$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


Лицензирование - услуга, Питер сопровождение на всех этапах

16 июля 2013, 16:58

Одноразовый народ

Электорат, как точно подметили острословы, одноразовый народ. Одноразовыми мы станем  уже в  ближайшие дни: начинается предвыборная кампания в парламент республики. И, поверьте, нас ждут очень занимательные спектакли.

Рискну предположить, что стосковавшиеся по работе за долгие годы вынужденного безделья заезжие и доморощенные пиарщики постараются выплеснуть на нас всю палитру как правовых, так и внеправовых методов манипулирования общественными эмоциями. От «партизанских атак» т.е. анонимно до вполне цивилизованного клонирования кандидатов. На момент подготовки этого материала в печать по 7 округам  из 33 были замечены 9 «клонов» реальных кандидатов. Т.е. по некоторым округам их несколько. К примеру, по округу №3 выдвинулись двое Абашеевых и  Пашинских, а по №23 по двое Бадмацыреновых и Макаровых. Примечательно, по округу №21 выдвинуты  известная председатель РОО ЦЗМ «Гуламта» Светлана Хабаркова и мало кому известная студентка Евгения Хобракова.

Но это - цветочки. В арсенале имиджмейкеров есть ещё такие испытанные в «лихие 90-е» приёмы как, раздача недоброкачественных продуктовых наборов от имени конкурента, ночные звонки с предложением ознакомиться с программой кандидата, походы от двери к двери пьяных лже-кандидатов или их «родственников», звонки с требованием внести крупную сумму в избирательный фонд кандидата, которую один из членов семьи якобы задолжал, личные письма якобы от кандидата на имя давно умерших людей, расклеивание листовок и наклеек конкурента в неподходящих местах (лобовые стекла автомашин, дверные глазки квартир и т.п.) несмываемым клеем, расписывание лозунгами конкурента домов, заборов, выцарапывание имени конкурента на личных автомобилях, обзвон избирателей с сообщением, что кандидат якобы снял свою кандидатуру и т. д.

Увы,  как ни противно это сознавать, но воздействию методов политической манипуляции подвержены мы  все: как ни крути, а живём мы не в реальном, а виртуальном, информационном мире и, конечно же, сильно зависим от тех, кто стоит за информационным штурвалом. Видно это обстоятельство и подвигло многих моих коллег-журналистов на  беспрецедентный поход во власть: в списках кандидатов непривычно много «нашего брата» как телевизионщиков и радийщиков, так и пишущей братии. Объяснение этому феномену может быть только одно: коллегам попросту надоело «мордодельничать» на чужого дядю, решили заняться собой любимыми.

Впрочем, я далёк от того, чтобы уверовать в магическую силу политических технологий, их всесильность. По признанию самих корифеев «жанра», избирательные технологии (и только при правильной организации) способны обеспечить от 3 до 30 процентов дополнительных голосов.

В любом случае, ближайшие полтора месяца нас, избирателей, ждёт много интересного, а самих кандидатов – много нового и неожиданного о себе самих.

Олег ЛЕБЕДЕВ.

Комментарии и вопросы героям интервью (2)

  • 17 июля 2013, 09:19

     

    я понял - это инструкция для начинающих политтехнологов.

  • 17 июля 2013, 17:06

    Гость   Ответить

     

    Застрявшим в самом начале изучения в 1990-х гг. сферы политических технологий.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^