β
$ 57.65
69.07
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 сентября 2014, 12:58

Путь к знаниям. Туда и обратно

Дожили до понедельника. До сентября.
    
В первый день месяца на остановках Улан-Удэ было черным-черно: тысячи школьников и студентов устремились в классы и аудитории.    
      
Начало нового учебного года предполагает разговор о проблемах средней и высшей школы, например, о набившем оскомину ЕГЭ. Что ж, поговорим о Едином государственном экзамене, который повсеместно прошел 1 сентября. Ведь учащиеся – самый востребованный вид пассажиропотока.  По признаниям пассажиров, отвыкшим за лето от  тесноты в салонах, в понедельник многие из них опоздали на работу, а студенты – к местам учебы и продажи пива. Давка в автобусах «средней вместимости» лично мне живенько напомнила «скотовозки» советских лет.
      
Единый государственный экзамен – доставка рабсилы из промзон на предприятия и учащейся массы в учебные корпуса – был в тяжелый понедельник сдан властями на оценку «три», а кое-где, в отдаленных микрорайонах, провален. Из пункта А в пункт Б большинство автобусов прибыло с нарушением графика пассажироперевозок, который писан на остановках для неучей и доверчивых первоклашек. Возникли «пробки».
    
Но есть другой Единый - для всех участников движения, но приоритетный для пассажиров. Первого сентября несданным зачетом, полинявшим уличным баннером оно заявлено на обочине предмета «Современная логистика» как Единый проездной билет.  
    
Два года назад, еще в период градоначальства Г. Айдаева, в Улан-Удэ уже было озвучено введение нового революционного вида услуг – в русле разработанной Минтрансом РФ единой методики расчета тарифов на все типы общественного транспорта. Попросту говоря, запуск в обращение единых проездных.
    
Проездные были всегда – и всегда на конкретный вид транспортных услуг. Почему не покупают месячные проездные на трамвай, несмотря на выгодное, казалось бы, предложение (цена за 2 поездки в день)? Пассажир ждет оказии: на той же остановке может в любой момент притормозить более маневренная «маршрутка». Однако старый добрый трамвай рано списывать с рельсов, которые хотели пару лет сдать как металлолом. На мой взгляд, рельсы электротранспорта в час пик – натуральный штопор для «пробки».
    
Единый проездной позволил бы пассажиру быстрее достичь пункта назначения. С его введением железные кружочки и мятые купюры в салонах исчезают как явление. Деньги пассажиров после продажи единых проездных  поступают в городской бюджет, а мэрия заключает договора с перевозчиками и вводит фиксированную плату. Если сегодня жители отдают живые деньги водителю, то в будущем можно будет ездить по карточке, купленной в киоске. Причем, в трамвае, «микрике» или в автобусе средней вместимости. Таким образом, водитель лишается живых денег напрямую от пассажира и получает зарплату в кассе своего предприятия.
    
Но как раз этот венценосный момент перевозки вызвал бурю негодования у руководителей (даже не у рядовых водителей) автотранспортных компаний. И единый проездной был разорван в клочья прямо в переговорном зале администрации Улан-Удэ.
    
«Пробка» в том, что единый проездной потребует от перевозчика неукоснительного соблюдения графика подачи транспортных средств, монтажа в салонах навигационного оборудования, в целом повысит контроль над подрядчиками. Существующая система наличных денег при расчетах, непрозрачная по определению, позволяет перевозчикам ловчить: временно не выпускать авто на линию, увеличивать скорость в погоне за рублем и т.д. Никто, кроме водителя, да, пожалуй, бригадира, не знает, сколько перевезено пассажиров за день… Соответственно, тайна сия и для налоговых органов.
      
Единый проездной важен не только для решения проблемы «пробок», но и в вопросе безопасности. Как-то все мы быстро забыли, что ужасная автокатастрофа с человеческими жертвами на Селенгинском мосту в «нулевых» годах возникла предположительно из-за того, что погибший водитель на секунду отвлекся на отсчитывание сдачи пассажиру.
    
Низведение Его Величества «Кэша» до свиты Его Сиятельства Пассажира позволило бы последнему планировать свой маршрут через интернет-устройства, участвовать контроле за соблюдением графика перевозок. Но как раз этого больше всего боятся перевозчики! Менталитет руководителей автопредприятий, едва успевших въедливый бензинный запах потушить французско-турецким парфюмом, пока не очень отличается от шоферского - «левака», «бомбилы». А такой «кочкой» зрения можно пренебречь.
    
Кроме очевидных технологических выгод, Единый проездной олицетворяет, на мой взгляд, корневое право потребителя на выбор, в конечном счете, право на демократический выбор.
    
Унифицирование проезда – это мощная развязка. Куда лучшая, чем его железобетонные уродливые собратья. Единый проездной уже зарекомендовал себя не только в Москве, но и в крупных сибирских городах. Его здесь так и маркируют на карточках – «универ», универсальный. Да и жители уже привыкли к «универам» - в речи и в жизни.
    
Граду Улановке еще только предстоит сдать ЕГЭ для поступления в «Универ». Хватит ли баллов?


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^