β
$ 57.02
61.53
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 августа 2016, 10:46

Технический осмотр для физических лиц, для частных владельцев нужно отменить (17.08.2016)

Listen Music Files - Free Audio -

17 августа 2016 года

Предприниматель и автоэксперт Александр Кононов обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым заработки жителей Бурятии в Южной Корее, последние новости и изменения на рынке ОСАГО, идею правительства России заменить вторую в этом году индексацию пенсий разовой выплатой, отказ московских властей впервые за 24 года согласовать традиционные акции, посвящённые победе над ГКЧП в 1991 году, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я приветствую автоэксперта и предпринимателя Александра Кононова. Саша, добрый день!

А. Кононов

- Здравствуйте всем!

И. Озеров

- За год жители Бурятии заработали в Южной Корее более сорока миллиардов рублей. Они массово устремляются на заработки, прорываются через границу, могут зарабатывать свыше ста тысяч рублей. Сорок миллиардов – это сопоставимо с годовым бюджетом Бурятии. Я вспомнил такие е примеры в отношении Таджикистана, Туркмении, чьи жители ехали в Россию и тоже отправляли сопоставимые с тамошним бюджетом деньги. Что происходит?

А. Кононов

- Я думаю, если это цифры реальные, если люди там действительно так хорошо зарабатывают – это хорошо. Они же деньги сюда привезут, чтобы тратить.

И. Озеров

- Проблема в том, что большей частью это одноразовая поездка с невозможностью въехать ещё раз – на нелегальном положении находятся.

А. Кононов

- Люди ездят не только в Корею, ездят и в Японию, и в другие страны подрабатывать. Всё это оформляется как деловая поездка на три месяца вроде как по делам. А на самом деле они там устраиваются на работу – также как гастарбайтеры живут примерно в таких же условиях, зарабатывают – по соотношению «доллар – рубль» это стало неплохо.

И. Озеров

- Это стало выгодно.

А. Кононов

- Насколько я знаю, в Японию можно заехать два раза по три месяца. Но есть нюанс – один знакомый ездил в Японию, отработал там три месяца, но денег не получил. Пообещали с ним рассчитаться, он вернулся, поскольку оставаться там не может, требовать ничего не может, никаких прав у него нет – он же не заявит: «Я тут на работу приезжал, а меня тут кинули!». Ему пришлось выехать, иначе его потом вообще не пустят. Сейчас он сидит в ожидании обещанных денег.

И. Озеров

- Сколько ждёт?

А. Кононов

- Месяц ждёт. То есть, люди должны отдавать себе отчёт, что они едут нелегалами, нарушают законы – и наши, и принимающей стороны, соответственно, они попадают в криминальную сферу. Да, заработки неплохие и это перекрывает все риски, но может быть и такой вариант, что вы там ничего не получите и ничего никому не сможете предъявить.

И. Озеров

- Ещё о чём это говорит – здесь у нас с работой и заработками всё совсем печально?



А. Кононов: Люди должны отдавать себе отчёт, что они едут нелегалами, нарушают законы – и наши, и принимающей стороны, соответственно, они попадают в криминальную сферу. Да, заработки неплохие и это перекрывает все риски, но может быть и такой вариант, что вы там ничего не получите и ничего никому не сможете предъявить



А. Кононов

- Да, у нас кризис по полной программе. Сегодня я вижу небольшое оживление, но, это, видимо, связано с предвыборным состоянием. Какие-то деньги пытаются дать, чтобы люди немного взбодрились перед выборами и проголосовали как надо. А после выборов, я думаю, будет ещё больший спад.

И. Озеров

- В настоящее время доля криминальных автоюристов составляет 30-40 процентов от всех посредников на рынке ОСАГО. На самом деле их так много?

А. Кононов

- Я думаю, да. На самом деле страховая компания теряет очень много, они это чувствуют и стремятся сократить свои расходы. Они видят, что проблема в несовершенстве законодательства, что в законе об ОСАГО есть дырки, мы об этом уже говорили. Один из основных пробелов - в законе прописано, что страхователь при наступлении страхового случая обязан предоставить документы, подтверждающие ущерб автомобиля.

И. Озеров

- Именно документы?

А. Кононов

- Да, и там нет ни слова о том, что он должен предоставить для осмотра саму машину. Автомобиль он может предоставить в любую независимую оценочную экспертизу, получить оценку, собрать пакет документов и предоставить его страховщикам для выплаты. Этим и пользуются, если вы обращали внимание – на заборах у нас висят баннеры: «Отремонтируем вашу машину, не дожидаясь выплаты ОСАГО».



А. Кононов: У нас кризис по полной программе. Сегодня я вижу небольшое оживление, но, это, видимо, связано с предвыборным состоянием. Какие-то деньги пытаются дать, чтобы люди немного взбодрились перед выборами и проголосовали как надо. А после выборов, я думаю, будет ещё больший спад



И. Озеров

- Это они самые и есть?

А. Кононов

- Да. К вам подходят люди возле ГИБДД и предлагают отремонтировать автомобиль, не дожидаясь выплаты ОСАГО. Аварии бывают редко, и, как правило, люди юридически безграмотны в этом, они даже не знают последовательность своих действий. Этим и пользуются, их вводят в заблуждение, убеждают в том, что выплаты им на ремонт не хватит, страховщики их ограбят, а мы такие добрые, сейчас вам машину сделаем, а вы на нас отпишете уступку прав требования со страховой вашего ущерба. В итоге пострадавший может получить некачественный ремонт, потому что у подобных компаний прямая заинтересованность сделать ремонт подешевле, а со страховых забрать побольше. А дешёвый ремонт – это некачественный ремонт, можно практически поставить знак равенства. Пострадавший получает некачественный ремонт и не может никому предъявить претензии.

И. Озеров

- Ремонт делался «в чёрную».

А. Кононов

- Он выбрал это сам, его никто не принуждал и силой не заставлял. Он будет разбираться с этим СТО, а чем всё это закончится – неизвестно. В итоге вам скажут – машина восстановлена, что вам ещё надо, машина же ездит.
Это тяжёлый предмет для спора, можно его и не выиграть никогда, тем более что там целая армия юристов.

И. Озеров

- А каким образом автоюристы сдёргивают суммы со страховых компаний?

А. Кононов

- Получив уступку прав требования, они делают свою оценку, а делая ремонт на своём СТО, они пишут уже совсем другие бумаги. Они просто отдают отремонтированную машину, а сколько это стоит, пострадавший и не знает, это узнаёт только страховая компания, когда им приносят пакет документов на огромную сумму. А оспорить это очень тяжело, практически невозможно. Машина уже сделана, что и как там делалось - никто не знает. Новые запчасти или нет, оригинальные или нет? Проверить это нельзя, не будете же вы краску от автомобиля отдирать. А иногда машину даже не ремонтируют, говорят – у тебя ремонт примерно на 30 тысяч, вот тебе 30 тысяч, ты пишешь уступку прав требования, а дальше мы сами занимаемся.

И. Озеров

- А они уже отвоюют совсем другую сумму.

А. Кононов

- Да, бумажная схема опять идёт в ход. Это целый бизнес, но справедливости ради надо сказать, что страховщики сами создали этот бизнес тем, что занижали выплаты в своё время, тем, что очень тяжело было доказать ущерб, получить деньги. И теперь эта ситуация вернулась бумерангом.

И. Озеров

- Министерство экономического развития поддержало инициативу минфина ввести приоритет выплаты в ОСАГО в виде ремонта для физических лиц и распространить это правило на юридических лиц. Противники этого предложения говорят, что за автовладельцами должно оставаться право выбора.

А. Кононов

- Это вторая сторона той же самой медали, это борьба страхователей со страховщиками. Да, для страховщиков выгодно, чтобы приоритетом был ремонт и для физических, и для юридических лиц. При такой схеме страховая компания сама практически сама устанавливает сумму ремонт. Она заключает договора с СТО и согласовывает с ней суммы ремонта. Как правило, СТО, получая страховую компанию в качестве партнёра, получает очень много заказов, им это выгодно, и поэтому зачастую СТО делают ремонт дешевле, чем он может быть.

И. Озеров

- За счёт оптовых объёмов.

А. Кононов

- Да, за счёт сниженного нормо-часа, страховая компания как правило его диктует. СТО идут на это, потому что это гарантированная работа.

И. Озеров

- В этом случае обязательно предоставлять машину?

А. Кононов

- Вы едете в отдел разбора ущерба страховой компании, получаете там направление на СТО, в направлении уже отмечено, что вам нужно сделать. СТО делает калькуляцию и отправляет её в страховую компанию, страховая компания говорит - вы много посчитали, пересчитывайте, мы не согласны. В общем они договариваются на какую-то сумму, и работа пошла.

И. Озеров

- Водитель в это время от денег отстранён?

А. Кононов

- Сам страхователь в этом процессе не участвует, он только получил бумаги, отвёз машину в СТО, и всё, и потом получил её готовую. И тут наступает момент истины – если вы не удовлетворены ремонтом – кому предъявлять претензии? Страховщики говорят – идите в СТО, мы этим не занимаемся, а страхователи говорят – нет, пардон, ребята, вы нас туда отправили, вы и отвечаете. Страховщики такой схемы не хотят, для них это сложно.

И. Озеров

- И чем эта ситуация кончится? Осенью её планируют рассматривать в виде поправок к закону об ОСАГО.

А. Кононов

- На сегодняшний день страховые компании продавили свой вариант. Практически Центробанк согласился, что для физлиц приоритетом скорее всего будет ремонт, но при этом они не исключают и денежную выплату. Мне кажется для страхователя оставят право выбора - либо ремонт, либо деньги. Просто для денег будут поставлены какие-то условия. Какие условия – посмотрим. То есть, деньгами будет получить сложнее, чем ремонтом. Вторая вещь – сейчас с ОСАГО обычно навязывают страхование жизни. Тут пошли навстречу простым страхователям, и сегодня действует такой порядок – если вы в течение пяти дней передумаете, вы имеете право прийти в страховую компанию и отказаться от страхования жизни, получив деньги обратно в полном объёме. Но это действует только если не наступил страховой случай. Если вы сегодня застраховались, а завтра попали в ДТП – всё, страховой случай наступил. В ОСАГО уже забито страхование здоровья, зачем вам ещё сверху страхование жизни?

И. Озеров

- По поводу пяти дней – это чьи-то рекомендации?

А. Кононов

- Нет, это поправки в закон, они действуют с первого июня.



А. Кононов: Сейчас с ОСАГО обычно навязывают страхование жизни. Сегодня действует такой порядок – если вы в течение пяти дней передумаете, вы имеете право прийти в страховую компанию и отказаться от страхования жизни, получив деньги обратно в полном объёме. Но это действует только если не наступил страховой случай. Если вы сегодня застраховались, а завтра попали в ДТП – всё, страховой случай наступил



И. Озеров

- А про техосмотр в его нынешнем виде ты что думаешь?

А. Кононов

- Я не думаю, что он вообще нужен. Это просто дополнительная покупка бумажки за 500 рублей.

И. Озеров

- Причем не сопровождающаяся никаким техническим осмотром.

А. Кононов

- А никто и не будет отвечать за этот технический осмотр. Мне кажется, технический осмотр для физических лиц, для частных владельцев нужно отменить. Это ваша проблема, вы сами должны следить за своей машиной, если вы не самоубийца.

И. Озеров

- А сейчас в случае ДТП какова роль этого техосмотра?

А. Кононов

- К нам в сервис часто приезжают машины, побывавшие в ДТП, это наша специализация. Как правило, если машина перевернулась, и потом встала на колёса, от удара у неё с дисков слетают покрышки. И когда у водителя спрашивают – как всё произошло, они говорят – у меня на ходу взорвалось или спустило колесо, и я улетел. Но я заведомо знаю, что это неправда. Редко бывает такое, что у вас на ходу взрывается даже переднее колесо и вы улетели с дороги, это нужно постараться, чтобы сбросить машину с дороги. Если вы не будете дёргаться, делать резких движений, резко рулить, тормозить и так далее, никуда она не денется. А если спустит заднее колесо, то многие едут многие километры и даже не замечают, что оно у них спустило. Определить после аварии, вследствие чего машина улетела, очень сложно, но редко это бывают технические неисправности.

И. Озеров

- В основном это человеческий фактор.

А. Кононов

- Да, нарушение правил, езда в пьяном виде, переоценка своих возможностей, разговоры по мобильным телефонам и так далее. А выявить, что авария произошла именно вследствие технической неисправности автомобиля очень сложно, если он уже несколько раз через крышу перевернулся. Что сломалось от удара, а что сломалось перед тем, как он перевернулся?

И. Озеров

- То есть, идти в компанию, выдавшую техосмотр и что-то предъявлять…

А. Кононов

- Это вообще бессмысленно, они скажут - на момент, когда вы к нам приезжали ваш автомобиль был полностью исправен. Вы же не спорили с нами - не спорили – всё.

И. Озеров

- В программе «Особое мнение» принимал участие Александр Кононов, вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свидания!

А. Кононов

- До свидания!


Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^