β
$ 56.76
63.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 апреля 2013, 17:56

Сетевой маркетинг. Я всё понял.

Обещания быстрого обогащения. Бейджики, дешевые костюмы, искусственные улыбки. Встречи, контакты, планы. Уникальные продукты с магическими свойствами по уникальным ценам. Замена шаблона, мотивирование на результат и рисование простых схем по нереально легкому достижению мечты. Сетевой маркетинг. С ним так или иначе знакомы все. Кто-то занимается им от пенсионной скуки. Другие хотят прибавку к зарплате. Третьи просто очарованы и околдованы.

Я принадлежу к тем, кого напрягает все, что связано с сетевым маркетингом. При этом я признаю, что в некоторых компаниях есть вполне достойные, качественные и уникальные продукты. Некоторые компании работают очень даже честно, и это у них просто так продажи организованы, потому что они сочли, что так лучше пойдет, и у них пошло очень успешно. Есть много примеров косметических компаний, которые работают по этому принципу. Есть отличная бытовая химия, с которой все началось. Они продают реальные продукты по реальным ценам, а не членство в некотором мифическом клубе. Есть и продукты, которые так и остаются загадкой. Например, добавки в бензин, которые, якобы, снижают его расход и благотворно влияют на работу двигателя. Этот продукт мной так и не был понят. Формула – секрет, как продукт работает непонятно, но некоторые дальнобойщики утверждают, что прилично экономят на солярке, используя этот продукт.

Неприязнь моя накапливалась постепенно: из-за частичного сходства с финансовыми пирамидами, из-за навязчивости и зомбированности некоторых участников, из-за обещания относительно легких денег и так далее. Но все это время я так и не мог внятно объяснить самому себе, почему мне не нравится такая организация сбыта товаров и услуг.

Однако недавно сделать мне это удалось. Один близкий человек, вступив в очередной MLM, стал рассказывать про новый продукт. У нас произошла серия диалогов, в которых я задавал вопросы, а он работал с моими возражениями. Делали мы это очень спокойно и очень методично. И вот настал момент, когда после всех этих разговоров я должен был сам себе ответить, в чем моя проблема с многоуровневым маркетингом. Эта мысль пришла довольно быстро.

Я понял для себя, что человек, который серьезно решает заработать какие-то деньги в таких компаниях, рискует самым главным – своим окружением. Он ставит на кон свои отношения с родственниками, друзьями и коллегами. А где еще искать покупателей и подписывать агентов сбыта под себя? Название компании он берет в качестве второго отчества. При каждой встрече с ним ты не знаешь, с тобой встретились, потому что этому человеку интересен ты, или потому что ему просто нужно обсудить, сколько ты потратишь на его продукт в этом месяце. Каждый входящий звонок от такого человека начинает напрягать еще до того, как ты на него отвечаешь. Таким людям сложно отказать, если они из твоего круга. Этот продукт встает между вами. Сначала тебе неудобно не купить, а потом тебе просто неудобно находиться с этим человеком рядом, потому что ты ждешь, когда же он заведет эту шарманку, и начнется новая серия впаривания. Даже если этого так и не происходит, ты все равно напрягаешься все время, потому что думаешь, что это должно было произойти. В отношениях между людьми появляется новый мотив – заработок. А ведь это не прохожие, которые заходят к тебе в магазин. Это твои друзья, коллеги и так далее. С ними тебя должно объединять что-то большее, чем деньги. Желание заработать на них гасит отношения.

Я понимаю, что описанная мной ситуация утрирована, но думаю, что каждый прочитавший это MLM-щик согласится со мной хотя бы частично, хотя бы тихо и про себя.

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^