, пенсионный возраст может быть повышен для всех до 67-ми лет. Мы с тобой люди, которые ближе, наверное, находимся к пенсионному возрасту…

В. Банчиков

- Близко, да.

И. Озеров

- …чем к началу нашей трудовой деятельности. Как ты считаешь, нужно это делать, или это вынужденная, может быть, мера, когда уже деваться некуда?

В. Банчиков

- Это, однозначно, вынужденная мера, потому что, работать-то кто будет? Работать некому, это одна часть, потому что, низкая рождаемость, мы знаем, особенно, в 90-е годы, да и сейчас, я уверен, что рождаемость упадёт опять в связи с этим. Это экономика, от этого никуда не денешься - что хотели, то и получили, собственно говоря. Это одна сторона вопроса, вторая сторона – у нас сколько продолжительность жизни у мужиков? 64 года.

И. Озеров

- Ну, да, была 59, ещё совсем недавно.

В. Банчиков

- Повысилась…

И. Озеров

- Средняя продолжительность жизни и мужчин, и женщин вместе – 71 говорят…

В. Банчиков

- Государство и здесь выигрывает, в том плане, что не все доживут до пенсии – пенсию платить не надо, потому что, некому будет пенсии платить, а у нас, сам знаешь, какая пенсионная система – это, вообще, какой-то… не знаю, какое слово-то подобрать… она меняется каждые два или три месяца, по моему, какие-то новые, всё время, законы, связанные с пенсионными выплатами. Опять же, всё из-за того, что нет денег…

И. Озеров

- Да, деньги начали кончаться.

В. Банчиков

- А те деньги, которые платят нашим пенсионерам – извините меня, это позор! Это просто позор. Богатейшая страна в мире не может обеспечить достойную старость своим людям, которые эту страну, собственно, построили и строят. Я не знаю – я ещё раз обращаюсь к своему старому опыту, когда я заниматься туризмом, и принимал здесь иностранных гостей. 95 процентов - это пенсионеры, которые могут на свои пенсии…

И. Озеров

- Иностранные пенсионеры?

В. Банчиков

- Да, это немцы, финны – кто угодно, я имею ввиду из Европы, Соединённых Штатов Америки, Японии той же. Они спокойно могут путешествовать по миру на свою пенсию. Наши куда могут съездить пенсионеры?

И. Озеров

- На дачу (смеётся). Самый ближайший маршрут.



В. Банчиков: Государство и здесь выигрывает, в том плане, что не все доживут до пенсии – пенсию платить не надо, потому что, некому будет пенсии платить, а у нас, сам знаешь, какая пенсионная система – это, вообще, какой-то… не знаю, какое слово-то подобрать…



В. Банчиков

- Одна дорога – на дачу. Вот тебе и пожалуйста. Поэтому я не удивлюсь, что пенсионный возраст будет так резко повышен, до 67-ми лет, но, я… понятно, что работать некому, ещё раз подчёркиваю, скоро совсем наступит так, что…

И. Озеров

- Пенсионеров становится всё больше, а работающих – всё меньше.

В. Банчиков

- Да.

И. Озеров

- Ну, по крайней мере, в Китае почти совсем их не платят, процентам 20-ти всего лишь…

В. Банчиков

- Ну, зачем сравнивать нашу страну и Китай? Китай в десять раз больше по количеству населения.

И. Озеров

- Владимир, будем, постепенно, переходить к новогодним темам. Ты как планируешь Новый год встретить, какие у тебя традиции?

В. Банчиков

- Дома, с семьёй – всё, одна традиция. Первого числа к нам приходят друзья. Так сложилось годами (смеётся), десятилетиями, можно сказать. Поэтому, тут ничего нового выдумывать мы не будем.

И. Озеров

- Телевизор до пяти утра смотришь?

В. Банчиков

- Нет, конечно.

И. Озеров

- Всё это гораздо раньше заканчивается?

В. Банчиков

- Да, гораздо раньше.

И. Озеров

- А в молодости? Тоже с семьёй встречал, или всякое бывало?

В. Банчиков

- Молодость была вне семьи тогда – с друзьями, конечно! Мы встречали по-разному – когда-то и на Байкале встречали, когда были совсем молодые, ездили на Байкал…

И. Озеров

- А там, в каком формате - какие-то турбазы, да?

В. Банчиков

- Ну, конечно, они тогда были, сам знаешь, какие, турбазы.

И. Озеров

- Советские наши.

В. Банчиков

- Да, советские. Было весело, потому что, были молодые.

И. Озеров

- Полный аскетизм, веселье.

В. Банчиков

- Ну, да, можно сказать, так. Не было никаких телевизоров, ничего, гитара.

И. Озеров

- А в какое место на Байкале?

В. Банчиков

- Это «Прибой», «Культушная», в основном туда, потому что, традиционные…

И. Озеров

- На электричке?

В. Банчиков

- Да, конечно, на электричке.

И. Озеров

- Владимир, ещё одна новость под Новый год пришла – улан-удэнский ЛВРЗ, который не первый год уже лихорадит, в связи с разнообразной сменой собственника – от РЖД он ушёл в «Желдореммаш», сейчас очередная, какая-то, передача происходит. «Номер Один» написал о том, что теперь собственники корнями уходят в какие-то кипрские оффшоры, что ЛВРЗ, вообще, перестаёт быть российским предприятием, и большая его часть принадлежит иностранным компаниям. Как ты думаешь, судьба ЛВРЗ – в итоге, к чему мы придём? Останется этот завод, или, как сказал в разговоре работник ЛВРЗ, скоро территория ЛВРЗ будет застроена торговыми центрами, так, как это происходит с ТСК?

В. Банчиков

- Я сомневаюсь, что территория… торговых центров, у нас и так с ними перебор, сейчас половина из них пустует, это мы своими глазами видим. Я не думаю, что бизнес будет в это вкладываться, по крайней мере, в ближайшее время. То что касается судьбы ЛВРЗ - моё личное мнение - да хоть кому он будет принадлежать – пигмеям, я не знаю - лишь бы завод работал, лишь бы там работали люди, и получали достойную зарплату. Наши люди, улан-удэнцы, вот и всё! А кому он там принадлежит - да какая разница! Сейчас в мире глобализация идёт такая, что… Если завод, люди будут обеспечены работой – это, мне кажется, самое главное. Работой и достойной заработной платой. А всё остальное - это уже дело, я не знаю, частников, акционеров. Их дело - кому продавать, как – главное, чтобы завод работал.

И. Озеров

- А нет такого ощущения, что он сейчас, как чемодан без ручки, что его, просто, перепихивают друг другу?

В. Банчиков

- На протяжении уже последних лет десяти, наверное, такое ощущение. Сами работники завода – я их очень многих знаю, соседи мои.

И. Озеров

- Что говорят?

В. Банчиков

- Они в таком, полуподвешенном состоянии находятся на протяжении этих лет. Слухи, сплетни это, как обычно, бывает - нас скоро закроют, нас разгонят, нас продадут-передадут… Это слухи, не более того. Что там будет дальше – будем все, всё-таки, надеяться, верить в то, что этот сегодняшний многотысячный коллектив завода будет работать на благо нашей страны, нашей республики, и наших «Российских железных дорог».



В. Банчиков: Что касается судьбы ЛВРЗ - моё личное мнение - да хоть кому он будет принадлежать – пигмеям, я не знаю - лишь бы завод работал, лишь бы там работали люди, и получали достойную зарплату



И. Озеров

- И не только этот коллектив, многие наши некогда монстры промышленности – и приборка, и авиазавод.

В. Банчиков

- Ну, да, конечно.

И. Озеров

- Потому что, везде огромные трудовые коллективы – это, помимо всего прочего, ещё и социальная напряжённость. Ещё один вопрос я тебе задам, касающийся тоже подведения итогов года. Президент Владимир Путин, выступая, я не помню, где, заявил о том, что самым важным событием уходящего года он считает 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Как ты относишься к такому решению? С одной стороны, конечно, событие очень значимое, но, с другой стороны, это, просто, юбилей какого-то события, которое было давно, в другой стране, и на фоне того, что сейчас происходит много на самом деле судьбоносных событий, не очень, может быть, положительных. Тут речь же не шла о том, что это позитивное или негативное событие – важное событие года. Разделяешь ты точку зрения президента, или считаешь что, что-то другое, более важное, происходило в 2015 году в России?

В. Банчиков

- Достаточно сложный вопрос, потому что, 70-летие Победы – это дата, да, тут для всех нас, сейчас живущих, эта дата – дата номер один, безусловно. Я считаю, что это, вообще, праздник номер один в нашей стране, дай бог, так и будет. Что касается события года, я не думаю, что 70-летие можно как-то в этом контексте вставлять. Я думаю, событие года – это ввязывание в войну в Сирии. Это я считаю событием года, причём, с огромным знаком «минус».

И. Озеров

- Падение цен на нефть не перекрывает войну в Сирии?

В. Банчиков

- А это одно и то же. Из одной оперы – и падение цен на нефть, и жёсткая блокада экономическая, пока ещё, России от всего остального мира – это звенья одной цепи, их разделять, мне кажется, нельзя, всё происходит постепенно, одно от второго отталкивается, и я не думаю, что… в общем, хочется верить, чтобы всё это наконец-то утряслось…

И. Озеров

- И чтобы самыми важными событиями года были какие-то позитивные вещи, а не негативные…

В. Банчиков

- Да, победа на Олимпиаде, к примеру. Цена на нефть – мы от этого давно уже были должны уйти, от этой дикой зависимости, но, мы не делали практически ничего последние 15 лет.

И. Озеров

- Почивали на лаврах.

В. Банчиков

- Конечно, качали нефть, продавали за сто с лишним долларов за баррель, и жили спокойно и счастливо. Не строя ничего, не производя, фактически, ничего…

И. Озеров

- Одним днём.

В. Банчиков

- Да, и жили одним днём, не думая о завтрашнем дне. Вот, пришёл завтрашний день, и что, и с чем мы остались?



 В. Банчиков: Цена на нефть – мы от этого давно уже были должны уйти, от этой дикой зависимости, но, мы не делали практически ничего последние 15 лет



И. Озеров

- Владимир Банчиков в программе «Особое мнение». Нашим радиослушателям я напоминаю, что программу «Особое мнение» можно не только слушать в эфире радиостанции «Эхо Москвы», но, читать, и также слушать на сайте baikal-media.ru. Там же вы можете задавать вопросы героям нашего интервью, и комментировать наши программы. К спортивной теме перейдём, федерального уровня, тоже пересекается эта тема с политикой, с большой – на днях стало известно, что один из новоявленных россиян, Джефф Монсон, боец без правил, в первом же бою, на тридцатой секунде нокаутом проиграл камерунцу. До этого, Рой Джонс, который тоже стал россиянином, тоже очень быстро проиграл бой. Многие говорят – спортсмены бегут от налогов, какие-то свои проблемы решают охотно становятся россиянами, и теперь так бесславно выглядят на рингах. Как ты к таким переходам относишься, вообще?

В. Банчиков

- Это не более, чем пиар, я к ним никак не отношусь. Рой Джонс свою спортивную карьеру завершил, по-моему, лет пять назад. Всё, он дальше не вырастет никуда…

И. Озеров

- В силу возраста уже.

В. Банчиков

- Конечно, в силу возраста, в силу того, что растренированный парень. Бои без правил я не смотрю…

И. Озеров

- За спорт не считаешь их?

В. Банчиков

- Нет, почему, считаю за спорт, я лично знаком с Емельяненко, когда он был у нас здесь, и мне посчастливилось с ним пообщаться, замечательный мужик.

И. Озеров

- Это Фёдор, ты имеешь в виду?

В. Банчиков

- Да, конечно, Фёдор, Фёдор Владимирович, если мне память не изменяет, я имею в виду отчество. Его возвращение, на этот, как он называется…, не ринг… в это пространство – это я жду с интересом. Почему, потому что, у него и прозвище Император в их мире, и очень интересный мужик, с которым интересно пообщаться, никакой «звёздной болезни» там близко нет, абсолютно спокойный, абсолютно свой человек. А что касается приезда к нам разных спортсменов – я думаю, единственный здесь – это Виктор Ан. И ещё фристайлер, я не помню, который тоже золото олимпийское завоевал. Но, там было одно, по-моему, «золото», а Ан принёс нам три «золота» на олимпиаде. Это, да, это российское приобретение со знаком «плюс», всё остальное – это чистый пиар, я не знаю кому это надо, Путину, видимо, потому что, он же подписывает. Депардье гражданство даёт, Рой Джонсу, ещё кому-то.

И. Озеров

- Причём, практически, все, я повторю, практически все эти истории… упорно говорят о том, что они связаны с какими-то налоговыми проблема у этих «звёзд» в своих странах, и вот, буквально, новость – Рой Джонс чуть ли не банкротом объявлен, очень вовремя сменил страну проживания, решает такие проблемы. Да, это уже больше не спорт, пиар, на самом деле, и какие-то финансовые вещи. Мы вернёмся к нашему разговору через пару минут – оставайтесь на «Эхе».

(реклама)

И. Озеров

- Итак, это программа «Особое мнение», мы продолжаем общаться с Владимиром Банчиковым. На выходных появилась такая забавная новость - Вячеслав Наговицын, глава Бурятии, попал на почтовую марку. Событие, можно сказать, выдающееся - не каждый наш региональный лидер на почтовых марках оказывается. Правда, почтовая марка не российская, а Северной Кореи.

В. Банчиков

- Это ещё более круто.

И. Озеров

- Ещё более забавно и круто. Речь идёт о чём – покойный уже лидер Северной Кореи Ким Чен Ир, папа нынешнего диктатора северокорейского Ким Чен Ына, побывал в Улан-Удэ с визитом – это в период президентства ещё Дмитрия Медведева в России. И незапланированно, во время улан-удэнского визита пожелал посетить наш «Мегатитан». Зашёл, 20 минут знакомился с ассортиментом с продуктовым – видимо, у них там не так густо с супермаркетами, как даже в Улан-Удэ. Собственно, на марку попала фотография, где он выходит из кассовой зоны, и на заднем плане, среди других людей, в том числе, Вячеслав Владимирович Наговицын. Марка тогда же и была выпущена, ещё при жизни Ким Чен Ира, и сейчас только мы об этом узнали. Как тебе Северная Корея? Многие считают, что мы твёрдым шагом в ту сторону движемся…

В. Банчиков

- Мы в ту сторону и движется, и я надеюсь, что мы всё-таки не дойдём до того, что там творится, в Северной Корее, как там люди живут. Но, мы в ту сторону, однозначно, движемся, просто, к сожалению, не все это понимают. Рано или поздно, осознание этого придёт – вот, тогда начнутся перемены, я надеюсь, уверен - к лучшему.

И. Озеров

- Да, по внешнеполитической риторике, мы, на самом деле, точно так же – у северных корейцев все вокруг виноваты, штаты главное зло…

В. Банчиков

- Все враги.

И. Озеров

- …все хотят их уничтожить, и будем защищаться…

В. Банчиков

- Сырьевой придаток, и так далее – в общем, это бред полный, но, у нас на этом спекулируют, и будут спекулировать до тех пор, пока этот режим находится у власти.

И. Озеров

- Подведены итоги конкурса, можно сказать, экспертным сообществом проводимого, журналистами – «Лучшие спортсмены Улан-Удэ». Ты непосредственное участие в этом событии принимал, итоги уже известны, награды получены. Давай поговорим о результатах этого конкурса.

В. Банчиков

- Это очень позитивная вещь - награждение лучших спортсменов, это есть, слава богу, пока только на уровне города - министерство спорта, видимо, за три месяца ещё не успели какую-то свою программу выработать, чтобы это было уже на уровне республики, потому что, здесь мы отсекаем спортсменов из районов нашей республики, а они, естественно, там есть, и достойные есть. Ну, если даже брать навскидку - это Алиса Жамбалова, кандидат в сборную России, уже по взрослым. Она, насколько я знаю, в Мухоршибирском районе прописана, поэтому, она не попадает в эти категории. Что касается здесь спортсменов - по олимпийским видам спорта - это Инна Степанова, это безоговорочно, это чемпионка мира, это номер один в сборной России, или около того, и это человек, который уже получил олимпийскую лицензию. То есть, она, однозначно, едет стрелять в Рио, тут нет никаких вопросов. Вторая - это Ира Ологонова, борица, девушка, получившая «серебро» на чемпионате мира в Лас-Вегасе. Я думаю, что она, всё-таки, попадёт в сборную, и тоже будет на олимпиаде, так же, как и Саша Богомоев. Очень хочется верить в этого парня. К сожалению, чемпионат мира в том же Лас-Вегасе для него оказался неудачным, я не знаю причин, потому что, я мало что понимаю в вольной борьбе. Скорее всего, какие-то психологические причины здесь были, но, он тоже, я надеюсь, попадёт в сборную России. Это то, что касается олимпийских видов спорта. Что касается неолимпийских, здесь номер один, конечно, Володя Максимов, ушуист, который в этом году 11-кратный, что ли, чемпион мира?

И. Озеров

- Да, что-то около того.

В. Банчиков

- Выигрывает всё, что можно, причём, он выигрывает у китайцев. Китайцы там, по-моему, его уже боготворят у себя на родине, то есть, на родине ушу он их побеждает в их традиционных видах в одни ворота – никаких вопросов к парню нет. Даст бог, ушу станет олимпийским видом спорта когда-нибудь, возможно, в 2020 году, потому что, заявка уже есть, так же, как самбо. И тогда мы увидим Володю, я уверен, на олимпийском пьедестале почёта, так же, как, допустим, Аню Щербакову в самбо, ещё кого-то из наших воспитанников, которые здесь живут, никуда отсюда уезжать не собираются, несмотря на приглашения, естественно. У нас же любит Москва, крупные города, богатые регионы, собирать спортсменов со всей страны, чтобы они представляли эти регионы, но, эти ребята никуда уезжать не собираются – живут здесь, трудятся здесь, тренируются здесь – честь им и слава. Единственное, что ещё раз хочу подчеркнуть – по понятным причинам у нас нет ни одного клуба, который выступал на российском первенстве - ни футбольного, ни волейбольного, ни баскетбольного, ни хоккейного. Тем не менее, люди у нас играют и в футбол, и их гораздо больше, чем стрелков из лука - в разы больше, играют в баскетбол, играют в волейбол, проходят первенства города, первенства республики по всем этим видам спорта, но, мы этих спортсменов почему-то не отмечаем. Хотя, я уверен, что любая федерация - и баскетбольная, и футбольная, предоставила бы своих лучших по всем видам спорта…

И. Озеров

- Может быть, даже, специальные номинации - «Любительский спорт»…

В. Банчиков

- Конечно, они обязаны быть, просто, обязаны. Тут главное – внимание, тут дело не идёт о каких-то там ценных призах, деньгах, как это было – олимпийцам, неолимпийцам вручали – денежные сертификаты. Не надо этого делать для любителей – им, главное, внимание, приготовить какой-то подарок. Главное, чтобы не забыли, что эти виды спорта у нас, оказывается, есть.

И. Озеров

- По поводу футбола ещё одна мировая новость – Платини и Блаттер отстранены от какой-либо футбольной деятельности – руководители, соответственно, УЕФА и ФИФА – на восемь лет. Блаттер уже заявил – всё, с футболом он окончательно расстаётся. Как ты считаешь, это за какие-то реальные прегрешения их отстраняют, или это какая-то геополитика, может быть, с Россией связанная – Путин сказал, что Блаттер, вообще, достоин Нобелевской премии мира за то, что он сделал в футболе, и сразу после этого произошло это отстранение. Как ты считаешь – чего тут больше – реальных их проколов, или, всё-таки, политики?

В. Банчиков

- Когда таким делом занимаешься, как футбол мировой, даже европейский, там без проколов не обойдётся. Это же ведь огромная империя, даже, я не знаю, мало какая страна рядом встанет с той империей, которая называется ФИФА. Туда входят, по-моему, все страны мира, все без исключения, но, может быть, какие-то есть исключения, в том числе, Северная Корея.

И. Озеров

- Северная Корея, скорее всего, нет.

В. Банчиков

- Нет-нет, почему, они играют – и женский футбол, и мужской футбол там есть.

И. Озеров

- Да, на отборочных, правильно, я ошибся.

В. Банчиков

- Нет-нет, всё в порядке с этим делом. Геополитика – да, я в этом уверен, потому что, выбор России в 2018 году он очень многим не понравился. Здесь я с Путиным соглашусь – нечасто это делаю, да от меня, собственно, этого никто и не просит - Блаттер достоин именно Нобелевской премии мира - здесь я двумя руками «за». Человек, за время своего правления футбольной ассоциацией, сделал футбол общедоступным, то есть, это увеличение федераций, практически, до всех стран мира. Это увеличение, пусть, чуть-чуть, во вред зрелищности - у нас больше стало команд выходить в финальную стадию чемпионата мира.

И. Озеров

- И чемпионата Европы тоже.

В. Банчиков

- И чемпионата Европы тоже, но, это уже Платини. Может быть, зрелищность чуть-чуть пострадала, но, тем не менее, массовость, привлекательность футбола, как народного
вида спорта для любого, абсолютно, народа, она стала гораздо выше. А что касается Платини - тут у меня, лично, вопрос - за что его-то лишили - я не знаю.

И. Озеров

- Там речь идёт о том, что как-то они без документов один другому перечислили деньги, ещё очень давно – какое-то джентльменское соглашение, в искренность которого контролирующие органы не верят, и, пока, на момент разбирательства их таким образом… Но, если речь идёт о восьми годах, то, это уже, конечно, видимо, какое-то решённое дело. Как ты считаешь, надо ли как-то учитывать большие заслуги человека, если он в конце карьеры прокололся на каких-то финансовых…

В. Банчиков

- Конечно, надо учитывать. Если уж провожать, надо провожать достойно – на пенсию, на отдых, это касательно Блаттера. Что касается Платини, то он ещё достаточно молодой человек, причём, Платини – это величайший футболист, это все мы знаем, великий футболист. И эти даже его заслуги можно тоже приплюсовать. И в особой любви к России его тоже не обвинишь. Мне кажется, он абсолютно здесь, в данном случае, нейтрален. Что там они натворили с деньгами – я не знаю. Раз суд так решил – ну, значит, какие-то проколы, всё-таки, были. Потому что, там крутятся деньги гигантские, это целая, ещё раз говорю, империя вселенского масштаба…

И. Озеров

- Как любит говорить Игорь Бобков – бизнес-империя.

В. Банчиков

- Да-да, бизнес-империя, но, вселенского, всеземного масштаба.

И. Озеров

- Как ты считаешь, эти последние события, они не являются ли частью далеко идущего плана по созданию проблем для России по проведению чемпионата мира?

В. Банчиков

- Я не думаю, что…

И. Озеров

- Потому что, ощущение такое, что по разным фронтам… по-разному можно к этому относиться, но, прямо, взялись за Россию по всем фронтам - с точки зрения санкций плотно. Мировые лидеры, за что их часто обвиняют в цинизме, где-то могли бы закрыть глаза, а сейчас на малейшие проблемы, проколы реагируют мгновенно, очень жёстко, последовательно. Не приведёт ли это всё к тому, что мы останемся без чемпионата?

В. Банчиков

- Я надеюсь, что не приведёт, потому что, люди разумные должны делить – что такое спорт, что такое политика. Конечно, у нас пытаются всё смешивать в одну кучу…

И. Озеров

- Я думаю, и мы, и там тоже – смешивают все.

В. Банчиков

- Да, конечно, тут 1 : 1, тут ни правых, ни виноватых нет, это идёт двусторонняя игра. Другой вопрос – до чемпионата мира осталось два с половиной года, поэтому, я не думаю, что какая-то другая страна что-то успеет сделать для проведения. Та же Англия, которая претендовала откровенно – потом что, это нужны новые стадионы, то, чем мы сейчас занимаемся. Я не знаю, хватит ли сил и денег – ну, конечно, хватит, найдут деньги на это, на это – найдут. У нас же любят амбициозные дела вроде олимпиады в Сочи, где, по-моему, 70 миллиардов было истрачено.

И. Озеров

- Да, смета в разы задрана.

В. Банчиков

- Хоть и не говорили, сколько разворовано, но, где-то, наверное, с половину, точно, потому что, не может столько это стоить. Здесь вопрос в 15-ти практически новых стадионах, деньги тоже достаточно серьёзные. В Питере когда начали строить, уже начались аресты (смеётся), потому что, затраты несоизмеримые появились. То есть, я не думаю, что какая-то страна сейчас, за два с половиной года успеет что-то сделать.



В. Банчиков: До чемпионата мира осталось два с половиной года, поэтому, я не думаю, что какая-то другая страна что-то успеет сделать для проведения



И. Озеров

- Но, есть страны с уже готовой инфраструктурой, та же Англия.

В. Банчиков

- Нет, я не думаю, что всё так кардинально поменяется. Это начнётся очередной этап жёсткой холодной войны. Тогда мы начнём, скорее всего, в данном случае, бойкотировать олимпиады…

И. Озеров

- Всё это мы уже наблюдали 30 лет назад.

В. Банчиков

- Да, всё вернётся – кому это надо – я не знаю. Я так думаю, что никому, вообще. Санкции санкциями, но, я думаю, что футбола это не коснётся, хочется в это верить.

И. Озеров

- Ну что ж, Володя, под занавес нашей программы твои какие-то новогодние размышления, впечатления, поздравления.

В. Банчиков

- Хочется одного – чтобы изменилась политико-экономическая ситуация в нашей стране. Этого хочется в первую очередь. Чтобы мы перестали зависеть от нефти и доллара, от курсов всех этих, чтобы начали восстанавливать разрушенное не войной, а самими. Сами разрушили - теперь нужно восстанавливать, то что разрушили – заводы, сельское хозяйство. Хочется, чтобы был мир, конечно, в первую очередь. Чтобы все эти войны, бомбёжки, теракты - вся эта прочая грязь, в конце концов, прекратились. Это такие глобальные мои «хотелки», скажем. А людям – спокойствия, здоровья, оптимизма. Всё-таки, мы люди, поэтому мы должны верить в светлое будущее, нас этому учили с тобой с детства. Давайте продолжать верить в светлое будущее, что, по крайней мере, наши дети будут жить лучше.

И. Озеров

- Насчёт оптимизма – на сто процентов согласен, он нам всем нужен, и даже, когда проблемы мы воспринимаем с улыбкой, умеем смеяться над собой, это самая сильная сторона, которая позволяет нам всем удачно, хорошо, весело встретить Новый год, и прожить замечательно весь 2016 год.

В. Банчиков

- Да!

И. Озеров

- Спасибо огромное, в эфире программы «Особое мнение» был Владимир Банчиков, в студии работал Игорь Озеров, с наступающим всех Новым годом…

В. Банчиков

- Да, с наступающим Новым годом, всего самого доброго!

И. Озеров

- До свиданья!

В. Банчиков

- До свиданья!

Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^