$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


10 июля 2013, 14:28

Ход королевой

   На прошлой неделе как-то очень буднично, в рабочем порядке, министр культуры произвел кадровые перестановки в трех подведомственных учреждениях: театре бурятской драмы, филармонии, хореографическом колледже. СМИ отреагировали на эти изменения вяло – «мы не сделали скандала», - поэтому, никакой чрезвычайности в этих переменах никто не увидел. А может, просто, никто не в состоянии по достоинству оценить одно из самых логичных, далеких от привычной экстравагантности, решений министерства.

   А может виной тому территориальный признак. Приехал бы, например, в бурдраму какой-нибудь татарский юноша – то-то был бы хоровод. Или виной всему гендерность. Назначали бы, допустим, Олега Юмова худруком – знаю поименно, кто и в каком издании разразился бы «глубокомысленной аналитикой» на сей счет. Или это не гендерность, а личностность? Жамбалова, на посту худрука бурдрамы, очевидно, менее интересна, чем Юмов.

   Но, кстати, три новых руководителя – дамы. Уже в связи с этим есть о чем говорить. Например, хореографический колледж в свое время пережил положительные изменения, когда директором стала Н. Базарон. Вполне возможно, дело тут не в женской руке, а просто в самом факте смены руководства, но, тем не менее, из песни слова не выкинешь, и от надежд на качественные перемены в жизни колледжа в связи с назначением Ирины Хундановой, не отмахнешься. Но поскольку хореографический колледж находится где-то на периферии моего сознания, то тут я более ничего сказать не могу.

   А вот бурятская драма и филармония, Жамбалова и Уланова, это совсем другое дело!

   От этих дам на руководящих постах доныне была одна только польза. Насчет будущего они таинственно молчат… Впрочем, кто их спрашивал?! Обошлось все как-то без публичных представлений, брифингов и пресс-конференций. Между тем, на наших глазах творится, можно сказать, история, а вновь назначенные дамы выступают в роли практически «женщин-космонавтов».

   Эржэна Жамбалова – в свое время стала первой женщиной директором филармонии, и первое время на этом посту, подобно Орлеанской Деве, выдержала не одну битву. В результате не дала отобрать у филармонии здание, что, равнозначно, сохранению филармонии, в принципе, а также привела в нее молодежь.

   Теперь Жамбалова снова первая. Первая женщина на посту художественного руководителя театра вообще, и  бурятского театра драмы, в частности. Думаю, что первенства этим не исчерпываются. Одно только несомненное у Жамбаловой наличие художественного вкуса способно вызвать прилив нереального оптимизма, ведь именно отсутствие вкуса отличало этот театр последнюю пару десятилетий. Кроме того, Жамбалова имеет и преподавательский опыт, то есть может мыслить и как стратег, и как тактик, а также умеет режиссерские амбиции использовать не для собственного самовыражения. Учитывая, что в театр два года назад пришла группа молодых артистов, у которых серьезные проблемы и со вкусом, и с профессиональной подготовкой, назначение Жамбаловой представляется невероятно своевременным. Кроме того, с ней в театр приходит «Урагша», что довольно экспериментально, но теоретически расширяет жанровые возможности труппы, почти безрамерно. Наконец, Эржэна Зугдаровна театрально «породиста», и с молодости «отягощена» опытом внутритеатральной борьбы, и это позволяет надеяться, что ей удастся неизбежные театральные дрязги, умело преодолевать.

   Наталья Уланова резко контрастна нашему «общинно-родовому» укладу в культуре и искусстве. Она принципиально индивидуальна – ни родственных, ни клановых связей за ней не наблюдается, что у нас сродни преступлению. Этой непростительной независимостью Уланову попрекают нашим банальным – кто такая?! И противопоставляют не менее банальное – ты проработай столько лет сколько я! Между тем, именно Уланова аккумулирует в себе качества идеального руководителя в искусстве – умна, образованна, действительно культурна, с отменным вкусом, и с поразительным умением распознавать все действительно талантливое и творческое. А, главное, она обладает тем, что называется весьма неопределенно, и чем у нас обладают считанные единицы(!!!)  – современным мышлением. Иными словами – умением слышать и распознавать некие сигналы времени, и моментально на них откликаться. В свое время создав авторскую теле-программу «Город У», Уланова взглянула на события в местной культуре и искусстве, не с линейной точки зрения, как это было принято у нас, а на пульсирующую ткань явлений, часть многомерного культурного контекста. Пять лет назад Наталья на пустом месте создала уникальный, независимый музыкальный фестиваль, по-настоящему международный и многообразный, сразу ставший любимым у той части публики, которой местное культурное сообщество ничего не могло предложить кроме, как смотреть назад и восхищаться якобы «традициями». Наконец, Уланова стала автором нескольких просветительских проектов в филармонии, и в последний сезон обзавелась еще парочкой филармонических фестивалей – «Рождественским» сброшенным на нее сверху, и камерной музыки «Pizzicato», инициированным ею самой. И, вот, наконец, она стала первым художественным руководителем филармонии, причем, не стану клятвенно утверждать, но, кажется, до Натальи этой должности вообще официально даже и не было. И то, что она теперь есть – это хороший ход.

   Вообще, вся эта нынешняя кадровая комбинация – очень хороший ход!

Комментарии и вопросы героям интервью (3)

  • 10 июля 2013, 17:47

    гость   Ответить

     

    И кто же автор этой статьи? Предпочел остаться неизвестным?

    11 июля 2013, 10:01

     

    Блог Туяны Николаевой. Автор, хмм..., даже не знаю.

  • 11 июля 2013, 11:44

    комбинатор   Ответить

     

    Авторы,в крайнем случае,соавторы-тимур и его команда.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^