β
$ 59.66
66.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 октября 2014, 14:06

Пробковое покрытие

Один банковский сотрудник заставил меня проехать через весь город домой и обратно в конце рабочего дня за печатью, которая в итоге не понадобилась. Стоя в пробках на площади, Элеваторе, Стрелке и проспекте, невольно задумаешься, можно ли реально что-то сделать, чтобы движение в городе изменилось к лучшему? Расширить дороги? Сделать круговое движение вокруг Тумэр Морина? Сделать реверсивное движение на Иволгинской и Трубачеева? Кое-какие улицы сделать односторонними? Новые развязки? Мост?

Вечером того же дня на глаза попался материал по проблеме пробок, который заинтересовал своими простыми выводами. Прочитав некоторые выдержки из него, стало понятно, что меры, которыми мы привыкли оперировать в данном вопросы, скорее всего, не будут работать.

Расширение дорог не приведет к снижению напряжения на участках даже не потому, что поток в конечном счете уткнется в какое-то "горлышко", которое просто нельзя будет расширить, а потому, что чем больше становится дорог, тем больше там ездит машин. Работает это, видимо, по принципу места, которое не бывает "пусто". Исследования Дюрантона и Тернера показали, что с увеличением протяженности дорог увеличивается и средний годовой пробег автомобилей ровно на такой же процент. Люди начинают ездить больше по делам и без дела. Более того, там начинают ездить новые водители, и это не решает проблем с пробками.

Новые дороги порождают новых водителей. Если сделать вождение приятным, доступным, легким, быстрым, то люди начнут ездить больше и жить дальше.

Очень переоцененной оказалась и теория спасительной роли общественного транспорта. Увеличение количества общественного транспорта не приводит к желаемому результату. Об этом тоже свидетельствует исследование вышеприведенных господ. В тех городах, где увеличилось количество общественного транспорта, загруженность дорог осталась прежней. Если кто-то и пересел с авто на автобус, на его место пришли новые водители.

Модель платного проезда, которая реализуется во многих столицах мира, у нас тоже не сработает. Было бы логично брать оплату за проезд. И чем больше спрос на проезд по данной дороге в данный момент, тем больше оплата, но для этого нужны альтернативные пути, которых у нас порой просто нет. А платить за то, что когда-то было бесплатным, не захочет никто.

Разговор про парковки можно даже не начинать. По статистике до 30% машин в центре крупных городов ездят в поисках свободного парковочного места. Это очень затрудняет движение. Поверить в такие цифры можно только, когда сам ездишь вокруг площади Советов или Революции в поисках места остановиться.

Так как ничего более вменяемого я по этой теме не читал, стало как-то совсем грустно. Ждать перемен смысла нет. Вопрос пробок каждый решает для себя сам. Выезжать раньше, приезжать позже, больше ходить пешком, больше ездить на трамвае, мотоцикл, велосипед, переезд ближе к школе и работе, гибридные автомобили, аудио книги, изучение иностранного языка, радио, наконец. Хммм. Вариантов много, оказывается.

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^