β
$ 56.97
62.17
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 ноября 2016, 08:34

В наше время чем ты незаметнее, тем лучше, тем спокойней будешь жить, ей-богу (29.11.2016)

Download Music - Podcast Hosting -

29 ноября 2016 года

Предприниматель и автоэксперт Александр Кононов обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым намерение минпромторга обязать автоконцерны, которые хотят получить возможность господдержки в 2017 году, открыть официальные сервисные центры в каждом регионе страны, инициативу ГИБДД решить проблему с регистрацией тюнингованных машин, возможную легализацию "красивых" автомобильных номеров, а также вопросы подготовки автомобиля к зиме.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я рад представить Александра Кононова, автоэксперта, предпринимателя, Саша, добрый день!

А. Кононов

- Здравствуйте!

И. Озеров

- Минпромторг на днях объявил, что намерен обязать автоконцерны, которые хотят получить возможность господдержки в 2017 году, открыть официальные сервисные центры в каждом регионе страны, в том числе в Крыму. В минпромторге обеспокоены тем, что без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать посредникам. Как тебе кажется, это материальное стимулирование на 60 миллиардов рублей или около ста миллионов долларов, поможет, побегут ли мировые автопроизводители, обгоняя друг друга, открывать автосервисные центры в наших регионах?

А. Кононов

- Я что-то очень сильно сомневаюсь в этом. Тут несколько аспектов – во-первых, непонятно, как эти 60 миллиардов будут делить? Если у нас где-нибудь на Чукотке тысяч 30 населения, а рентабельность дилерского центра начинается, как правило, если население города превышает 500 тысяч. «Тойота», например, принципиально не открывает дилерские центры в городах, где менее 500 тысяч жителей.

И. Озеров

- То есть, Улан-Удэ ещё не созрел.

А. Кононов

- У нас открыто представительство Иркутского дилерского центра. Это официалы, они имеют право предоставлять гарантию, но, это не дилеры. Например, взять такую марку, как Мерседес. В Иркутске есть и дилерский центр, и станция обслуживания, потому что есть потребитель, есть деньги. А у нас Мерседеса нет – ни представительства, ни сервиса, ничего. Но, если вы покупаете Мерседес в салоне, то, допустим, для таких регионов, как Бурятия, есть такая преференция для владельцев этих машин - если что-то случается, они звонят в Иркутский дилерский центр, обрисовывают проблему, и к ним даже может выехать сюда специальная машина, чтобы произвести необходимый ремонт. Приезжает автобус Мерседес…

И. Озеров

- Передвижное СТО.

А. Кононов

- Да, и решает проблему.

И. Озеров

- Это стоит дополнительных денег?

А. Кононов

- Это включено в стоимость обслуживания, сам вызов идёт бонусом. Кроме того, там есть интересные программы - если ты купил два Мерседеса подряд или всё время покупаешь Мерседесы, то тебя могут бесплатно отправить куда-нибудь на мерседесовскую тусовку куда-нибудь на Бали или Гавайи за счёт фирмы. Это крупные концерны, но, даже им невыгодно здесь держать специализированную станцию по своим машинам. Для чего, у нас не так много Мерседесов. И, вообще, мне кажется, бизнес сам разберётся, где ему открывать, а где закрывать центры. Они сами видят, где у них есть прибыль, а где нет, и вот так сверху указывать - это уже начинает быть похоже на Советский Союз. Если вы хотите убить автомобильный бизнес окончательно, давайте, давите дальше.

И. Озеров

- Главное-то здесь спрос.



А. Кононов: Мне кажется, бизнес сам разберётся, где ему открывать, а где закрывать центры. Они сами видят, где у них есть прибыль, а где нет, и вот так сверху указывать - это уже начинает быть похоже на Советский Союз. Если вы хотите убить автомобильный бизнес окончательно, давайте, давите дальше



А. Кононов

- В России нет никаких гарантий, все деньги непрозрачные – такое ощущение, что просто хотят 60 миллиардов стырить в очередной раз, или куда-то по-тихому их завернуть – в тот же Автоваз, у него везде открыты представительства – они по-любому выигрывают.

И. Озеров

- А как ты относишься к обеспокоенности минпромторга, что автомобилисты остаются с машиной один на один – как менять масло, и всё остальное?

А. Кононов

- Вообще, поменять масло на некоторых современных машинах - довольно хлопотное дело. Тенденция автомобилестроения такая, чтобы привязать человека, который купил машину, к своей марке, к своим станциям, и так далее. Делается всё, чтобы усложнить такие простые вещи, как, допустим, замена масла. Нет сливной пробки - человек решил сам поменять масло, поднял машину, а там сливной пробки нет.

И. Озеров

- Так бывает?

А. Кононов

- Да, масло откачивается вакуумным способом. Или поднимают машину – а там сливная пробка с внутренней звёздочкой, к которой надо искать и покупать специальный ключ. А насчёт того, что на официальном сервисе для человека будет дешевле - это очень-очень спорное утверждение, потому что в ценообразовании официальных дилерских сервисов немалую роль играют посредники. Посредников между производителями и дилерским центром гораздо больше, чем между обычным магазином и производителем, и поэтому цены в обычном магазине ниже. Вы можете в дилерском центре купить ту же самую китайскую запчасть, только в три раза дороже.

И. Озеров

- А, вообще, цена вопроса открытия официального сервисного центра какова?

А. Кононов

- В 2008 году при стоимости доллара где-то 35 рублей «Тойота» на открытие дилерского центра выдавала кредит в размере около миллиона долларов на то, чтобы построить инфраструктуру и здания по требованиям «Тойота».



А. Кононов: Тенденция автомобилестроения такая, чтобы привязать человека, который купил машину, к своей марке, к своим станциям, и так далее. Делается всё, чтобы усложнить такие простые вещи, как, допустим, замена масла. Нет сливной пробки - человек решил сам поменять масло, поднял машину, а там сливной пробки нет



И. Озеров

- Серьёзные деньги.

А. Кононов

- Ты не можешь построить, что попало, как это тебе видится, ты должен построить именно так, как они требуют, по их стандартам. У тебя должен быть такой выставочный зал, такая территория для ремонта, такая - для стоянки - всё оговорено, вплоть до надписей «Вход» и «Выход».

И. Озеров

- Ещё и место в городе подбирается.

А. Кононов

- По месту предпочтение отдавалось федеральным трассам, по которым идёт много машин. Это не обязательно центр города, кстати, но, как правило, с удобным подъездом, чтобы грузовик мог спокойно 15 машин привезти, проехав напрямую в дилерский центр.

И. Озеров

- То есть, человек с улицы, может быть, даже влюблённый в автомобили, просто так сервисный центр не откроет.

А. Кононов

- Нет, конечно. Надо располагать серьёзными деньгами и связями в представительстве той или иной фирмы. Российские реалии таковы, что, прежде чем тебе выдадут соглашение на строительство такого центра, ты должен дать «на лапу» этому, этому, вот этому, то есть, у тебя расходная часть очень высокая и с неизвестным результатом.

И. Озеров

- Но это же не чиновники, а бизнесмены.

А. Кононов

- Это бизнесмены, но это наши бизнесмены. Там есть совет, который голосует - дать этому товарищу разрешение на строительство дилерского центра или нет. Японцы опираются на мнение наших бизнесменов, которые уже входят в этот концерн…

И. Озеров

- В этот закрытый клуб.

А. Кононов

- Да, а наши мотивируются исключительно деньгами. Поэтому, даже если у тебя есть деньги, ни фига ты не получишь. Сначала дай им, а потом может быть…

И. Озеров

- Возможно, владельцам тюнингованных автомобилей станет проще жить. ГИБДД готовит постановление, которое решит проблему с регистрацией, так называемых, «прокачанных» машин. Ранее в интернете появилось множество жалоб автовладельцев на массовые проверки со стороны инспекторов. Больше всего претензий было со стороны владельцев внедорожников, установивших себе усиленные бамперы и лебёдки. Я читал эти отзывы - сама переделка стоит в десятки раз дешевле, чем правильная процедура согласования, проведения испытаний.

А. Кононов

- Я не знаю, что они там придумали, и как это будет выглядеть, но, на сегодняшний день это выглядит так. Возьмём простую вещь –ты хочешь заменить двигатель на другой, не тот, который стоит на твоей машине. Он потенциально может быть установлен, но, в твоей комплектации его нет. Ты должен сначала обратиться в ГАИ, ГАИ тебя направляет в фирму, которая может вынести решение - можно ли тебе установить машину этот двигатель или нельзя. Ты должен пригнать этот автомобиль сначала в ГАИ, а если старый двигатель заклинил, ты берёшь машину на верёвку, тащишь в ГАИ, там делают акт одиночного осмотра – направляем машину вот туда. Ты тянешь машину в эту фирму, они это всё исследуют и выносят решение, что можно. Потом ты это берёшь и едешь обратно в ГАИ. ГАИ ставит резолюцию «Разрешаю», и только после этого ты едешь в сервис, а сервис это всё уже устанавливает. И только после этого тебе регистрируют машину. Вся эта беготня туда-сюда, необходимость таскать на верёвке машину либо везти сотрудников - это всё не бесплатно. Это никому не нужно, поэтому у нас просто тупо меняют двигатель и ездят, и никто ничего нигде не регистрирует. Двигатель стоит под капотом, и никто никого не трогает, никто не видит.

И. Озеров

- А в случае, если вдруг инспектор увидит?

А. Кононов

- Тогда, возможно, будут проблемы. Основная - тебе могут отказать в регистрации автомобиля. Но, если люди не собираются машину продавать, они и не заморачиваются. Они понимают, что будут на этой машине ездить долго, пока она не развалится. А то, что реально бросается в глаза – люфт машины, усиленные бамперы, и прочее, это, как раз, не из разряда того, что хотят облегчить жизнь владельцам тюнингованных машин, а из разряда того, как привести новую кормушку в рабочее состояние - расписать сам процесс отъёма денег у владельцев данных авто, чтобы этим владельцам было проще платить.

И. Озеров

- Продажа «красивых» автомобильных номеров может быть официально легализована в России уже с 2017 года. Реализовывать их будут на специальных аукционах. Правительственный источник рассказал, что такой законопроект, внесённый в парламент ещё в 2011 году, сейчас активно дорабатывается и может быть принят Госдумой в весеннюю сессию. Как ты думаешь, насколько это сейчас актуально?

А. Кононов

- Вообще не актуально, потому что, на мой взгляд, уже прошли те времена, когда на этом можно было сделать какие-то реальные деньги. Сейчас, по-моему, людям всё равно, они не обращают внимание ни на номера, ни на марку автомобиля. Ты можешь ехать на «Мерседесе», а тебя подрежут на «Запорожце», и ещё палец покажут в окно - без проблем. Никаких преференций на дороге этот «красивый» номер не даёт. Это лишнее и ненужное в наше время привлечение внимания. В наше время чем ты незаметнее, тем лучше, тем спокойней будешь жить, ей-богу.

И. Озеров

- Во всём мире эта практика успешна, в Объединённых Арабских Эмиратах номер с цифрой 1 человек купил за миллион долларов.



А. Кононов: Сейчас, по-моему, людям всё равно, они не обращают внимание ни на номера, ни на марку автомобиля. Ты можешь ехать на «Мерседесе», а тебя подрежут на «Запорожце», и ещё палец покажут в окно - без проблем. Никаких преференций на дороге этот «красивый» номер не даёт



А. Кононов

- Это в основном в развивающихся странах, не особо высокого уровня культуры. У меня друзья проехали по странам Шенгена, они взяли маленькую машину в прокат где-то в Прибалтике и прокатились по Европе. Одно из их впечатлений – везде по Европе ездят очень маленькие машинки, очень экономичные, которые занимают мало места, «кушают» мало - такие неброские автомобили. Они увидели двухсотый «Крузак» всего два раза – в Ницце на российских номерах, а второй раз в Берлине, в нём ехали негры. В цивилизованных странах не принято выпячивать свой достаток на всеобщее обозрение.

И. Озеров

- Мы на правильно пути, раз ты считаешь, что «красивые» номера неактуальны. Но, часто же бросается в глаза пример – «Лексус» 470-й, и номер у него тоже 470.

А. Кононов

- Ну, да, хозяину хочется так, он согласен нести за это какие-то вменяемые траты. Но, я не думаю, что кто-то на аукционе будет сражаться за номер 570, чтобы его купить – это только хозяину 570-го «Лексуса» и надо, а мне какая разница? А толкаться и реально платить деньги за три девятки, которых по городу ездит целая куча, и ты ничем не оригинален. Что 999, что 678 - никак не воспринимается.

И. Озеров

- А если отойти от стандартной схемы присваивания номеров? Придумал себе номер, и зарегистрировал.

А. Кононов

- Это в Америке, можно любое имя на номер сделать в некоторых штатах.

И. Озеров

- Было бы интереснее по дорогам ездить. Или усложнило бы жизнь ГИБДД?

А. Кононов

- А как это усложнит жизнь ГИБДД? Какая им разница – буквы или цифры? Для фиксации нарушения, выявления идентичности твоего автомобиля…

И. Озеров

- Только если цифры региона…

А. Кононов

- Их хотят отменить, а то Чечня и Дагестан всё переживают, что их везде дискриминируют. Даже если отменят регионы – у нас единая страна, пусть будет так.

И. Озеров

- Протестировать эту ситуацию можно только через практику, когда объявят аукционы. Схожий пример – «красивые» телефонные номера у нас же пользуются популярностью?

А. Кононов

- Потому что в этом есть смысл. Ты открываешь форму или такси - чтобы твой номер был запоминаем. А какой практический смысл иметь «красивый» номер на машине? Практически никакого.

И. Озеров

В программе «Особое мнение» принимал участие автоэксперт и предприниматель Александр Кононов, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свидания!

А. Кононов

- До свиданья!


Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^