$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


10 декабря 2014, 10:36

K Vam priehala Toyota

Мир такси изменился за последние пару лет до неузнаваемости. Сложно точно и сразу сказать, прогресс туда пришел или беспредел. У меня была однозначная точка зрения на этот счет, но и она предательски поменялась, а точнее просто перестала существовать.

Сначала было сложно поверить, что через приложение на телефоне и без общения с диспетчером можно вызвать себе такси. Было любопытно. Прописал заказ, нажал кнопку, и вот реально машина подъезжает туда, куда ты указал. Круто! Мир изменился. Стало казаться, что он стал доступнее, а ты свободнее. Наличие смартфона обрело еще больший смысл.

Однако предубеждение к компаниям с диспетчерскими службами в другом городе или их отсутствием осталось. Понятно, что работают там в основном частники "без царя в голове". Ты не будешь знать, кто к тебе приедет, в состоянии какого опьянения, и что делать, если произойдет несчастный или любой другой случай. Эти страхи подтверждались рассказами о водителях-наркоманах и неадекватах, один из которых высадил моего коллегу на полпути в Энергетик ночью зимой, сказав, что это далеко, и он туда вдруг решил не ехать. Мне казалось, что такси не может быть дешевым, потому что нужен парк машин, правильно трудоустроенные водители, которые получают зарплату, проходят медосмотры перед выходом на линию, а еще нужно платить налоги, страховку и социальные выплаты.

С другой стороны, я восхищался человеком, который придумал и разработал это революционное приложение, изменившее мир городских пассажироперевозок. Дело то оказалось в малом - просто и удобно соединить пассажира и извозчика с минимумом расходов на посредника без всяких налогов, офисов, парков, страховок, правил и прочих традиционных затрат. Все любят такие истории. Но большая часть меня все еще отторгала такую бизнес модель, которая фактически зарабатывает на нарушении законов.

Затем на глаза попались материалы про одного из основателей службы такси Uber Трэвиса Каланика, которым недовольны муниципалитеты и владельцы традиционных такси многих мегаполисов в США, Европе и России. Несмотря на то, что его активы уже оценивают в миллиарды долларов, у парня больше проблем, чем кажется. В каждом городе борьба с регуляторами и конкурентами, что делает его комментарии и мысли порой очень интересными.

Главная идея заключается в том, что местное и общее законодательство установило такие правила пассажирских перевозок, что они стали неэффективными, дорогими, неудобными и так далее. Прикрываясь безопасностью пассажиров, перевозчики отсекают конкуренцию и альтернативу бандитами и лоббистами. Например, количество такси в Нью-Йорке не менялось десятки лет, хотя жизнь там, понятно, изменилась и качественно, и количественно. Вызвав такси в Майами, согласно местному закону, вы должны ждать ровно час, прежде чем сесть в машину, даже если она приехала через 15 минут с момента вызова, иначе водителя могут арестовать. Стагнация, если выражаться вежливо. Безумие, если быть честным.

Даже судя по тому, как эта новая эра такси развивается в Улан-Удэ, можно сделать вывод, что возврата к прошлому уже не будет. Это сложно контролировать или невозможно. Правда, я до сих пор не понимаю, почему регуляторы просто не вызывали к себе этих таксистов под видом клиентов и не штрафовали их по факту оказанной услуги без лицензии и всего прочего. Хотя и этот вопрос многими водителями уже решен. Документы в порядке, Логан в желтых цветах и смартфон с мобильным интернетом.

Эта идея - настоящий game changer. Эта идея сильно пересекается с популярным carpooling - движением за то, чтобы было меньше пробок за счет увеличения числа пассажиров в отдельной машине и уменьшения числа машин на дорогах. Эта идея очень созвучна с идеями высокой самоорганизации в обществе, что является главным признаком или даже условием настоящего гражданского общества. Эта идея борется в проблемой парковок. Это идея доверия и сближения друг с другом. Это очень интересно. Нажимаешь на кнопку, и приезжает машина. Да, за рулем может быть кто-то очень опасный и неприятный, но для тех, кто не против поймать попутку, и это не беда.

В данный момент власти Испании, Таиланда и Индии запрещают работу Uber на своих территориях.

Что будет в Улан-Удэ? Такое ощущение, что те, кто не закрылся, уже перестроились на новый формат работы.

Комментарии и вопросы героям интервью (7)

  • 10 декабря 2014, 16:17

    Passenger   Ответить

     

    "Таиланда", Валера.

    Да, все перестраиваются. Максимом я зарёкся пользоваться. При заказе в диспетчерской Таксим спрашиваю "у вас такси будет или частник?". Сказали, что такси и обманули. Приехал парень без застёжек для ремня безопасности на заднем сиденье. Отказаться сил не было, но звонить им больше не буду.

    11 декабря 2014, 07:58

    Валерий   Ответить

     

    А в чем разница между такси и частником у вас?

    11 декабря 2014, 10:43

    Passenger   Ответить

     

    Жёлтый цвет, шашечки, лицензия. Это не для красоты, а для уверенности, что водитель с правами и прошёл предрейсовый осмотр.

    11 декабря 2014, 11:32

    Валерий   Ответить

     

    То что приезжает к вам в желтой расцветке с лицензий и шашечками - сданное в аренду авто, а за рулем, скорее всего, гастарбайтер, непонятно которую смену работающий... Есть ощущение, что сейчас почти у всех лицензии есть. Те же частники, просто в лицензиями, а то что они не желтые, это до той поры пока не закончится действующая лицензия, а когда будут новую получать, тогда наклеят и желтый цвет.

  • 10 декабря 2014, 17:39

    Валерий   Ответить

     

    Ага, спасибо.

  • 14 декабря 2014, 11:10

    Aleksei   Ответить

     

    Как не легко однако Валерий вам приходится меняться и привыкать к новому))), что даже стоило про это писать)))))))))).

    На самом деле ничего удивительного здесь нет, идет обычный слом, подобные он-лайн сервисы существуют и работают уже десятки лет, в Англии например были даже забастовки традиционных такси против подобных сервисов т.к. их знаменитые кэбы стали терять популярность, а доходы компаний такси стали сокращаться.

    Сейчас в сфере такси у нас идет точно такой слом против традиционного такси и интернет-сервис скоро безжалостно его задавит так как этот перелом прошел уже в газетах, журналах, почте, библиотеке да везде. На мой взгляд это удобно.

  • 6 января 2015, 15:26

    Ринчин   Ответить

     

    вся фишка в стоимости проезда. зачем платить в 5-10 раз больше за поездку в желтом, лицензионном, официальном такси???

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^