β
$ 58.46
69.18
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 июня 2014, 00:19

Флешмобность сознания

Просматривая ленту новостей, натыкаюсь на заголовок, который призывает горожан прийти на массовый запуск воздушных шаров. На общем новостном фоне такое сообщение выглядит крайне позитивным, активным, деятельным и креативным.

Все это так, если бы не один момент. Массовый запуск шаров, массовый запуск огненных фонарей, буквы из людей на площадях, танцы в торговых центрах, проезды на велосипедах по центру города в сопровождении машин ГИБДД. По большому счету туда относятся и акции по массовому сбору мусора, автопробеги и прочие светлые мероприятия. Какие цели они преследуют? Нам говорят, что это хорошее настроение и чувство единения с другими, даже совсем незнакомыми людьми, это лучше, чем пить, курить и сидеть дома перед телевизором или "компом", это решение поднять пятую точку с дивана не ради денег и корысти, а "просто так", "потому что прикольно", "за все хорошее", "на позитиве".

Очень хочется надеяться, что большинство флешмобов на самом деле преследуют совершенно банальную цель - продвижение товара, чтобы он лучше продавался. И именно так все начиналось, но потом этот механизм был взят под лозунгом "потому что модно". Люди стали организовывать их с целью и без. 

Это круто. Подними зад и пойди в сторону благой цели или без цели вообще. Участвуй. Получи заряд бодрости и эмоций. Смейся. Поставь себе галочку в голове, что ты хотя бы на флешмоб пришел, а значит, что ты уже сделал больше, чем остальная серая масса, и поэтому ты молодец!

Есть ли разница между одноразовым участием в акции по уборке мусора на Байкале и, например, сознательной еженедельной уборкой своего двора, когда тебя об этом никто не просит, никто не помогает, никто не хвалит, не берет интервью и порой просто крутит у виска или даже мусорит специально у тебя на глазах? Разница, конечно, есть. Во втором случае, во дворе, скорее всего, будет чисто всегда. Постоянно. Все время. В первом случае, кроме успокоенной совести или "гордяка" ничего не получишь. В следующем году берег будет еще грязнее.

Моя мысль в том, что эта "флешмобность сознания" при всей кажущейся позитивной созидательности на самом деле разрушительна.
Помпезное открытие магазина с приглашенной звездой не обещает ничего без ежедневной работы по продвижению, развитию и повышению продаж. Пышная свадьба с тысячей статусных гостей не обещает счастливого брака без ежедневного проявления любви друг к другу. Покупка "люксового" внедорожника - мечта многих парней - может спокойно превратиться в кошмар владения им: ремонт, топливо, налог. Прийти на выборы раз в 4 года, проголосовать и все остальное время просто ждать, что жизнь вокруг должна меняться к лучшему. Сесть на очередную стресс диету и ожидать, что это каким-то чудеснейшим образом позволит быстро похудеть, а потом не растолстеть снова. 

От всего этого все чаще приходят мысли о том, что лучше сидели бы себе по старинке на кухнях, общались, попивали и ощущали свою пустоту и тщетность, чем это создание видимости какой-то деятельности, которая по сути бессмысленна, и еще больше отдаляет нас от осознания той самой тщетности. 

На наших глазах народ теряет свою страну, потому что некоторым показалось, что достаточно провести массовый флешмоб на главной площади столицы, в едином порыве, с чаем и пирожками свергнуть власть, и все изменится, хотя для перемен не было ни плана, ни лидера, ничего. Что будем делать мы, чтобы не потерять свою страну? В каких флешмобах будем участвовать, чтобы зажить, наконец, как мечтаем? Но куда главнее другое - в каких флешмобах будем искать себя и смысл своей жизни? 

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^