$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


10 октября 2014, 09:56

Абонент временно доступен

Звонок на мобильный поступил рано утром. В это время знакомые и близкие пенсионерке М., которая даже по дому передвигается на коляске, не звонят.
      
И впрямь, номер был неизвестный. Звонивший представился следователем Советского отдела милиции г. Улан-Удэ и сообщил, что ее внук арестован ночью. В ходе плановой (так и сказал: «плановой») проверки ночного клуба молодой человек был задержан с дозой наркотика типа марихуана  и ему согласно статьи такой-то УК РФ грозит до пяти лет лишения свободы.
    
При этом известии у пенсионерки, перенесшей перелом шейки бедра, и вовсе отказали ноги. Глотая слезы, она попросила отпустить внука. «Пожалуйста».
    
На том конце мобильной связи сказали, что он сильно рискует, но из уважения к возрасту и чувствам бабушки готов уладить вопрос за 25 тысяч рублей. Это недорого – пенсионерам скидки.
    
Но тут возникло новое препятствие. В трехэтажном доме в центре Улан-Удэ, где живет пенсионерка, нет лифта. А студентка, которая снимала комнату у хозяйки-инвалида (внук жил отдельно), уже ушла на занятия.
    
Доблестный работник милиции сказал, что он на машине – проблем на пути к заветному банкомату не будет. И в самом деле, примчался по адресу быстрее такси.
    
А после свершения банковской операции доставил бабушку обратно. Правда, бросил ее вместе с коляской у подъезда, и только пришедшие на обед соседи подняли потерпевшую на третий этаж.
    
Этот «мобильный лохотрон» в расчете на родственные чувства уже плохо срабатывает в столицах, но, как видим, еще действенен на окраинах РФ. Схему «развода» мошенники давно признали несовершенной – слишком много свидетелей и личного участия. Вот и любящая бабушка, опомнившись, обратилась в милицию с описанием примет «следователя»…
    
Куда изящней с использованием все той же мобильной связи действуют мошенники в офисах: зачастую жертва-пользователь сотовой связи даже не подозревает, что ее обокрали.
    
…С некоторых пор знакомые, дозваниваясь до меня, вынуждены были слушать закольцованную музычку. О чем и сообщили (а я бы и не знал!). В офисе оператора сотовой связи  извинились и отключили услугу. Тем не менее, за месяц за нее набежало 80 рублей, которые я вынужден был оплатить. Точнее, уже оплатил по факту: дополнительные услуги «молча» списываются с мобильных счетов абонентов. В другой раз на мой мобильник стал поступать прогноз погоды, который я не заказывал. В том же офисе меня уверили, что прогноз бесплатный! Однако знакомый уже предупредил, что данная услуга бесплатна лишь первые две недели. Если за это время абонент не обратился к провайдеру с просьбой о разъяснении не заказанной услуги (это может также быть гороскоп и т.п.), то она переходит в разряд платных.
      
Такие услуги, как информирование абонента о том, что тот стал доступен, отображение баланса на фоне экрана, замена гудка, активируются самим оператором, и пользователь может быть не в курсе, что начал регулярно их оплачивать. Эта информация о дополнительном подключении услуг, как правило, в договоре о приобретении sim-карты прописана мелким или неконтрастным шрифтом.
      
МЕЛКИЙ ШРИФТ В ДОГОВОРЕ -  ЭТО ПОЧТИ ВСЕГДА ПОДСТАВА!
      
Более того, мелкий или неконтрастный шрифт в правовых документах на территории РФ отменен и согласно последним актам является незаконным. Вообще с точки зрения текущего законодательства деньги могут быть списаны только за оказание непосредственно услуг связи или же услуг, неотделимых от связи. Фактически операторы занимаются незаконной деятельностью, продавая под видом услуг связи медиаэлементы: рингтоны, прогнозы и пр.
      
В 2013 году, как выяснила экспертная группа нового законопроекта о защите потребителей интерактивных услуг, пользователи мобильных телефонов ежемесячно тратили от 10 до 900 рублей на различные развлекательные услуги, даже не подозревая об этом!
    
Мобильная связь в Бурятии охватила даже не 100, а 120 % населения - у ряда пользователей имеются по две симки. Мобильники носят и в школьных ранцах, и рядом с пенсионным свидетельством. Более 700 тысяч абонентов в стране стали в прошлом году жертвами мошенников. Особенно жалко стариков, которые все еще путаются в кнопочках телефона. Можно лишь посоветовать им при малейшем сомнении  перезванивать третьим лицам – в офисные службы или знающим близким людям.
    
Традиционные способы мошенничества основаны не на каких-то сверхсложных технологиях, а на извечных понятиях: людской беды, корысти и жадности. Вот распространенная в последнее время уловка: сообщение в формате sms о том, что вы выиграли в лотерею. Для получения приза вам, дескать, необходимо подтвердить, что вы реальный человек. А стоит подтвердить, как с вашего счета списываются деньги. Часто абонентам поступает недостоверная информация о цене товара или услуги: о том, что плата не разовая, а ежемесячная.
    
Когда человек нажимает кнопочку на своем телефоне в ответ на предложение об услуге или товаре, то по существующему закону подписывает договор согласия - так называемой оферты. Или аферы?


    

Комментарии и вопросы героям интервью (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^