$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 марта 2014, 14:05

Красота спасет миг

В марте, год назад, ушла из жизни «Краса Бурятии».
      
Но «show must go on». И шоу продолжается. Уже прошли конкурсы «Краса Бурятии-2013», «Мисс Азия», а также разного толка «мисс» - районные, городские, по месту работы и учебы - вузовские, факультетские, школьные и даже детские. Однажды ко мне обратились с просьбой написать текст выступления для победительницы бурятского филиала всероссийской банковской структуры. Его она должна была озвучить в Москве на конкурсе в головной организации. Вместе с бурятской красавицей в столицу срочно вылетел гендиректор филиала.
      
Видимо, ощущая некую вторичность затеи, устроители шумного действа за Байкалом стремятся придать огламуренным мероприятиям местный колорит, присваивая титул «Дангины» и т.д. Но суть от этого не меняется – участниц нумеруют, как скаковых лошадок. Словно лихорадка овладела массовиками-затейниками из отделов культуры и доморощенных фирм. С этими все понятно: их труд оплачивается не только из бизнес-ресурсов, но и из казенного бюджета. На те же средства учреждаются призы.  Сложилась стройная система продвижения красоты. Победительница «аймачного» этапа грезит о выходе в финал соревнований – о победе на республиканском конкурсе, а там, глядишь, на региональном и российском пространстве фотогеничности.
    
А нужны ли нам конкурсы красоты?
    
Слепо, по-обезьяньи, скопировав все элементы западного шоу в начале 90-х, в Москве поняли его прибыльность и принялись насаждать его по городам и весям необъятной России. В Бурятии с энтузиазмом, достойным лучшего применения, восприняли эту чисто европейскую затею с европейскими же критериями гламура.
    
Красота никак не может быть  уложена в формулу, шаблон, не может быть ранжирована. Это означает, что женская красота несовместима с конкурсными процедурами. Красота по определению не является объективной характеристикой. Эстетическая оценка сугубо индивидуальна. Диапазон того, что может считаться красивым, предельно широк. «На вкус и цвет товарищей нет» - как раз тот случай. В том числе, на цвет кожи.
    
Монголоидный тип, об этом знают профессиональные фотографы и кинооператоры, не фотогеничен. Но быть нефотогеничным не значит быть некрасивым. Все решают законы физики, моменты преломления лучей, светотени... В целом фото- и кинокамера не любит азиатский тип лица. И невооруженным взглядом видно, что у «мисс Таиланд», «мисс Япония» и тому подобных «мисс» больше европейских черт лица, нежели аборигенных. Не случайно, победительницами конкурсов красоты часто становятся девушки, рожденные в смешанных браках, где один из родителей – европеец.
      
В жизни, говаривал знакомый фотохудожник Слава, «луноликая» бурятка смотрится даже выигрышней. Но закавыка в том, что «к жизни» конкурсы красоты не имеют никакого отношения.
    
И самое главное. Налицо (именно, налицо!)  моральный урон соревновательного аспекта конкурсов красоты. Так исторически сложилось, что луноликая красота бурят-монгольской женщины является одной из фундаментальных категорий, наравне с добром и справедливостью. А теперь вспомним европейскую историю.
    
Первый конкурс красоты состоялся в 1988 году на бельгийском курорте Спа. Сперва отбор осуществлялся по присланным фотографиям, а потом красавицы предстали «live». Жюри состояло исключительно из мужчин. Победительнице вручили денежный приз. То есть это был курортный аттракцион. Женщины выставляли свою красоту в обмен на вознаграждение. Это была сделка.
      
В древности предтечей современных конкурсов красоты называют ярмарку невест в Вавилоне. Мужчина, давший большую цену, получал право жениться на красавице.  Однако сделка заключалась не только в виде брака, но и как продажа без брака. Последнее и есть проституция.
      
Отзвук давней истории сегодня представлен в виде нумерации участниц. Красота –  товар. Для товара неважны скрытые характеристики,  а внешний вид, упаковка.  Жалкие попытки как-то индивидуализировать товар в виде интеллектуальных тестов для участниц лишь подчеркивают суть предпродажной подготовки. Как прежде, конкурс красоты - аттракцион для мужчин. Отсюда привкус сексуальности, обязательное бикини-шоу, иначе говоря, соблазнение в рамках приличий.
      
Особенно разрушительна неизбежная эротизация детских конкурсов, когда на ребенка обрушиваются взрослые стереотипы поведения. Ужимки, походка и даже косметика… Конкурсы красоты извращают само естество детства. Тем не менее, в Бурятии подобные соревнования проходят в школах, и не только в старших классах.
    
Наконец, состязания в женском товарном виде наносят ощутимый урон восточной традиции, семейным установкам. Ныне это инструмент, подпитывающий ложные ценности, на дальних подступах к индустрии моды.  Расплодившиеся конкурсы красоты в Бурятии - следствие кризиса общечеловеческих ценностей, утраченных в период реформ, сигнал опасного культурного сдвига на стыке культур Востока и Запада.
      
Конечно, соревнования с нумерацией людей запретить нельзя. Но знать, откуда тут ноги растут, участницам и зрителям не помешает.  
      
Красота спасет мир, это верно. Но в данном случае она спасает миг – короткий, как фотовспышка.


Комментарии и вопросы героям интервью (3)

  • 30 марта 2014, 19:18

    йцукен   Ответить

     

    Вот это статья вроде неплохая, но опять же поверхностна - не раскрываются или умалчиваются причины явления.

    А причина проста - капиталистическая система. Рыночная экономика. Человек в это системе - ТОВАР. Товаром является и автор, Геннадий Башкуев, вернее, его рабочая сила, его способность писать тексты, товаром являются и эти девушки в конкурсах. Да и вообще, женщина в капиталистическом обществе фактически превращается и превращена в ТОВАР, причём с самого детства. Сотни тысяч девочек растут с мыслью о том, как бы подороже себя продать.

    Смешно смотреть когда Башкуев являясь апологетом капитализма сокрушается о подобных явлениях - такое лицемерие или наивная тупость лишь показывает уровень развития сознания автора. Ему невдомёк, что капитализма без всего этого дерьма не бывает. Но как истинный кухонный интеллигент, Башкуев не замечает собственных внутренних противоречий и диссонансом не страдает.

    Женщина - товар. А у сутенёров женщина еще и частная собственность.

    Всякому интеллигентному человеку, искренне радеющему за избавление общества от насилия, за полное и окончательное очеловечивание людей, необходимо понять, что институт частной собственности покоится на животных рефлекторных корнях, что все современные формы отношений между людьми по поводу присвоения и отторжения материальных благ и финансовых активов есть лишь, слегка подкрашенные PR-риторикой, отношения амебы ко всему, в том числе, и к себе подобным субъектам, независимо от степени своей сытости.

    Кстати, ни американская, ни западноевропейская рыночная экономика не продержится и часа без полицейских дубинок и армейских штыков.

    30 марта 2014, 22:41

    ну, конечно   Ответить

     

    "Смешно смотреть когда Башкуев"... Смешно читать, когда анонимный кверти-писатель что-то выговаривает человеку, который открыто высказывает свои мысли.

  • 30 марта 2014, 19:27

    йцукен   Ответить

     

    и еще, Башкуева в этих конкурсах расстраивает в-основном то, что "состязания в женском товарном виде наносят ощутимый урон восточной традиции, семейным установкам". Т.е. Башкуев еще и националист, застенчиво прикрывающийся некими "семейными установками". Башкуев не в курсе, что сегодня семья практически не принимает никакого участия в воспитании собственных детей - ими занимаются масс-медиа. И родители сами находятся под влиянием установок масс-медиа.

    Так что о каких "семейных установках" можно говорить? Это уже миф. Еще пара поколений девочек сменится в этих конкурсах, и к тому времени Башкуев будет древним стариком в доме престарелых, смотреть по ТВ т.н. "семейные установки" масс-медиа.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^