$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


3 сентября 2013, 16:26

Не впервые о знаках и культах

На этой неделе мы, обитатели одного интернет сообщества отметили, что в наших СМИ все события, которые происходят в Бурятии знаковые, культовые, и всегда в первые.

К сожалению, очередной театрально-концертный сезон случится у нас не впервые, и неизвестно будет ли он в целом культовым. Но начнется он знаково. Буквально вот-вот грянет дружнейшим залпом довольно «тяжелой артиллерии»: сначала пан Занусси в театре бурятской драмы представит интерпретацию пьесы месье Камю; затем филармония виртуозно откроет сезон с помощью маэстро Спивакова и его оркестра «Виртуозы Москвы», а прямо накануне этого события в оперном театре грянет знаменитый марш Верди из оперы «Аида».

Сама опера тоже, конечно, грянет, и, надеюсь, афиши, как и в случае с балетом «Дон Кихот», всех нас сильно обманут, и спектакль будет не про отвлеченные модные изыски графического дизайнера, а, как это всегда у Верди, про судьбу, про взаимоотношения человека и его судьбы. Жаль, не увижу. Пока в оперном будет устанавливаться мировая гармония, - а именно наличие «Аиды» в репертуаре ее (мировой гармонии) залог, полагал профессор Преображенский, - я буду дышать столичным театральным воздухом. Впрочем, как прозорливо-сварливо сказал мне буквально на днях один театральный молодой человек – жаль, или не жаль, это мы после спектакля посмотрим.

А еще один молодой человек недавно сказал по поводу предстоящего концерта «Виртуозов Москвы», что вот слышал, мол, баварский симфонический оркестр, вот это оркестр! Ну да, в рейтинге мировых оркестров «Виртуозы Москвы» точно не в первой тройке. Но, мы, как та Маруся из старой песни, и нам ли быть в печали? Ну, если только печалиться, что нас до сих пор не посетил тот самый баварский оркестр, но это только после концерта культовых для постсоветского зрителя/слушателя «Виртуозов».

Но я вот лично о чем печалюсь, так это о том, что и премьеру «Недоразумения» в театре бурятской драмы пропущу…

Дело в том, что Кшиштоф Занусси в некотором роде мой герой. Не культовый, а просто глубоко уважаемый мыслитель. Да, именно так.

Кшиштоф Занусси - это сносящее вашу, то есть нашу, «башню» сочетание физика и философа. Его интервью – это отдельные произведения искусства, сотворенные его интеллектом, мудростью, и, чувственностью, – он отзывается на окружающий мир живо, с пристальным любопытством физика и надеждой искушенного философа. Есть в нем что-то от проповедника, пастыря, духовного отца, но только отчасти, потому, что он не поучает, не наставляет, не рисуется, и не роняет слова в вечность. Он все время размышляет, задается вопросами, ищет на них ответы, и вот эта пульсация умной, обогащенной колоссальным культурным бэкграундом и личным опытом, мысли, действует  магнетически. А еще Занусси в интервью 5-летней давности поразил меня психологически здоровым отзывом о критиках. Он сказал: «Когда-то критики не только поддержали меня, но и помогли публике увидеть мои фильмы. А сейчас по всему миру (и в Польше тоже) огромное падение уровня критики. Остались считанные единицы настоящих профессионалов. Всех остальных мы называем диск-жокеями. Знаете, как они бросают пластинки на дискотеках? Подобным образом критики ставят свои "звездочки", у них нет никакой эстетики. Это очень огорчает». И все. И никаких оскорблений, презрений, или заискивания. Только констатация факта, мгновенный анализ, вывод.  Физик. Философ. Мне даже спектакля не надо. Просто послушать его…

… Впрочем, не только бурное начало театрально-концертного сезона вроде бы обещает нам в целом насыщенный творческими событиями сезон, но и фестивальные поездки двух других театров – русского драматического и театра кукол. Преддверие наступающего сезона для театра русской драмы прошло знаково – в активном фестивальном вояже. И, несмотря на то, что поездки сопровождались весьма драматическими обстоятельствами, фестиваль, это всегда надежда на то, что что-то в сознании, в самоощущении театра, театральных людей сдвинется. Хотя, недавно вывешенный репертуар открытия нового сезона ГРДТ, «таблица» - другого слова просто не подберу,– все говорит о том, что нужен уже какой-то тектонический сдвиг, чтобы ситуация начала меняться активнее. Помнится, как-то по весне министр культуры обронил, что за афиши «Ульгэра» оторвал бы, точно вот не помню, какие именно части тела. Почему, так и осталось загадкой, ибо афиши этого театра всегда соответствуют принципу «Что-Где-Когда», и по ним всегда понятно, что главный в объявленном спектакле – сам спектакль, а не дизайнер. Но за репертуарные «таблицы» и «графики» ГРДТ, наверное, надо уже не части тела отрывать, а сильно, и с особой жестокостью, выносить мозг в направлении ближайшего колхоза, где подобная «эстетика», возможно, уместна.

«Ульгэр» откроет свой сезон позже всех, в середине октября, после возвращения с двух фестивалей. Но некое, как любят называть это в театре бурятской драмы, превью грядущих событий театр представит уже на книжном салоне в конце сентября. Ну и, конечно, в недрах «Ульгэра» зреет самый таинственный проект сезона – «Театр темноты». Разумеется, впервые.

Осталось только еще совсем немножко подождать и будет нам разный театр… Хорошо бы чтобы хотя бы местами культурный и со знаком качества. И с перспективой на постоянство.


Комментарии и вопросы героям интервью (37)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^