$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


25 сентября 2015, 10:55

Город хочет не разгрузить центр от автомобилей, а заработать денег на автомобилистах (25.09.2015)

Music File Hosting - Listen Audio - Особое мнение А... 25 сентября 2015 года

И. Озеров

- Здравствуйте, это программа «Особое мнение», в студии Игорь Озеров, и я с удовольствием представляю нашего гостя – Александр Кононов, автоэксперт, человек, который уже около 20 лет варится в автомобильном бизнесе, бизнесе автоуслуг Улан-Удэ. Добрый день, Александр!

А. Кононов

- Здравствуйте!

И. Озеров

- Новость как раз Вашего профиля недавно пришла на новостные ленты – волею судеб в лице мэрии центр Улан-Удэ может стать платным для машин в 2016 году. Планируется там несколько уровней парковок сделать, ну, видимо, с благой целью - разгрузить центр от автомобилей. Что Вы думаете по этому поводу, нужно ли это делать?

А. Кононов

- Ну, я думаю, что здесь основная цель – не разгрузить центр от автомобилей, а город хочет заработать денег на автолюбителях, на автовладельцах. Очень сомнительно, что центр разгрузится из-за того, что там будут парковки платные созданы. Вообще, если посмотреть, в нашем городе, по крайней мере, по сравнению даже с ближайшим Иркутском, так остро не стоит проблема с парковками, есть какие-то отдельные места в центре вокруг площади, да…

И. Озеров

- Да, точечные.

А. Кононов

- Где действительно трудно припарковаться. А в принципе по центру города, проблем нету…

И. Озеров

- Да и площадь Советов, в принципе, не настолько критична, на мой взгляд, тоже.

А. Кононов

- Возможно, мы мешаем там местным чиновникам, конечно, парковаться – другой вопрос. Я разговаривал с людьми, с друзьями, с простыми…

И. Озеров

- … автомобилистами.

А. Кононов

- Да, то есть, первое впечатление у всех такое, что нас опять хотят ограбить маленько, потому что 21 миллион, как они там заявили, на всё…

И. Озеров

- На оборудование вот этих платных парковок.

А. Кононов

- Да, я очень сильно сомневаюсь, что это первостепенной важности задача по сравнению с другими – тот же сотый квартал опять утонул у нас, огромная лужа, хотя вполне этих денег…

И. Озеров

- Хотя что-то вкладывали в то, чтобы эту проблему решить.

А. Кононов

- Да и вечно жалуются на то, что денег не хватает. На платную парковку у нас деньги есть, а сделать нормальную ливнёвку в сотых кварталах и людям сделать комфортное проживание нету денег – у нас как обычно всё. Я понимаю, что город хочет с этого поиметь деньги, городу не хватает бюджета, кризис у нас. Я не думаю, что это будет популярно.

И. Озеров

- Я посмотрел информацию по Москве, которая гораздо больше продвинулась, и проблемы, понятно, у них острее с платными парковками. Ликсутов заявил, что платные парковки позволили на 25 процентов снять напряжённость. Может быть, есть смысл и у нас, чтобы совсем было просто парковаться, тем более и цена, которую предлагают за парковку – 30 рублей в час, может быть и не такая высокая?



А. Кононов: На платную парковку у нас деньги есть, а сделать нормальную ливнёвку в сотых кварталах, и людям сделать комфортное проживание - нету денег 




А. Кононов

- 30 рублей в час – человек приехал на работу, поставил машину, шесть часов минимум, 180 рублей, шесть тысяч получается, ну, пусть пять с выходными, я не думаю, что это лишние деньги по нашим меркам. Это во-первых, а во-вторых, у нас плотность потока – так устроен город, она либо вечером, либо утром, а днём, я много езжу, особых проблем не возникает. И как следствие этого всего будет – люди же не хотят ничего платить, они не приучены – они полезут во дворы, хотя и говорят, что дворы должны загородиться, а кто их будет загораживать? Это повесят всё на управляющие компании, на самих жителей. Жители тоже будут против скидываться, начнут опять ставить самодельные бетонные блоки и так далее – ни пожарной машине не проехать, ни «скорой помощи». Это уже было, когда Трубачеева перекрывали, такой эффект был – все поехали дворами…

И. Озеров

- И люди стали там устраивать индивидуальные Брестские крепости.

А. Кононов

- Люди просто загородили все проезды и ни подъехать, ни подойти, даже если нужно – «скорая», пожарная, любые службы. Здесь будет примерно то же самое, я очень сильно сомневаюсь, что кто-то всерьёз возьмётся, всё продумает, просчитает на много ходов вперёд, спланирует грамотно и сделает. Просто будут заняты определённые площади, они объявятся платными и с этих мест будут взиматься деньги в казну города, всё.

И. Озеров

- И проблемы с перегруженностью центра это, Вы думаете, не решит?

А. Кононов

- А как оно решит, если, сколько человек приезжало в этот центр, столько и будет приезжать – люди же не переедут в другое место работать, они как ездили туда, так и будут ездить…

И. Озеров

- Может, кто-то пересядет на общественный транспорт?

А. Кононов

- Очень небольшой процент в нашем городе, мне кажется, пересядет на общественный транспорт, потому что многие едут с окраин города, а оттуда очень тяжело на общественном транспорте добраться – в час пик это вечный перегруз.

И. Озеров

- Будем надеяться, что наши соображения, которые мы сейчас здесь озвучили, будут чиновниками услышаны и учтены. В 2016 году они обещают это воплотить или не воплотить.

А. Кононов

- Я думаю, что не стоит смотреть на больше города столичные, всё этот оттуда перенимать и калькой класть на такой город, как Улан-Удэ.

И. Озеров

- Мы ещё не доросли до таких больших столичных проблем?

А. Кононов

- У нас нет такой реальной необходимости, мы не задыхаемся так, что прямо встать некуда, никто особо не жалуется. Посмотрите тот же интернет, где люди общаются – нет там таких тем, что некуда встать было сегодня, я приехал и не нашёл себе места.

И. Озеров

- И статистика говорит о том, что Бурятия по количеству автомобилей на тысячу человек находится на одном из последних мест в России – это ещё один аргумент в пользу того, что с этим пока торопиться не стоит. Ну что ж, от парковок локальных, улан-удэнских перейдём к глобальным новостям. Все слышали о серьёзных проблемах с компанией «Фольксваген», которую грозятся на многие миллиарды оштрафовать за то, что на миллионах автомобилей было установлено программное обеспечение, которое неправильно показывало уровень выброса вредных веществ в атмосферу. В Улан-Удэ эти «Фольксвагены» сильно нам загрязнили воздух с неправильным ПО – их конечно, не очень много.

А. Кононов

- Понимаешь, Игорь, наверное, проблема в Штатах возникла не с тем, что они загрязняют атмосферу, а с тем, что был обман как таковой, то есть, реальный выброс отличался от заявленного - в этом, я считаю, проблема была. Не думаю, что они там так занижали свои выбросы, что американцы задохнулись.

И. Озеров

- Говорят, от пяти до тридцати раз – по западным меркам это серьёзное нарушение.

А. Кононов

- Это факт обмана. Любой «Фольксваген» возьмите, с любым программным обеспечением – он будет в любом варианте чище «Жигулей», которых у нас ездит по стране миллионы машин. Они чадят и коптят…

И. Озеров

- Без программного обеспечения.

А. Кононов

- … и никому дела нет, без всякого программного обеспечения. Это не проблема для России, какие-то сотые мерять: загрязняет она – не загрязняет, у нас другие проблемы сейчас у людей. Честно говоря, я не думаю, что нам стоит переживать на эту тему.

И. Озеров

- Будем надеяться, что «Фольксваген» из этой ситуации…

А. Кононов

- Американцы, они такие, а мы привыкли уже, что нас каждый день обманывают, поэтому мы не обратили бы внимания, я думаю, на это дело.

И. Озеров

- Тем более «Фольксваген» на дороге производит всегда благоприятное впечатление., как вполне благополучный автомобиль. Упомянул ты про «Жигули» наши легендарные и вот новость буквально сегодняшняя – на «ИжАвто» начинается серийное производство автомобилей «Лада Веста», цена пока не объявляется на новый седан, разработан он был в Тольятти, как ты к отечественному автопрому на протяжении всей его истории относишься – казалось бы, он тихо умирал-умирал в 90-е годы, а сейчас какое-то возрождение, какой-то модельный ряд…

А. Кононов

- С помощью западных инвесторов, с помощью «Рено» и «Ниссана» мы как-то попытались это дело развить. Давай посмотрим, что получится, потому что у нас заявляют, как правило, много всего, а потом получается, что это не сделано, потому что денег не хватило – посмотрим, что получится реально от заявленного и что пойдёт в серию и будем оценивать что-то.

И. Озеров

- Тебе профессионально приходится сталкиваться с ремонтной изнанкой – может быть, «Лада» не так часто, но тем не менее – последние модели лучше стали или хуже, чем легендарные «шестёрки» и так далее.

А. Кононов

- Если честно, то, конечно, «Лада Калина» машина более продуманная…

И. Озеров

- Чем…

А. Кононов

- …там чувствуется, что приложились не наши головы и не наши руки, то есть, эта машина спроектирована уже по западным стандартам. Конечно, это более качественный продукт, но не без изъянов, естественно.

И. Озеров

- С кем можно сравнить?

А. Кононов

- На уровень китайских автомобилей смело можно поставить, может быть, чуть похуже, чем корейские машины. Но это ценовая категория такая, что её при всём желании лучше не сделаешь. За те деньги, за которые она продаётся, лучше автомобиль тяжело сделать, честно говоря.

И. Озеров

- А российским рукам без западных голов ты отказываешь в умении что-либо произвести?

А. Кононов

- Нет, почему. Где-то это веление времени, всё равно идёт заимствование, в любой сфере идёт заимствование, в том числе и в автомобилестроении.

И. Озеров

- Истории японские южнокорейские…

А. Кононов

- Зачем придумывать велосипед, когда он давно придуман, его просто надо взять, хорошо сделать и пусть он ездит. У нас проблема именно в «хорошо сделать». Причём за вот эти маленькие деньги сделать хорошо – это очень сложно. Всё равно есть изъяны в автомобиле, есть проблемы с обслуживанием автомобиля, с сервисом.

И. Озеров

- С сервисом автомобилей, сделанных именно в России?

А. Кононов

- Да, именно сделанные в России машины. Когда-то, когда «Лада» только начинала выпускаться, в 70-е годы, сразу строили сеть сервисов и она была по всей стране. И потом всё это забылось, все эти сервисы благополучно умерли и сейчас машины мы выпускаем, а обслуживать их практически негде. Я, например, знаю, что проблемы возникают по нашим машинам, по российским, именно с компьютерным обеспечением. Если у вас по электронике что-то случилось, её отсканировать очень сложно, очень мало оборудования в городе, где можно реально отсканировать и найти проблему, люди бегают, ищут, где бы это можно было сделать. То специалистов не хватает, то оборудования.

И. Озеров

- А оборудование официальное, дилерское поставляется для «Лады»?

А. Кононов

- Мне сложно сказать.

И. Озеров

- А официальных автоцентров тоже нет?

- Чтобы он прямо был официальный центр «Лада» - такого, я честно говоря, не слышал. Обычно, кто продаёт эти машины, они какой-то сервис оказывают, что-то у них, конечно, есть, какое-то оборудование, но всё равно, факт есть факт – люди ездят и не могут найти, где бы им просканировать, выявить ошибки – «чек» горит, а что, почему – выяснить сложно. 



А. Кононов: Проблемы возникают по нашим машинам, по российским, именно с компьютерным обеспечением


    

И. Озеров

- Западные машины лучше сервисно обеспечены?

А. Кононов

- У на специфика автосервиса, что все как-то приспособились под японские машины, начинают осваивать европейские автомобили, и оборудование есть, из Китая много привозят сканеров, мультисканеров. А на наши машины такого нет. Не то, чтобы совсем нет, но маловато.

И. Озеров

- Moody’s, известное агентство опубликовало недавно прогноз развития автомобильного рынка на 2016 год. Весь развитый мир растёт по продажам автомобилей, Бразилия и Россия по прогнозам покажут отрицательный рост. Судя по ситуации на улан-удэнском рынке это вполне ожидаемо, но более конкретные впечатления твои того, что сейчас происходит и на рынке продаж автомобилей и на рынке автоуслуг, насколько это более или менее кризисно, чем в 1998 году или в 2008?

А. Кононов

- На сегодняшний день, это конечно кризис. Откровенно говоря, продаж практически нет.

И. Озеров

- Это имеются в виду новые автомобили или вторичка?

А. Кононов

- Это и новые, и вторичные. Как и всегда мало страдает очень дорогой сегмент и самый дешёвый. Откровенные «дрова» на вторичном рынке пользуются спросом, которые более или менее ещё можно продать, стоит недорого, либо дорогие машины – это категория граждан, которые не теряют деньги – они как зарабатывали, так у них их и много. Они покупают, но это мизер.

И. Озеров

- Что-то они всё-таки теряют, но на дорогие машины у них всё равно остаётся.

А. Кононов

- Не в таком объёме, теряют, может быть, но всё равно, на машины у них остаётся. Потом у нас люди ещё не привыкли рассчитывать траты на содержание нового автомобиля. Даже купив недорогой бюджетный автомобиль, люди даже просто не имеют возможности посчитать, во сколько он им обойдётся. И сталкиваясь непосредственно со стоимостью запчастей на новую машину, обслуживанием, она им начинает казаться безумно дорогой. Новые запчасти – это новые запчасти и дилерское обслуживание – это дилерское обслуживание – это всегда дороже.

И. Озеров

- Может быть, по опыту, есть какая-то методика, может быть, в процентном отношении, на что должен ориентироваться автовладелец…

А. Кононов

- Методика простая, придумывать ничего не надо, давно уже всё просчитано – если вы покупаете машину стоимостью 500 тысяч и интенсивность вашей езды порядка 25-30 тысяч в год, можете смело взять 20 процентов от стоимости автомобиля – это порядка ста тысяч – это будет содержание автомобиля в год.

И. Озеров

- Туда что входит?

А. Кононов

- Туда входит сервисное обслуживание, запчасти, страховки, КАСКО, налоги – это всё примерно в сто тысяч в год.

И. Озеров

- Бензин тоже?

А. Кононов

- Нет, это без бензина.

И. Озеров

- Крутовато получается!

А. Кононов

- Да, крутовато получается.

И. Озеров

- А с годами, если пять лет эксплуатируем автомобиль – это каждый год сто тысяч или ка-то меняется эта цифра?



А. Кононов: У нас люди ещё не привыкли рассчитывать траты на содержание нового автомобиля




А. Кононов

- Допустим, мы привыкли ездить на машинах выпуска и разработки 90-х годов. Эти машины были сделаны, когда весь мировой автопром ориентировался на качество и надёжность автомобиля. А сейчас в мировом автопроме маркетологи победили инженеров, и он ориентирован немножко не на это. Машина делается, чтобы она отходила гарантийный срок – сто тысяч, всё, там дальше идут расходы просто неимоверные, всё начинает сыпаться. Автомобиль очень сложный конструктивно и ненадёжный.

И. Озеров

- С какого года можно считать, что маркетологи победили инженеров?

А. Кононов

- Окончательно – где-то с 2006 - 2007 года.

И. Озеров

- А началось это…

А. Кононов

- Началось где-то с начала 2000-х годов, когда начали разрабатывать общие базы, объединяться «Пежо» и «Ситроен», из японцев «Мицубиси» там, по-моему, в этой группе, «Рено-Ниссан» и так далее. Когда они начали общие платформы разрабатывать, всё унифицировать, автомобиль наполовину стал пластмассовый, что-то убрали, потому что просчитали, что невыгодно машину больше пяти лет использовать, её надо менять – а это просто в пресс пускать. Но мы-то так не живём здесь, мы в пресс машину не пустим никогда – это кощунство.

И. Озеров

- Мы её из последних сил продадим.    

А. Кононов

- Мы её будем реанимировать и реанимировать, не обращая внимания на затраты, то есть мы ещё не привыкли считать, просчитывать вот это всё. И поэтому, покупая даже новый автомобиль, современный, очень дорого его содержать. Но ещё дороже будет, если вы его купите на вторичном рынке. Автомобиль будет уже потрёпанный, поезженный, как раз накопивший все болячки.

И. Озеров

- Ну, а как же «японец», сделанный до 2000-го года, запчасти дешёвые, понятно, что уже несвежий, со своими проблемами, но тогда ведь маркетологи ещё не победили инженеров?

А. Кононов

- Апофеоз автомобилестроения – это 90-е годы. Тогда были разработаны и сделаны самые надёжные автомобили, самые ресурсные, они должны были ходить многие годы. Именно за счёт этого их продавали.

И. Озеров

- Они многие и ходят до сих пор.

А. Кононов

- Они и ходят до сих пор, то есть реанимировать машину 90-х годов можно в наших условиях, проще японскую, конечно, реанимировать, но и западную можно сделать машину. Конечно, подороже будет это всё, но можно их сделать и можно на них ездить, а уже более современные автомобили сделаны так, чтобы автовладелец вообще не подходил к машине, полностью его отрезать от обслуживания автомобиля, все деньги должны нестись к производителю.

И. Озеров

- Как в знаменитой фразе про иномарку: «Я открыл капот – а что я здесь сделаю – я ничего не сделаю!».

А. Кононов

- Во многих машинах владелец, открыв капот, не найдёт там даже аккумулятора, будет целый день его искать, ходить.

И. Озеров

- Настолько всё запрятано?

А. Кононов

- Да, всё сделано так, чтобы люди не обслуживали свои автомобили сами.



А. Кононов: Во многих машинах владелец, открыв капот, не найдёт там даже аккумулятора




И. Озеров

- Это всеобщая тенденция?

А. Кононов

- Это всеобщая тенденция.

И. Озеров

- Применительно к автомобилям условно с 2006 года сколько ты рекомендуешь их эксплуатировать и когда избавляться, где точка выгоды?

А. Кононов

- Точка выгоды… Люди у которых нет стеснения в деньгах, они берут машину, три года гарантии у неё или сто тысяч километров, отъезжают два года, и пока она не потеряла гарантию, стараются её продать – это машина ликвидная. Берут новую. Если её выкатали дальше, чем за три года, уже нет смыла её продавать – ездите на ней, пока пробег не достигнет 150- 170 тысяч. Потом, конечно, это уже другие деньги – там уже серьёзные узлы приходят…

И. Озеров

- …в негодность.

А. Кононов

- Да, в негодность – это коробки передач, двигатели начинают сдавать, то есть, это уже капитальные вложения. Многие коробки передач на современных машинах не ремонтируются – только меняются агрегатно, например. Также двигатели неремотабельные – меняются агрегатно, всё это стоит очень дорого.

И. Озеров

- То есть, ориентироваться на пробег?

А. Кононов

- На пробег, да.

И. Озеров

- Люди ездят по-разному – кто-то больше, кто-то меньше…

А. Кононов

- Кто-то пять тысяч в год наезжает, кто-то сто, цифры разные совершенно.

И. Озеров

- Ещё одна новость буквально на днях пришла – минпромторг России будет поддерживать инвестиции, ориентированные на экспорт – инвестиции в автомобильную отрасль. Мотивируется это тем, что и так при нынешнем кризисе автомобильные мощности, построенные в России мировыми и российскими производителями, не загружены на сто процентов и, соответственно, что уж если производить, то не на внутренний рынок, а на внешний. Есть ли у нас перспектива, что сейчас будут появляться такие производства и правильная ли это, разумная, на твой взгляд, мера?

А. Кононов

- Это мера вынужденная, на самом деле, поскольку покупательский спрос, вообще, возможность купить машину в России падает, а кризис-то только у нас такой, по миру его нет, во всём мире в принципе продать машину можно. Это мера, во многом вынужденная – не останавливать же производство – тогда давайте поднимать качество автомобилей до уровня мировых. Это, с одной стороны, и полезно - искать свою нишу в мировом производстве. Это очень сложно – зайти в мировое производство, где такая бешеная конкуренция, со своим продуктом новым. Надо искать нишу свою просто и куда-то вклиниваться. Насколько это угадают наши производители – это недорогие машины, допустим, бизнес-класс будет или это будет коммерческий транспорт.

И. Озеров

- Люксовые модели.

А. Кононов

- Люксовые модели – очень сильно сомневаюсь просто на примере «Лексуса» и «Инфинити». Японцы однажды решили зайти в люксовый класс и всё равно их до сих пор считают такими пасынками в этом классе – всё равно, это «Мерседес», это «Роллс-Ройс», «Бентли», «БМВ» и потом уже идут на сдачу «Лексус» и так далее. Всё равно, породы не хватает, а прошло уже 20 лет, даже больше, 25 лет «Лексус» пытается зайти. Я не думаю, что на такую длительную перспективу наш автопром может просчитать какие-то движения свои. Очень важно, как они угадают нишу, куда они будут заходить. А, с другой стороны, с приходом западных, японских компаний и китайских, те же корейских на рынок России, у нас внутри тоже конкуренция поднялась и тому же АвтоВАЗу, ГАЗу, УАЗу приходиться поднимать уровень свой, чтобы продавать автомобили даже на внутреннем рынке.

И. Озеров

- Да, планка притязаний очень сильно поднялась в постсоветское время, когда мы попробовали разные автомобили.

А. Кононов

- Человек садится в тот же УАЗ и говорит: «А где кондиционер?». Если раньше у него такого даже в голове не возникло, что в УАЗике может быть 
кондиционер, а теперь это обязательное условие.

И. Озеров

- «Почему окна «на вёслах» и так далее.

А. Кононов

- Да-да.

И. Озеров

- Не говоря уж о гидроусилителе. Будем надеяться, что минпромторг как-то оптимально распорядится этими инвестициями, у нас кто-то появится и будут развиваться те производства, которые уже существуют, в том числе совместные. Ещё одни вопрос, касающийся наших местных проблем, нашего местного кризиса. Мы сказали о том, что продажи упали, всё стоит, и вторичка и первичка автомобильная, логично предположить в той связи, что, наверное, на рынке автоуслуг и рынке запчастей всё гораздо лучше в этом плане, потому что люди чинят старое и вкладывают деньги больше в этот бизнес – как ты считаешь?

А. Кононов

- Нет, на самом деле, всё взаимосвязано, тут ничего лучше не становится, это такое состояние, которое я называю «вялотекущая чумка». Запчасти подорожали потому что доллар вырос, растаможка у нас в евро – тоже выросла, соответственно, все запчасти, которые привозятся…

И. Озеров

- В том числе и контрактные?

А. Кононов

- В том числе, и контрактные – это всё подорожало, конечно. Некоторые позиции в два раза подорожали на сегодняшний день. Во-вторых, люди стали экономить и если раньше что-то где-то застучало, забрякало, ему не нравится – он едет ремонтировать. Сейчас, пока не отвалится, машина встала когда – всё, начинают звонить: «Я тут сломался, стою, давайте, помогайте». Этого сейчас больше становится. Если автомобиль ещё как-то передвигается из точки А в точку Б, люди стараются это всё откладывать – понятно, сейчас основная масса денег у людей уходит на питание, одежду и так далее.

И. Озеров

- Да и по всем этим позициям, как говорят опросы, люди тоже тянут до последнего.

А. Кононов

- Сейчас мы их ещё добьём тем, что платные стоянки им приделаем.

И. Озеров

- И точно они будут по дворам ховаться вокруг площади Советов

А. Кононов

- Они будут, да, по дворам, потому что люди будут просто сражаться даже не за место, а за свои деньги

И. Озеров

- За каждую копейку.

А. Кононов

- Да, а наш человек, он очень изобретательный в этом плане

И. Озеров

- Москва уже показала, что и номера завешивали, там где электронная система снятия данных о номере машины. Люди в этом плане, что-то, а изобретать у нас умеют. Ты сказал об оригинальных и контрактных запчастях, есть разные мнения, вечный спор такой, как ты к этому относишься – оправдано ли когда-то применение контрактных запчастей и когда?

А. Кононов

- Применительно к нашему рынку – у нас иногда бывают новые запчасти хуже контрактных – откровенный Китай, что-то такое непонятного производства. Какие-то вещи нужно покупать, конечно, новые.

И. Озеров

- Ну, например? Самые бросающиеся в глаза примеры.

А. Кононов

- Я считаю, что амортизационные стойки нужно брать новые.

И. Озеров

- А бывают контрактные?

А. Кононов

- Да, бывают контрактные, допустим, на сегодняшний день по Улан-Удэ в пределах тысячи-полутора можно купить стойку в сборе контрактную и поставить её. Она, конечно, будет лучше, чем та, которая совсем отвалилась, но, тем не менее, я считаю, что, если средства позволяют, лучше взять новую. У нас продаются контрактные колодки тормозные и тоже вопрос – что лучше – контрактные тормозные настоящие, снятые в Японии или какого-то непонятного производителя за эти же деньги, чуть дороже, может быть. Неизвестно, что лучше, кстати говоря, что дольше будет ходить и эффективнее тормозить.

И. Озеров

- А контрактных запчастей из Китая не бывает, как я понимаю?

А. Кононов

- Из Китая, нет, я не видел.

И. Озеров

- То есть, если контратный – то это с родины именитых автомобильных брендов.

А. Кононов

- С Запада, либо с Японии. У нас нет ещё рынка вторичного японских автомобилей, ой, китайских автомобилей, может, поэтому нет.

И. Озеров

- Когда он появится – если появится, может быть, это произойдёт.

А. Кононов

- Китайский автомобиль – я не думаю, что имеет смысл на него контрактную китайскую запчасть ставить. Мы почему контракт везём – потому что…

И. Озеров

- Оригинал стоит дорого?

А. Кононов

- Ну, как дорого. Вот смотрите, сравнивают – рулевая рейка контрактная на недорогие машины – «Калдины», «Короны» 2000-х годов сколько она стоит – 4 - 5 тысяч сейчас, а если вы будете брать новую, то не меньше 30-ти. Тут даже нет, практически выбора нет – в любом случае идёшь контракт брать, потому что за 30 покупать рулевую рейку на автомобиль, который сам стоит 200-250 тысяч – бессмысленное занятие совершенно.

И. Озеров

- Сколько может продлиться наше кризисное состояние, кстати, для тебя, по ощущениям, про кризис заговорили год назад, можно сказать, для тебя в этой отрасли кризис больше длится, меньше и когда он, по твоим ощущениям, может закончиться, когда рынок оживится?

А. Кононов

- На самом деле, кризис начался немножко раньше у нас, чем принято считать, что он начался – с декабря прошлого года. В автобизнесе кризис начался раньше. Это общая тенденция – падение доходов, рост цены на автомобили, соответственно, меньше стали покупать, меньше обращаться. Сначала полого всё шло – меньше, меньше, а потом пошло уже обвально.

И. Озеров

- В прошлом декабре, если я правильно помню, были же взрывные продажи, правда, обусловленные погоней за курсом падающего рубля.

А. Кононов

- Это пытались сохранить, поддержать, подпитать рынок автомобильный, но это же разовая акция, это же не тенденция.

И. Озеров

- А потом этот взрывной спрос компенсируется долгим отсутствием спроса.

А. Кононов

- Это тоже правда. Что ещё накладывается – у нас за годы процветания развелось очень много центров, которые продают запчасти, очень много СТО и так далее. Парк автомобилей увеличился гораздо меньше, чем вся эта сфера обслуги и сейчас, когда рынок этот сжался, а сервисы и магазины остались, наступает эра жёсткой конкуренции. Этим обусловлено то, что у нас запчасти, расходники. Масла, фильтры как-то…

И. Озеров

- Цены не растут.

А. Кононов

- Не сильно растут, даже по сравнению с Иркутской областью у нас ценники намного дешевле на расходные.

И. Озеров

- В Иркутской области конкуренция меньше?

А. Кононов

- В иркутской области автомобилей больше и людей больше и побогаче они.

- И. Озеров

- Больше оборот рынка, ёмкость рынка выше.

А. Кононов

- Да, ёмкость рынка больше, и люди как бы денег побольше, побогаче область. У нас всё-таки не такой богатый край, у нас край экономного содержания автомобиля, у нас люди даже мойкой пользуются нечасто – если есть возможность, лучше сам помоет.

И. Озеров

- Потратит своё время вместо денег.

А. Кононов

- Да. Даже те 400 рублей он сэкономит. Это реалии, это так и есть у нас.



А. Кононов: У нас край экономного содержания автомобиля, у нас люди даже мойкой пользуются нечасто – если есть возможность, лучше сам помоет




И. Озеров

- Это правда.

А. Кононов

- Я думаю, что кризис будет усиливаться, в сфере автобизнеса рабочие места будут сокращаться, люди будут высвобождаться, хорошего пока я не вижу.

И. Озеров

- На какой период?

А. Кононов

- На какой период…

И. Озеров

- …негативные тенденции будут сохраняться?

А. Кононов

- Я считаю, моё личное мнение, у нас кризис во многом политический, и период задан именно политическим курсом, а не какими-то экономическими объективными причинами. Поэтому, как курс начнёт как-то выравниваться в сторону большей адекватности, что ли, тогда у нас паровозом пойдёт экономика, пойдёт бизнес и всё остальное. Это моё сугубо личное мнение.

И. Озеров

- Всё понятно, твоё особое мнение, правильно. В этом прогнозе может быть, кто-то увидит какой-то пессимизм, но и повод, может быть, для оптимизма осторожного. Заключительный вопрос – город ты наблюдаешь десятки лет из окна автомобиля, знаешь все проблемы, на твой взгляд, мы говорили о платных парковках, на твой взгляд, они не актуальны сегодня – что, с точки зрения автомобилиста, нужно сделать в городе в первую очередь, чтобы снизилась напряжённость на дорогах, езда стала более комфортной, что-то ещё – в любой сфере – дорожное строительство, реформа ГИБДД и так далее – что прямо наболело, что саще всего приходит в голову в негативном смысле?

А. Кононов

- Это всем известно – строительство третьего моста, на сегодняшний день, это маловероятно.

И. Озеров

- Который несколько раз пытались, но…

А. Кононов

- Это проблема – нужно разгрузить транспортные потоки. У нас, по сути, две реки, которые режут город и собирают автомобили на двух мостах, на трёх – ещё через Селенгу мост и ещё у нас вместо третьей реки железная дорога, которая идёт через весь город и тоже собирает автомобили по переездам в Горьком, на Почтовом..

И. Озеров

- На Стеклозаводе.

А. Кононов

- На Стеколке, да. Меня всегда удивляло – в Иркутск приезжаешь, ты нигде не пересекаешься с железной дорогой, как-то сделано так, что поезда сами по себе ходят, автомобили сами по себе ездят. У нас это тоже проблема.

И. Озеров

- Сто лет назад иркутяне были мудрее, когда Трансиб строили.

А. Кононов

- Там сразу всё было сделано, а мы в такой ситуации оказались. И у нас очень узкие дороги в центре города, на основных магистралях – в основном это из-за трамвайных путей. Для меня, например, до сих пор секрет, может быть я чего-то не знаю – почему нельзя закатать асфальтом под путепроводом на Элеваторе полностью трамвайные пути и сделать третью полосу, чтобы поток двигался быстрее.

И. Озеров

- Но там часть-то сделана.

А. Кононов

- Там часть сделана, но ты едешь, а потом вылетаешь просто на камни, на рельсы, либо ты начинаешь вклиниваться в ряд, создаёшь напряжение определённое. Почему нельзя продлить туда третью полосу. Почему нельзя было, сейчас сделали ремонт дорог на проспекте Автомобилистов – почему нельзя было вот эти рельсы сделать третьей полосой, закатать их вровень? Вместо этого поставили бордюр вот такой высоты, чтобы не ездили по рельсам. Делают ещё дорогу через 502-й, она выходить будет прямо на мост сюда, как они будут вклиниваться в поток, в две полосы? Оттуда тоже много машин будет идти. Светофор там ставить – это опять поток тормозить. А если бы там сделали три полосы, вполне можно было бы третью полосу делать, как разгонную с 502-го километра. Это можно было сделать, я думаю. Может, я чего-то не знаю, может там какие-то проблемы есть, которые невозможно обойти, но у нас трамвай – он такой привилегированный, он один ездит по своей дороге, все остальные рядышком.

И. Озеров

- Но есть места в районе Советской, под тем же путепроводом, люди этим пользуются, на Советской пути вообще под асфальтом.

А. Кононов

- Я понимаю, на Терешковой, там стоят столбы посредине, там тяжело сделать, а здесь-то ничего не стоит, здесь же контактная сеть натянута. Можно было вполне, мне кажется.

И. Озеров

- Будем надеяться, что эти пожелания нашими властями будут услышаны, аргументы приведённые или опровергнуты, или подтверждены, может быть, это всё воплотится. Спасибо огромное, Александр, в студии программы «Особе мнение» был автоэксперт Александр Кононов, всего доброго, до свиданья!  

Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^