$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 октября 2015, 11:47

ОСАГО не совсем выгодно для страховых компаний (23.10.2015)

Play Music - Music podcasts - Особое мнение А...

23 октября 2015 года

Автоэксперт Александр Кононов обсуждает с ведущим программы "Особое мнение" Игорем Озеровым проблему таксистов-нелегалов, плату за проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей и перспективу построить на эти деньги третий мост через Уду в Улан-Удэ, ситуацию с ОСАГО, навязывание автомобилистам дополнительных услуг со стороны страховых компаний и другие вопросы.

И. Озеров


- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Особое мнение», в студиии Игорь Озеров и сегодняшний наш гость - Александр Кононов, автоэксперт. Александр, добрый день!

А. Кононов

- Здравствуйте!

И. Озеров

- Первый вопрос - в Бурятии ГИБДД и Минтранс ведут, так называемую, охоту на таксистов-нелегалов, ищут машины без жёлтого цвета, машины без договоров на право перевозки пассажиров, и, также, начали борьбу с диспетчерскими службами, их деятельность с некоторого времени широко известна у народа, популярна. Как ты считаешь, насколько оправданы вот эти методы борьбы? Нужно ли с этим бороться и кто в итоге победит легальные такси или диспетчерские службы, которые пришли к нам с Запада, очень быстро набирают популярность, но пока находится не в правовом поле?

А. Кононов

- Я буквально вчера разговаривал с владельцами, так называемого, легального такси, который потратил деньги, перекрасился в жёлтый цвет. Они очень недовольны тем положением вещей, которые складываются на рынке услуг такси. Они потратили деньги, вложились, и, как бы, надеялись, что выделение их из потока создаст дополнительные какие-то конкурентные преимущества. Но, так не получается - по факту, как нелегалы стояли, так они и стоят, никто с ними реально не борется. То есть, это даже не диспетчерские, какие-то, службы - бомбилы просто, индивидуальщики. Допустим, группа таксистов, грубо говоря, стояли на одной остановке - кто-то покрасился в жёлтый цвет, кто-то нет, кто-то вложил деньги, кто-то не вложил. Те, кто нелегально работает, они как работали нелегально, так и работают, по большому счёту, с ними никто не борется, никто их не напрягает, Бывают разовые вылазки, но это не какая-то системная работа. ГАИ приедет, о чём недавно отчитались, это разовая, это не какая-то системная работа по выявлению – а, просто, проехали – кого-то поймали. Ну, заплатили они штраф, а на следующий день также выезжают опять на дорогу, и снова работают. Я разговаривал с представителем нашего Минтранса, тем, кто курирует эти пассажирские перевозки с людьми. Они тоже говорят, что, фактически, у них нет возможности просто всё это контролировать. То есть, у них нет ни сил, ни средств на это. Они могут там какими-то отдельными ударами точечными - кто-то там позвонил, сказал - вот там, допустим, этот человек работает нелегально, но, системно бороться они не могут. Поэтому, по большому счёту, ничего не поменялось на этом рынке.

И. Озеров

- А с диспетчерскими службами?

А. Кононов

- С диспетчерскими службами как бороться? Это же не конкретные люди, это программа в интернете, которая сама распределяет звонки, находит, кто где находится, и отправляет заказы - вот как с ними бороться?

И.Озеров

- А ты как считаешь, они имеют право на существование? В разных странах они очень быстро развиваются, их пытаются запрещать.

А. Кононов

- Я лично считаю, что у нас государство, наши региональные власти, если они решили бороться с нелегалами, если они решили этот рынок таксоуслуг вывести на цивильный уровень, то кроме того, что они написали какой-то закон, обязали всех краситься в жёлтый цвет, местные лицензии отменили, все читинские лицензии, иркутские и так далее, аннулировали просто - нужно ещё работать с населением, населению нужно объяснять, почему лучше пользоваться легальным такси, чем нелегальным. Хотя бы даже потому, что состояние автомобилей другое, их хотя бы кто-то контролирует, их водителей кто-то контролирует, потому что, есть люди, с которых можно спросить, в конечном итоге, - почему они выпустили на трассу машину, которая не соответствует техническим характеристикам, и почему у них люди не прошли мед. освидетельствование перед работой и так далее. А с бомбилы, ты ни с кого не спросишь, он может быть больной. Я, допустим, знаю - ребята таксисты, с которыми я разговаривал, говорят, что у них там вообще инвалид ездит. Он то ли без ноги, то ли без руки, не помню сейчас. Если реально возникнет опасная ситуация, кто будет отвечать потом? Да никто не будет отвечать, но, люди-то пострадают уже. Возникает вопросов очень много. Хорошо, с одной стороны, что власти как-то эту проблему заметили, и пытаются её как-то решить, хотя бы что-то предложили. Как всегда, у нас всё кончилось просто тем, что продают местные лицензии, имеют деньги с этого, и всё, по сути.



А. Кононов: По факту, как (таксисты)-нелегалы стояли, так они и стоят, никто с ними реально не борется




И. Озеров

- А кто не хочет покупать, тот и так и замечательно работает.

А. Кононов

-Да, я спрашивал - без лицензии ездить не боишься? А он говорит – ну, а что делать-то, мне надо семью кормить, зарабатывать как-то… Видишь, у основной массы нелегальных бомбил это всё-таки, приработок, это не основной вид работы. Он днём отработал, вечером на 3-4 часа выехал, с семи до двенадцати покатался, и домой. Это не основной заработок у них, и, поэтому, им перекрашивать свою машину, допустим, в жёлтый цвет не имеет смысла никакого.

И. Озеров

- Да, она у них универсального пользования.

А. Кононов

- Да, это личный автомобиль, - маленько на бензин зарабатывает, это вот такая философия. Бороться с этим явлением очень сложно, его даже в советское время не могли побороть, когда за это уголовная статья существовала.

И. Озеров

- Понятно, от такси перейдём к большегрузным автомобилям. Как известно, с 15 ноября по решению правительства России на федеральных дорогах, дорогах федерального значения вводится плата за проезд коммерческого автомобильного транспорта с общей массой свыше 12 тонн - это наши большегрузы, которые, как считает правительство, разрушает автомобильные дороги. Министр транспорта Бурятии в связи с этим заявил, что, возможно, из собранных денег на транспортные проекты, будет построен третий мост, о котором мы в прошлый программе разговаривали. Как ты относишься к этому сбору, не приведёт ли он какому-то удорожанию? Продуктов очень много там перевозится, много чего перевозят эти большегрузы, и возможно ли будет насобирать денег на новый мост таким образом? Пробьём ли мы это в Москве?

А. Кононов

- У меня двоякое отношение к этому. С одной стороны, конечно, понятно, что наши власти ищут дополнительные источники доходов в бюджет. Сейчас налицо желание взять везде, где только можно взять. Ездит дальнобой, почему без них не собрать, тем более, куда они денутся, они же ездить не перестанут, их просто, довольно-таки, отследить. Подорожает ли от этого конечный продукт - сложно сказать, конкуренция высокая. Если, допустим, транспортные компании поднимают, они по факту поднимают свои услуги, какие-то поднимают, какие-то пытаются держать. Здесь поднимется у всех, но, как это, в итоге, отразится?



А. Кононов: У основной массы нелегальных бомбил это всё-таки, приработок, это не основной вид работы




И. Озеров

- Я поговорил со знакомым дальнобойщиком, получается довольно существенно. 3.70 рубля за километр - это плата, которую планирует брать государство, и 3.50 рубля за километр он получает, как зарплату. То есть, фактически, для работодателя эта заработная плата, грубо говоря, удваивается.

А. Кононов

- У него, получается, два работника.

И. Озеров

- Да, вместо одного становится два работника. На мой взгляд, удвоение штата.

А. Кононов

- Нет, не удваивается, нельзя так сказать, потому что он за водителя ещё налоги платит. А за это он налоги не платит, это по сути налог, это чистая сумма, не удваивается.

И. Озеров

- А если в «чёрную»?

А. Кононов

- Полчеловека ещё посчитаем (смеётся). Как обывателю, мне нужен третий мост, и если эти деньги, как обещает наше правительство, можно будет как-то выколотить и построить третий мост я «за», мне это надо, мне выгодно. Но, с другой стороны, я понимаю, что за всё, за это, мы заплатим, заплатим мы всё это, не дальнобои заплатят.

И. Озеров

- По цепочке.

А. Кононов

- По цепочке, да, всё это распределится на каждого гражданина, и все будут помаленечку эти копеечке платить. Дальше, наверное, пойдёт какой-то налог с литра бензина, если по логике дальше рассуждать. Потому что, ладно, сказали - дальнобои разрушают дороги, простые автомобилисты загрязняют воздух. Давайте экологический налог ввдём, и так далее и так далее.

И. Озеров

- Или регионалы скажут – что, федеральные дороги, - наши региональные тоже разрушаются.

А. Кононов

- Хотя, с другой стороны, допустим, поезда у нас ездят, тепловозы - они коптят тоже, будь здоров.

И. Озеров

- Ну, тепловозов, ну в принципе…

А. Кононов

- С них налог никто не берёт за загрязнение атмосферы.

И. Озеров

- Идея, отличная идея.

А. Кононов

- Самолёты летают - тоже выбросы, туда тоже можно применить, за много у нас ещё что.

И. Озеров

- Люди дышат - углекислый газ выделяется.

А. Кононов

Да, как в знаменитом мультфильмы про Чиполлино - за дождь с громом и молнией тысячу лир.

И. Озеров

- И потом вопрос: «А дышать можно?».

А. Кононов

- В правительстве сейчас, видимо, озабочены тем, чтобы восполнить дыры в бюджете. А насчет того что большегрузные автомобили так давят дороги… проблема не в том, что он большегрузный, а в том, что они идут с перегрузом. А за этим, как раз, должны следить надлежащие органы. А как они следят, мы знаем. Допустим, я еду по трассе, слушаю дальнобоев по рации, они говорят конкретно про наш пост Сотникова. Спрашивает один у другого: «Есть там на посту контроль?», второй говорит: «Есть» - «Чё, как?» - «500 рублей - едешь дальше. Не хочешь платить – стой, часа два ночи будет - пойдёшь бесплатно, пройдёшь, никого не будет».

И. Озеров

- Это реальный разговор?

А. Кононов

- Это реальные разговоры, да, все эту таксу знают, это не секрет ни для кого. Отсюда убиваются дороги, от перегруза, я так считаю, а не от того, что идёт машина большая. Вообще, дорога спроектирована под этот груз, они же тоже взяли этот тоннаж, сверх которого они считают перегруз, из определённых соображений. Значит, есть определённый расчёт нагрузки на дорогу.

И. Озеров

- Включающий и такие большие автомобили?

А. Кононов

- Да, есть у нас сезонные ограничения – весной, когда почва начинает гулять, всё начинает таять, дороги начинают ходить, что называется, туда-сюда. По большому-то счёту – стройте нормальные дороги. Почему в той же Америке практически всё перевозится дальнобойщиками, и то, что они убивают дороги, никто не жалуется?

И. Озеров

- Там климатические условия более щадящие.

А. Кононов

- А, с другой стороны, там и качество дорог другое.

И. Озеров

- Ну да.

А. Кононов

- Они почему-то дешевле, чем у нас, причём в разы. За те деньги, которые у нас тратят на дороги, это, я не знаю, можно какие построить дороги.

И. Озеров

- Это отдельная большая и легендарная тема. Но, не всё у нас так плохо, есть, правда ещё не решение, а предложение в Госдуме - владельцев автомобилей, на которых установлено газовое оборудование, предложили освободить от транспортного налога. Таким образом, авторы законопроекта хотят стимулировать россиян использовать природный газ в качестве топлива. Бурятия, по статистике, одна из наименее газифицированных, в смысле автомобилей, регионов. Как ты считаешь, справедливо ли такое предложение и, вообще, может быть, у тебя есть информация или опыт эксплуатации автомобили на газе в Бурятии?



А. Кононов: Почему в той же Америке практически всё перевозится дальнобойщиками, и то, что они убивают дороги, никто не жалуется?




А. Кононов

- Дело даже не в Бурятии, здесь всё зависит от того, какой у вас автомобиль. Если это коммерческий транспорт, допустим автобус бензиновый с большим объёмом двигателя, который постоянно находится в работе, круглогодично ездит, тогда имеет смысл перевести его на ГБО (газобалонное оборудование – ред.), снизить свои затраты на топливо.

И. Озеров

- Но там и бензин тоже, по-моему, не отменяется, там же гибрид получается?

А. Кононов

- Там, да, там получается гибрид, потому что, всё равно, изначально автомобиль спроектирован именно под бензин. Он же не только горит в двигателе, он же ещё является охладителем клапанов, он смазывает форсунки, и так далее. То есть, если вы будете ездить только на газе, это всё постепенно придёт в негодность.

И. Озеров

- Быстрее, чем на бензине?

А. Кононов

- Все резинки он высушивает, все уплотнения высушивает газ, поэтому время от времени всё равно приходится ездить на бензине, прогонять всю эту систему, чтобы её работоспособность не потерялась. А потом, ведь, всё равно, заводитесь на бензине, глушиться на таких машинах тоже надо на бензине.

И. Озеров

- А почему? Похоже, как дизель?

А. Кононов

- По этой же причине, чтобы уплотнения резиновые все, они не высушивались, время от времени всё равно нужно будет использовать бензин. Тем более, что в холода на газу завестись практически невозможно. Ещё и потому, что у нас газ не такого уж хорошего качества, все кто на газу ездит, с кем я разговаривал, они тоже жалуются, что нестабильное топливо - один раз нормально работает всё, второй раз уже чувствует, что плохо горит. Нюансов много. Автомобиль – это, изначально, такой компромисс между многими и многими факторами, он очень тонко настроен, особенно, современный автомобиль и вмешиваться туда, и ставить, по сути, альтернативную топливную систему с кондачка я бы не рискнул, причём, на все автомобили подряд. Просчитать, чём всё это закончится, в итоге, очень сложно.

И. Озеров

- К предложению освободить от транспортного налога как ты относишься, тех, кто на газе начал ездить?

А. Кононов

- Да ради бога.

И. Озеров

- Подстегнёт это людей к переходу массовому?

А. Кононов

- Не думаю.

И. Озеров

- Почему?

А. Кононов

- Потому что, сколько налог транспортный у нас?

И. Озеров

- Тысяча с небольшим, под две у меня.

А. Кононов

- Это, если и подстегнёт, то только юридические лица, у которых большегрузные автомобили, за которые много платят налоги, действительно, большие налоги.

И. Озеров

- Газ более экологичное топливо?

А. Кононов

- Или, опять же, машины с большим объёмом двигателя, для них как раз имеет смысл перейти на газ.

И. Озеров

- Экономия ощутимая, да?



А. Кононов: Автомобиль – это, изначально, такой компромисс между многими и многими факторами, он очень тонко настроен, особенно, современный автомобиль




А. Кононов

- Дело даже не в этом. Берём «Круизёр» с объёмом бензинового двигателя 4,7. Переведя его на газ, вы особо не почувствуете разницу ни в потере мощности, ни в динамике, потому что за счёт объёма, за счёт своей мощи он, как бы, нивелирует эти потери. А, если взять те же «Жигули» несчастные, у которых 80 лошадок полудохлых, перевести её на газ, вы сразу это почувствуете –двигатель, естественно, потеряет в мощности, и, соответственно, потеряет в ресурсе. Смысла нету переводить её на газ, эффект от этого будет нулевой.

И. Озеров

- При том, что достаточно значительные средства нужны на покупку газового оборудования.

А. Кононов

- То есть, это дополнительное техническое обслуживание, это надо следить за газобаллонным оборудованием постоянно, чтобы не было утечки, его надо поверять, плюс к этому, нужно пройти в ГАИ на регистрацию - это тоже стоит денег. Плюс к этому уже придётся просчитывать свои маршруты.

И. Озеров

- График движения, где заправки есть.

А. Кононов

- Где заправки есть, да, потому что бензин, он, практически везде, куда бы вы ни поехали, везде есть АЗС. А с газовыми станциями в Бурятии, особенно в районах, уже проблемно. 

И. Озеров

- Понятно.

А. Кононов

- Такого эффекта не будет, что вы ездите, ездите - и сэкономили сразу, купили ещё одну машину.

И. Озеров

- Мы вернёмся к нашему разговору через пару минут.

(реклама)

И. Озеров

- Итак, это программа «Особое мнение», мы продолжаем разговор с Александром Кононовым. Следующий вопрос - ГИБДД вновь уличила Росгосстрах в навязывании услуг при оформлении ОСАГО. Эта история уже несколько лет длится, и Росгосстрах всё упорствует. В связи с этим директору филиала Росгосстраха внесено представление, в городе Гусиноозёрск был случай, что потребителю, при оформлении ОСАГО, навязали договор страхования жизни и имущества. Что происходит на рынке ОСАГО? Я знаю, ты, как бы, с этим сталкиваешься по роду работы. Почему так невыгодно страховым компаниям это ОСАГО, которое является обязательным и отказаться они от него не могут, что они постоянно какие-то дополнительные страховые продукты сюда привешивают, или какая-то другая причина что происходит? Почему люди постоянно психологический дискомфорт, грубо говоря, испытывают, когда чувствуют, что их пытаются на лишние деньги нагреть?

А. Кононов

- На самом деле, действительно, ОСАГО не совсем выгодно для страховых компаний. С одной стороны, он обязательный, они не могут отказать, а, с другой стороны, чтобы почувствовать какую-то выгоду с этого - нужно очень большой пакет иметь страховой, именно по ОСАГО.

И. Озеров

- Чтобы к тебе много пришло.

А. Кононов

- Да, чтобы очень много было клиентов, и плюс ко всему, с одной стороны, как бы подняли расценки за ОСАГО. Теперь большая, довольно-таки, сумма - средний автомобиль застраховать – шесть-семь тысяч надо. Если вы молодой водитель, тогда как минимум 10 уже будет.

И. Озеров

- Без стажа, да?

А. Кононов

- Без стажа, да, сумма приличная. Это с одной стороны, но, с другой стороны, насколько я сейчас знаю, если с вами, не дай Бог, что-то случилось, то в принципе, система расчётов единая, которую ввели, она довольно-таки адекватно возмещает стоимость восстановительного ремонта, даже учитывая стоимость запчастей. По крайней мере, если постараться, можно на эту сумму автомобиль восстановить, чего раньше не было – раньше половину, может быть, хватало закрыть, а вторую половину человек искал сам.

И. Озеров

- Или по суду пытался догнать.

А. Кононов

- Нет, по суду он там ничего бы не догнал, потому что… в принципе, да, догоняли по суду - и со страховых компаний снимали деньги, и с виновников ДТП, но, это нагрузка на суды, представляешь, какая? Сколько у нас аварий происходит и, практически, в каждом случае денег не хватает. Это всё шло в суды, по накатанной сделали, но это завалка судов, во-первых, судей, это тоже потери какие большие. И потом эти вечные догоняшки, они тоже никому особой радости не приносят. Сейчас более или менее нормально стало, людям хватает этих денег, чтобы восстановить автомобиль.

И. Озеров

- Ну, Росгосстраху-то, получается, по-прежнему не хватает.

А. Кононов

- Да, я только оговорку сделаю - если вы, конечно, имеете эксклюзивный автомобиль новый, который стоит несколько миллионов, тогда вам лучше КАСКО иметь, потому что ОСАГО не хватит Всё равно, есть ограничение – 400 тысяч, по-моему.

И. Озеров

- КАСКО на порядок дороже?

А. Кононов

- КАСКО, она практически полностью возмещает ущерб любой. А здесь есть, всё-таки, потолок, и вы можете не вписаться на дорогом автомобиле. Я не знаю, с чем это связано, может быть, Росгосстрах нашёл систему, когда человек пришёл уже в страховую компанию - навязать ему ещё чего-нибудь, попытаться не один страховой договор заключить, а два, лучше три - какая разница? Возможно, с этим связано. Для страховых компаний, в связи с тем, что выплаты стали более или менее нормальными - это для них не выгодно, это самая главная причина, скорее всего. К тому же они покупают эти полисы.

И. Озеров

- Так, а цена ОСАГО тоже выросла, всё равно.

А. Кононов

- Цена ОСАГО выросла, да.

И. Озеров

- И выплаты выросли.

А. Кононов

- И выплаты выросли, и кроме того, что выросли выплаты, они же ещё с каждой машины отчисляют деньги в Единый фонд страхования, плюс к этому, они платят налоги, они содержат целый штат людей, и так далее. То есть, у них тоже издержки большие.

И. Озеров

- Маржинальность низкая бизнеса

А. Кононов

- Да, фактически, она нулевая. К тому же, все эти тарифы были приняты и разработаны ещё до того, как у нас доллар в два раза поднялся. С тех пор запчасти подорожали, поскольку они практически все в евро и в долларе, а тариф не увеличился, он так и остался, и опять получилась эта проблема, вилка. Но, она, может быть, не так остро чувствуется, как в прошлом году это было, но, всё равно.

И.Озеров

- Ситуация не улучшается.

А. Кононов

- По сути, проблема для страховых компаний никуда не делась.

И. Озеров

- Зима не за горами, у нас снега ещё нет в Улан-Удэ, Омск, слышали, завалило, может быть, скоро к нам придёт. Давай немного поговорим о том, на что следует обратить внимание перед входом зимний сезон, что необходимо сделать, чтобы автомобиль зимой неприятностей не приносил до самой весны?

А. Кононов

- Поскольку зимы у нас суровые и отказ техники зимой чреват большими неприятностями, то все основные узлы, по большому счёту, нужно проверить хотя бы. У нас люди, обычно, меняют масло на более морозостойкое, меняют резину.

И. Озеров

- Ну, резину, да.

А. Кононов

- Утепляют автомобиль всячески - это комплекс мер, который люди, как правило, у нас проводят перед зимой. Уже, в принципе, пошёл переход на зимнюю резину.

И. Озеров

- Уже можно, считаешь, переобуваться?

А. Кононов

- Не можно, а нужно, потому что, когда выпадет снег, лучше быть уже во всеоружии, чем стоять в очереди в шинку, где и цены вырастут, и день потеряешь, и нервы. Ещё доедешь до неё - не доедешь - тоже вопрос.

И. Озеров

По поводу резины - что ты считаешь оптимальным у нас - липучку или шипы?

А. Кононов

- Здесь, Игорь, каждый решает для себя. Кому деньги позволяют, тот покупает дорогую шипованную резину, на всякий случай. У нас, я считаю, по большому счёту, всё равно, дороги в Бурятии чистые, в городе, по крайней мере. Зимы у нас не такие снежные, такого льда особого нет.

И. Озеров

- И снежного наката.

А. Кононов

- Можно обойтись и липучкой.

И. Озеров

- Можно, да?

А. Кононов

- По большому счёту, да, можно. Если вы не уверены - берите шипы. Хотя, это, тоже, не панацея. На обледенелом морозном асфальте при температуре ниже 20-ти градусов шипованная резина имеет больший тормозной путь, чем «липа», она проигрывает уже здесь, за счёт того, что шипованная резина более жесткая, у неё поверхность более жесткая.

И. Озеров

- А в каких условиях шипы себя лучше показывают?

А. Кононов

- Это чистый лёд, допустим, когда идёт снег, обледенелая дорога при температуре минус два, плюс один градус - такое бывает, когда первый снег выпадает, - там шипы, безусловно, выигрывают у любой другой резины.

И. Озеров

- А если на зимней резине ездить круглый год?

А. Кононов

- А тоже ничего хорошего. Зимняя резина не предназначена для эксплуатации при температуре выше 10 градусов тепла по Цельсию. Резина начинает, она мягкая сама по себе, у неё даже структура другая, у неё нейлоновые корды, в отличие, допустим, от летней, которая имеет стальные корды усиления. Резина начинает перегреваться, теряет свои фрикционные свойства. При экстренном торможении зимняя резина на жаре имеет тормозной путь на 30 процентов больше, чем летняя, причём, летняя в любом состоянии – лысая, свежая, неважно.

И. Озеров

- Просто за счёт структуры резиновой.

А. Кононов

В скоростных поворотах вас может просто выбросить с дороги за счёт того, что сам профиль резины больше изгибается и траекторию машина не держит.

И. Озеров

- На что ещё обратить внимание – резина, масло - что ещё?



А. Кононов: Зимняя резина не предназначена для эксплуатации при температуре выше 10 градусов тепла по Цельсию




А. Кононов

- Если вы давно не меняли тормозную жидкость… тормозная жидкость у нас, по сути - это спирт 95-процентный, он хорошо впитывает влагу из окружающей среды, и постепенно теряет свои свойства. Вода при сильных морозах начинает подмерзать. Кто ездит зимой в сильные морозы, он нажимает на тормоз, а тормоз встаёт колом – это, как раз, происходит оттого, что концентрация спирта в тормозной жидкости сильно упала, разбавилась водой. Это лучше сделать сейчас, чтобы зимой не попасть на такую вещь. То же самое сцепления касается. Тосол, охлаждающая жидкость, если вы давно не меняли его…

И. Озеров

- Зимой же и так холодно.

А. Кононов

- Ну да, зимой холодно, поэтому и нужно тосол поменять, чтобы не замерз (смеётся).

И. Озеров

- Он тоже, большей частью, водой становится?

А. Кононов

- Да, он хорошо разводится водой, но, при любой концентрации, он не замёрзнет совсем в лёд. Тосол даже с плотностью 20 вместо 40, он киселём станет, у него коэффициент расширения очень маленький, это не вода, он двигатель не порвёт, что на воде опасно. В любом случае, тосол нужно менять всё равно. Почему бы не сделать это всё за один раз, это дешевле будет - заехать в сервис и сразу поменять тосол, тормозную жидкость, масло, то есть, все технические жидкости сменить перед зимой, если вы не уверены. Кстати, что у вас ремень ГРМ в нормальном состоянии, - проверьте. Если вы видите, что там есть трещины, приметы износа ремня, лучше его сразу заменить, потому что, если, не дай бог, на морозе где-то у вас за городом его просто оборвёт, вы замёрзнете в своей машине.

И. Озеров

- А если цепь вместо ремня ГРМ?

А. Кононов

- С цепью всё понятно, цепь более надёжная, она греметь начнёт, вы услышите.

И. Озеров

- Растянется, да?

А. Кононов

- Да.

И. Озеров

- Жидкость в бачке омывателя зимой нужна или не нужна?

А. Кононов

- Нужна обязательно, особенно на федеральных трассах, о которых мы говорили. Фура идёт у нас, трассы сейчас стали поливать хим. Реагентом.

И. Озеров

- Антиобледенители всякие.

А. Кононов

Да, хотя все клянутся и божатся, что этого нет, вся трасса вдоль Байкала полита хим. реагентом.

И. Озеров

- Даже на бурятском участке?

А. Кононов

- Да начиная сейчас от Бабушкина и до Иркутска - всё там дальше сплошная каша из реагентов. Если вы встали за фурой, из под неё летит такой столб грязи, что практически ничего не видно, и без жидкости, ну, никак не обойтись. Я хотел бы ещё предостеречь - не покупайте дешёвую жидкость омывающую. На ней написано «минус 30», но она не выдержит столько. Многие люди знают - минус 15 градусов – всё, замерзает она, замерзает в форсунках.

И. Озеров

- И ничего не омывает.

А. Кононов

- И ничего не омывается. Берите нормальные жидкости, и будет вам счастье!

И. Озеров

Понятно. Ну, что ж, спасибо за советы. На этой ноте мы закончим, это была программа «Особое мнение», мы беседовали с автоэкспертом Александром Кононовым, всего доброго!

А. Кононов

- До свидания!

Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^