$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


31 июля 2013, 12:20

О бедном пиаре замолвите слово

Хорошо быть просто блоггером - что вижу, то пою. Можно про день памяти Петра и Февронии, можно про выборы, можно про криминал, можно про жару. А я упорно придерживаюсь театрально-культурного контекста, в котором в последнюю неделю никаких вспышек, скажем так, событийного туризма не наблюдается. Одно только марево зноя. И поэтому писать вроде не о чем

И тем не менее, все равно что-то происходит - заметное и значимое, как, например, выставка <Мистерия>, о которой, конечно же, ни один искусствовед членораздельно не отписался, без боя оставив свое профессиональное поле журналистам-новостийщикам. Чуть раньше прошел Байкальский информационный форум с произошедшим во время его открытия, мягко говоря, казусом - когда высокопоставленные федеральные чиновники не обнаружили в зале оперного театра Wi-Fi. Ситуация, которая ставит под сомнение информационный форум как таковой, а также и актуальность наших учреждений культуры, оказалась замятой нашими СМИ то ли по какому-то уговору, то ли потому, что факт был не оценен
по "заслугам". Тогда как, закрыв глаза на абсурдность отсутствия Wi-Fi на собрании посвященном информационным технологиям, можно рассматривать это и как колоссальный просчет в работе театра со зрителем. В свое время Сергей Капков, нынешний министр культуры Москвы, рассказывал как ему в должности директора парка им. Горького удалось радикально изменить качество "обитателей" этого "заповедника" маргинальной публики, сделав его зоной доступного интернета - довольно быстро парк освоила продвинутая, интеллектуальная молодежь. Что же мешает руководителям наших театров, теряющих покой и сон в заботах о продвижении театров и завоевании молодых зрителей, использовать "велосипед" изобретенный более широко мыслящими коллегами?

В попытке ответить на этот животрепещущий вопрос, сажусь на своего любимого конька - отсутствие маркетингового мышления мешает. А именно отсутствие правильного понимания места, роли и значения PR-службы.

Руководители наших учреждений культуры почему-то полагают, что пиарщики, это некий микс из расклейщика рекламной продукции и девушкой, или юношей, подающей кофе, и под вывеской PR-директора обслуживающий прежде всего личный директорский престиж. Но если что PR-директор и обслуживает, то только имидж учреждения, которое продвигает, и, таким образом, он уже есть олицетворение этого самого имиджа, и уже потому, пиарщиков правильнее, я бы даже сказала выгоднее, держать на положении "золотого тельца", чем на положении мужа-"тыбика" - ты бы сходил, ты бы сделал, ты бы принес. Вот если бы руководители учреждений культуры и искусств правильно понимали удел пиарщиков, принимали бы на работу в этой должности правильных людей и правильно относились бы к их требованиям, то пресловутый Wi-Fi, вернее его отсутствие не стал бы нашим очередным и таким привычным позорчиком.

Однако, у нас до сих пор связи с общественностью полагают как только связи с прессой и рекламными агенствами. Тогда как на самом деле PR это связи прежде всего именно с общественностью - с обществом, в котором СМИ являются фигурой влияния только до определенного момента. До того, когда вы их такими полагаете. Так, например, мы в "Ульгэре", в конце театрального сезона проанализировали работу со СМИ, пришли к выводу, что в работе со зрителем, в продвижении, нам не следует делать ставку на прессу, а правильнее искать пути воздействия на аудиторию напрямую. Дело в том, что пресса наша ровно по Александру Сергеевичу Пушкину - ленива и не любопытна - в театр идет неохотно, созидательными событиями откровенно гнушается. Тут, правда, мы столкнулись с возражениями завпоста, считающего наших журналистов
изумительно прекрасными, но мы в оценке восприятия СМИ решили придерживаться более профессионально-специфических критериев. Которые со всей очевидностью показали нам, что постоянное горячее внимание прессы театр привлекает к себе только посредством скандала, конфликтной проблемы. Но детский театр - это театральная родина, театральная колыбель, и уже только поэтому не может делать себе имидж на конфликте и скандале. Ну и к тому же зачем же отнимать хлеб у больших коллег - театров драматических и музыкальных. Учитывая, что не так уж много людей читает газеты и смотрит местное телевидение, думается, что и перед другими учреждениями культуры и искусств уже вот-вот во всю
величину встанет вопрос более широкого и разнообразного взаимодействия с общественностью. Соответственно, особенно остро встает и проблема грамотных и деятельных пиарщиков, и еще больше грамотного к ним отношения со стороны руководителей не только учреждений, но и культурного ведомства в целом.

Тем более, что мы тотально не успеваем за временем - еще только получили задание разработать какие-никакие маркетинговые стратегии, как уже надо вовсю использовать продвинутые пиар-технологии.

PR-директора нам всем в помощь.



Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^