$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


9 апреля 2013, 17:56

Сетевой маркетинг. Я всё понял.

Обещания быстрого обогащения. Бейджики, дешевые костюмы, искусственные улыбки. Встречи, контакты, планы. Уникальные продукты с магическими свойствами по уникальным ценам. Замена шаблона, мотивирование на результат и рисование простых схем по нереально легкому достижению мечты. Сетевой маркетинг. С ним так или иначе знакомы все. Кто-то занимается им от пенсионной скуки. Другие хотят прибавку к зарплате. Третьи просто очарованы и околдованы.

Я принадлежу к тем, кого напрягает все, что связано с сетевым маркетингом. При этом я признаю, что в некоторых компаниях есть вполне достойные, качественные и уникальные продукты. Некоторые компании работают очень даже честно, и это у них просто так продажи организованы, потому что они сочли, что так лучше пойдет, и у них пошло очень успешно. Есть много примеров косметических компаний, которые работают по этому принципу. Есть отличная бытовая химия, с которой все началось. Они продают реальные продукты по реальным ценам, а не членство в некотором мифическом клубе. Есть и продукты, которые так и остаются загадкой. Например, добавки в бензин, которые, якобы, снижают его расход и благотворно влияют на работу двигателя. Этот продукт мной так и не был понят. Формула – секрет, как продукт работает непонятно, но некоторые дальнобойщики утверждают, что прилично экономят на солярке, используя этот продукт.

Неприязнь моя накапливалась постепенно: из-за частичного сходства с финансовыми пирамидами, из-за навязчивости и зомбированности некоторых участников, из-за обещания относительно легких денег и так далее. Но все это время я так и не мог внятно объяснить самому себе, почему мне не нравится такая организация сбыта товаров и услуг.

Однако недавно сделать мне это удалось. Один близкий человек, вступив в очередной MLM, стал рассказывать про новый продукт. У нас произошла серия диалогов, в которых я задавал вопросы, а он работал с моими возражениями. Делали мы это очень спокойно и очень методично. И вот настал момент, когда после всех этих разговоров я должен был сам себе ответить, в чем моя проблема с многоуровневым маркетингом. Эта мысль пришла довольно быстро.

Я понял для себя, что человек, который серьезно решает заработать какие-то деньги в таких компаниях, рискует самым главным – своим окружением. Он ставит на кон свои отношения с родственниками, друзьями и коллегами. А где еще искать покупателей и подписывать агентов сбыта под себя? Название компании он берет в качестве второго отчества. При каждой встрече с ним ты не знаешь, с тобой встретились, потому что этому человеку интересен ты, или потому что ему просто нужно обсудить, сколько ты потратишь на его продукт в этом месяце. Каждый входящий звонок от такого человека начинает напрягать еще до того, как ты на него отвечаешь. Таким людям сложно отказать, если они из твоего круга. Этот продукт встает между вами. Сначала тебе неудобно не купить, а потом тебе просто неудобно находиться с этим человеком рядом, потому что ты ждешь, когда же он заведет эту шарманку, и начнется новая серия впаривания. Даже если этого так и не происходит, ты все равно напрягаешься все время, потому что думаешь, что это должно было произойти. В отношениях между людьми появляется новый мотив – заработок. А ведь это не прохожие, которые заходят к тебе в магазин. Это твои друзья, коллеги и так далее. С ними тебя должно объединять что-то большее, чем деньги. Желание заработать на них гасит отношения.

Я понимаю, что описанная мной ситуация утрирована, но думаю, что каждый прочитавший это MLM-щик согласится со мной хотя бы частично, хотя бы тихо и про себя.

Комментарии и вопросы героям интервью (14)

  • 9 апреля 2013, 18:07

     

    Точняк!

  • 13 апреля 2013, 20:38

    Тоже Валера   Ответить

     

    Молодец тезка!У меня где-то тоже это все в голове вертелось,но оформиться никак не моглось.А теперь все встало на свои места.И думать дальше не надо.

  • 14 апреля 2013, 19:31

     

    охрененно! просто охрененный анализ! абсолютно не понимаю для чего это написано и к кому адресовано. наверное я тупой и недалекий. мне кажется что описываемые в предпоследнем абзаце внутренние терзания автора о том что "таким людям сложно отказать если они из ТВОЕГО КРУГА" может говорить только об одном - заранее присмотритесь внимательнее к своему кругу и превратите его если угодно в квадрат удалив лишнее.и вообще как говорят: покажи мне твой друг и я скажу кто ты.

    15 апреля 2013, 00:09

    Валерий   Ответить

     

    Вы о чем? Удалить своих родственников из своего круга?

  • 16 апреля 2013, 10:32

     

    Все верно, почти так все и происходит.

    +100500

  • 16 апреля 2013, 16:19

    все понятно, но почему на ресурсе новостном   Ответить

     

    Валерий, так в качестве легкой критики - вам бы писать, но только не на новостном и аналитическом ресурсе. Как-то надо ближе к событиям. Хотя прочитал про "сетевой маркетинг" с удовольствием. Да, так и есть, как вы сформулировали. Это не новость, но не все для себя так сформулировали.

    17 апреля 2013, 15:00

    Валерий   Ответить

     

    Я попытался набросать пару мыслей по поводу нового текста для блога о местных новостях и местной аналитике, но публиковать не стал. Думаю, по той же причине, по которой у нас нет местной аналитики. Напишу лучше про местное кино.

    24 апреля 2013, 19:06

    сергей-другой   Ответить

     

    про кино - это интересно. про то, чего нет в бурятии. сплошная имитация с бюджетом. дышенов недалеко ушел, сколько бы его не хвалили. я таак дуумааю.

  • 16 апреля 2013, 18:08

    Валерий   Ответить

     

    Вы правы. Где бы найти блоггеров-аналитиков для формата? :)

  • 23 апреля 2013, 23:16

    Светлана   Ответить

     

    Вы всегда так быстро все понимаете? Я то всегда думала, что в жизни все меняется и всегда есть чему научиться новому. Если Вы не можете сами себе объяснить, почему Вам не нравится такая организация услуг - могу Вам помочь понять- дело в том' что Вы не привыкли и не хотите помочь близким людям. Вы скорее купите продукт в супермаркете (пусть заработает кто-то, лишь бы не Ваш близкий человек). При этом понимаете, что продукция качественная, просто НЕПРИВЫЧНО покупать продукт не в магазине. Другое дело, что люди, возможно, не совсем профессионально подходят к своему делу, но я бы лучше их научила навыкам предпринимателства, чем просто осуждать, не пытаясь даже помочь людям . Очень жаль, что многие просто осуждают, при этом не предлагают никаких альтернатив для улучшения жизни людей. Уважаемый Валерий Егоров , тогда предложите людям другой, альтернативный способ заработка, научите, подскажите, помогите. Или слабо?...

    24 апреля 2013, 19:02

    сергей-другой   Ответить

     

    светлана, хочу вас поддержать. вы правильно поставили вопрос: поддерживать кого: супермаркет или знакомого, родственника, которые хоть как-то пытаются остаться на плаву. но беда в том, что общение с родственниками и знакомыми имеет свой режим общения, свою этику. у всех у нас есть проблемы и частые обращения этих людей (сетевиков)с определенного момента становятся еще одной проблемой. а зачем и кому это надо?

    31 мая 2013, 17:51

    Валерий   Ответить

     

    Согласен. Лучше всего, конечно, поддерживать супермаркет знакомого, а еще лучше родственника! :)

    31 мая 2013, 17:49

    Валерий   Ответить

     

    Давно сюда не заглядывал, простите. Вашу мысль понял. Во многом Вы правы. Я стараюсь не осуждать. Но считаю, что чем более "профессионально" ведут себя "сетевики" по отношению к своим родственникам, тем сильнее они их напрягают. Я в этом вопросе никого учить права не имею. Я думаю, однако, что порой умение планировать расходы, экономить, грамотно обращаться с теми деньгами, что есть, может более положительно сказаться на благосостоянии, чем беготня по знакомым с новым продуктом. Поверьте меня не напрягает, когда кто-то объявляет: "Теперь Амвэй можно купить и у меня. Будьте в курсе!". Меня напрягает формат: "Давно не виделись! Приходи в гости! Соскучились!" Приходишь, а там презентация.

    5 июня 2013, 22:29

    светлана   Ответить

     

    да. Согласна, Вы тоже правы по-своему. Но жизнь меняется, все совершенствуется. Поверьте, не все и вся в сетевом так построено. Не скрою, я тоже в сетевом. Но у меня ситуация немного другая. Мне звонят близкие, знакомые и спрашивают: Света, когда к нам придешь, расскажи, помоги. Многое зависит от ценностей, которыми руководствуется предприниматель при продвижении своей продукции. всего не напишешь,...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^