β
$ 56.23
60.32
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 апреля, 12:20

Дугаров, Козлов, Озеров: Если Путин изъявит желание, поймёт ситуацию - тогда «Платон» будет отменён

Listen Music Files - Play Audio -

17 апреля 2017 года

Юрист Биликто Дугаров, дальнобойщик Владимир Козлов и редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Улан-Удэ Игорь Озеров обсуждают открытое письмо дальнобойщиков к временно исполняющему обязанности главы Бурятии Алексею Цыденову, текущую ситуацию на акции протеста дальнобойщиков в Улан-Удэ и других российских регионах, опыт общения властей с протестующими на примере мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, опыт зарубежных стран в организации денежных сборов с дальнобойщиков, и другие вопросы.

(с сокращениями)

И. Озеров


- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «На троих», в студии юрист Биликто Дугаров, Биликто, добрый день!

Б. Дугаров

- Добрый день!

И. Озеров

- Дальнобойщик Владимир Козлов, Владимир, я вас приветствую!

В. Козлов

- Добрый день!

И. Озеров

- И Игорь Озеров, редактор радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ. Говорить будем о протесте дальнобойщиков, о том, как на него реагируют федеральные власти, местные власти, о том, что происходит сейчас на месте стачек, которые продолжаются по всей стране, и что стороны намерены предпринимать в ближайшее время. Биликто, вы возникли в этой теме в связи с открытым письмом, вы объявили о том, что составили этот текст, 106 дальнобойщиков его подписали, и этот письмо было адресовано временно исполняющему обязанности главы республики. В бумажном варианте отправили или это было только в соцсетях?

Б. Дугаров

- Естественно, мы, как положено, отправили это письмо в адрес врио главы республики Цыденова. Мне ответили, что письмо поступило, оно зарегистрировано и рассматривается, однако, до сих пор я такого уведомления не получил.

И. Озеров

- Как идея письма возникла?

Б. Дугаров

- Идея возникла после нашей предыдущей программы, когда вы мне задавали вопрос про дальнобойщиков. Я ответил, что я не в теме, и мне сложно сказать, что там происходит. После этой передачи я стал более углублённо изучать этот вопрос, что такое «Платон», кто его придумал, для чего придумали, почему недовольны дальнобойщики? Когда я стал погружаться в эту тему, я начал понимать, что здесь нарушаются права дальнобойщиков, как предпринимателей - каждый из них является индивидуальным предпринимателем. А я не так давно вступил в общественную организацию «Опора России».

И. Озеров

- Вы помогали дальнобойщикам тушёнкой и картошкой.

Б. Дугаров

- Да. И, естественно, я, как член «Опоры России» на заседаниях стал поднимать вопрос о том, что у нас есть огромное количество предпринимателей, конкретно, дальнобойщиков, и что их права на сегодняшний день нарушаются.

И. Озеров

- Как другие члены «Опоры России» к этому отнеслись?

Б. Дугаров

- Были разные мнения - в основном они не понимают дальнобойщиков, потому что они не в теме. Там сидят предприниматели, которые…

И. Озеров

- Не признают дальнобойщиков за предпринимателей?

Б. Дугаров

- Они, видимо, занимаются каждый своим делом. Но, постепенно члены «Опоры России», сейчас, я думаю, склоняются к тому, что здесь, действительно, нарушаются права предпринимателей, в данном случае дальнобойщиков. Они все граждане нашей республики, все избиратели, все предприниматели и не замечать этого мы не можем. Сегодня нарушаются их права, завтра будут нарушаться права других предпринимателей, и так далее.

И. Озеров

- Что сейчас происходит на месте вашей стачки?

В. Козлов

- По пятое апреля с хозяином земли мы договорились. Потом хозяин земли приехал и сказал, что на этом месте будет проводиться строительство и землю надо освободить. Мы попросили время до вечера, отцепили фуры (от тягачей), и встали за колышки этой земли. Разъехаться никто никуда не разъехался.



Б. Дугаров: Члены «Опоры России», сейчас, я думаю, склоняются к тому, что здесь, действительно, нарушаются права предпринимателей, в данном случае дальнобойщиков. Они все граждане нашей республики, все избиратели, все предприниматели и не замечать этого мы не можем



И. Озеров

- То есть встали где-то рядом?

В. Козлов

- Да, на том же месте, просто встали вдоль «Вольво-центра». Половина (бастующих) уехала в гаражи, потому что мало места, но, кто-то вышел на работу, у кого безвыходное положение, надо семью кормить и кредиты задушили. На данный момент у нас общей сложности стоит 60 машин. Ещё до пятого числа мы нашли стоянку у Оленей, хотели туда переехать, но на другой день её всю перекопали и закрыли блоками. Кафе там работало – оно закрылось. У нас и так стоянок мало, а тут последние закрывают. В Общественной палате на «круглом столе» нас выслушали и сказали, что доведут (нашу позицию) до правительства. И мы там просили, чтобы открыли стоянку – это даже не нас касается, а тех перевозчиков, которые едут.

И. Озеров

- Вы сказали, что некоторые дальнобойщики вышли на работу. Значит ли это, что они зарегистрировались в «Платоне»?

В. Козлов

- Они ездят на свой страх и риск, они однозначно против «Платона», просто у них нет другого выхода. У нас просто происходит уничтожение частников – я так считаю.

И. Озеров

- Открытое письмо в адрес врио главы Бурятии было опубликовано, СМИ о нём написали, и Алексей Цыденов высказал своё мнение по этому поводу на первом заседании Медиа-совета: «х проблема не в «Платоне, там стояли люди, у которых ни у кого нет договоров с заказчиками, ни со складами, ни с магазинами. С ними заключает договор, условно, какая-то экспедиторская компания, которая выходит на рынок, ищет 10 машин по 12 тысяч, а приходит 15 машин, они сами «сдемпинговываются» до восьми тысяч. В итоге говорят, что у них нет денег платить за «Платон», но это их неорганизованность. Когда не было ещё «Платона», примерно те же самые люди выходили против повышения акциза на бензин. Я их не обвиняю, им надо на что-то жить. Но они не там ищут. Организуйтесь и найдите доступ к заказчику. Если говорить про Бурятию, мы много средств получим с «Платона», все дальнобойщики, которые в Бурятии, заплатили меньше, чем мы получаем на мосты». Владимир, как вы относитесь к такой аргументации?

В. Козлов

- Это неправильный ответ, в корне неправильный.



В. Козлов: При чём здесь «Платон» и мосты в Закаменском районе? Они к федеральной трассе вообще не относятся! Конечно, мы тоже ездим не только по федеральным дорогам, но мы же и налог платим, и акциз на топливо платим – что, каждый раз одно и то же повторять?



И. Озеров

- А как это выглядит на самом деле?

В. Козлов

- Это бред самый настоящий - грубое слово, потому что по-другому не назвать. Люди, которые сейчас бастуют, в основном работают на Китай, у них есть постоянные заказчики. Из Китая каждый день приходят сообщения – нам предлагают поднять в два раза цену – только поехали! Но, ребята не едут из-за того, что есть несправедливость. При чём здесь «Платон» и мосты в Закаменском районе? Они к федеральной трассе вообще не относятся! Конечно, мы тоже ездим не только по федеральным дорогам, но мы же и налог платим, и акциз на топливо платим – что, каждый раз одно и то же повторять?

И. Озеров

- Биликто, ваша точка зрения, как автора письма?

Б. Дугаров

- Я, как блогер, участвовал в работе Медиа-совета, вошёл в его состав, и, естественно, тоже слушал ответ Цыденова. Я хотел ему задать вопрос, но Алексй Самбуевич вдруг сам проявил инициативу и начал докладывать о ситуации с «Платоном» и дальнобойщиками. Выслушав его ответ, я тоже был очень сильно удивлён – в отрицательном плане. Мы видим, что Алексей Самбуевич ездит по республике, даже на гитаре где-то там играет с молодёжью, исполняет песни, встречается с народом. А здесь у нас в Улан-Удэ, никуда сильно далеко не надо ехать стоят дальнобойщики - почему он не встречается со своими потенциальными избирателями, с предпринимателями - мне это непонятно. Его ответ я тоже считаю абсурдным, но я его в этом не обвиняю – он может, допустим, заблуждаться, может считать так или иначе, может быть за «Платон» или против «Платона» - это его право. Но если ты собираешься избираться главой республики, и ты видишь, что у тебя здесь под боком назревает такая огромная проблема, но не встречаешься и хотя бы не выслушиваешь дальнобойщиков лично - мне это непонятно. После направления нашего письма и его опубликования в соцсетях он (Цыденов), видимо, дал команду, чтобы туда съездили уполномоченные по правам предпринимателей и правам человека. Я знаю, они съездили, встретились, но это было, так скажем, в дежурном протокольным режиме - для галочки, как я понял. Я потом общался с дальнобойщиками, спрашивал у них - кто приезжал, зачем приезжал, о чём разговаривали - это выглядело как для галочки.

И. Озеров

- То есть, у людей нет полномочий что-то решить?

Б. Дугаров

- У них есть полномочия, они за это получают зарплату из бюджета республики. Уполномоченный, допустим, по правам человека или уполномоченный по правам предпринимателей обязан быть в курсе того, что где-то нарушаются какие-то права и должен знать, что говорят те лица, чьи права нарушаются, выслушать их и выяснить, действительно это так или нет. Ему надо вникнуть в проблему, выработать своё мнение и способствовать тому, чтобы эта проблема разрешалась. То есть, либо им разъяснять, что они не правы, либо, если выяснится, что они правы, направить в государственные учреждения обращения, письма, и сопровождать и курировать этот процесс. Но они же этого не делают! Они сказали – сформулируйте своё предложение, а мы отправим куда надо. Это функция секретаря-машинистки, которая сидит у руководителя в приёмной! Это никуда не годится, и за это мы из бюджета их содержим и платим им огромные зарплаты, в том числе, и те же дальнобойщики. Мы также платим из бюджета заработную плату нашему главе республики, а он не желает приезжать к дальнобойщикам, игнорирует их - мне вот это непонятно. Ты приедь, их выслушай!



 Б. Дугаров: Он может, допустим, заблуждаться, может считать так или иначе, может быть за «Платон» или против «Платона» - это его право. Но если ты собираешься избираться главой республики, и ты видишь, что у тебя здесь под боком назревает такая огромная проблема, но не встречаешься и хотя бы не выслушиваешь дальнобойщиков лично - мне это непонятно



И. Озеров

- Владимир, как вы находите себе заказы?

В. Козлов

- По-разному находим – через диспетчеров, на прямую на заказчиков мы не можем выйти, потому что в тендерах одной машиной участвовать невозможно. Диспетчеры заключают с нами договора, играют в тендеры, озвучивают нам сумму, и если устраивает – поехали!

И. Озеров

- Как ситуация с протестами дальнобойщиков выглядит по стране. В некоторых регионах мэры городов, я знаю, встречались с дальнобойщиками.

Б. Дугаров

- Врио тоже встречаются.

И. Озеров

- Кто, например?

Б. Дугаров

- Парфёнчиков в Удмуртии. Они одновременно, по-моему, (с Цыденовым) были назначены, Парфёнчиков съездил, не побоялся, встретился со своими избирателями.

И. Озеров

- Какое там решение было принято?

Б. Дугаров

- Мы все прекрасно знаем, что данный вопрос не находится в компетенции главы региона – это вопрос федерального центра. И на сегодняшний день ни Дмитрий Анатольевич Медведев не сможет этот вопрос решить, ни Ротенберги не смогут добровольно отказаться (от «Платона»), этот вопрос находится в компетенции только одного должностного лица - Владимира Владимировича Путина. Если Путин изъявит желание, поймёт ситуацию - тогда «Платон» будет отменён. Я прогнозирую, что «Платон» будет отменён. В 2018 году нас ожидают выборы президента Российской Федерации, дальнобойщики как стояли, так и будут стоять, у них ситуация не улучшается, а только ухудшается и это значительная часть активного населения России. Дальнобойщики стоят практически во всех регионах, и мы уже ощущаем это на своей шкуре - кто-то не может получить грузы из соседнего Иркутска, где-то повышаются цены, где-то уменьшается ассортимент, и так далее. Я общаюсь почти каждый день с дальнобойщиками, у них настроение не упадническое, они не собираются всё это дело бросать. Естественно, они измотаны и им тяжело, им требуется гуманитарная, моральная, может быть, психологическая помощь. Я посмотрел публикации за 2015 год и отношение Владимира Путина к этому вопросу. Оказывается, он в 2015 году предлагал, как альтернативу введения «Платона», систему патентов. То есть, дальнобойщик покупает некий абонемент и ездит в течение месяца по дорогам. Потом он предлагал полностью отменить акциз для дальнобойщиков, это тоже была его инициатива.

И. Озеров

- Это в преддверии «Платона»?

Б. Дугаров

- Да, Путин предлагал это сделать правительству. Однако правительство решило не прислушиваться к мнению президента страны, и они ввели «Платон». И то, что предлагал Путин, то же самое сегодня предлагают дальнобойщики по своей сути. Естественно, ни Цыденов, ни Парфёнчиков этот вопрос решить не могут, и дальнобойщики от них не ждут отмены «Платона». Они ждут, чтобы Цыденов, как потенциальный глава региона, приехал, выслушала их, и сделал со своей стороны всё, что возможно. Лично приехал, а не отправил уполномоченных по каким-то правам, которые протокольно выполнили эти функции.

И. Озеров

- Владимир, давайте поймём роль дальнобойщиков в экономике России. Как это всё начиналось?

В. Козлов

- С 90-х годов кто-то за расчёт получил КамАЗ, кто-то приобрёл – тогда КамАЗы были. Мы настроили перевозки в Китай (Маньчжурия) и в Монголию.

И. Озеров

- То есть, вы сразу были больше ориентированы на заграницу?

В. Козлов

- В основном, это был Китай. Я думаю, что частники – это не бизнесмены, они просто кормят семью, у них денег практически не бывает. Все деньги вкладываются в машину и уходят на содержание семей – это не бизнес, это просто проживание. Если взять Германию, которую мы победили, то мы у них покупаем хоженые машины, потому что у новых цены неподъёмные. На данный момент моей машине шесть лет, и я не могу себе позволить купить новую машину. Моя машина не новая, и чтобы она оставалась в хорошем состоянии, в неё приходиться вкладывать деньги. Дальнобойщики – это экономика страны, но если нас, частников не будет, а будут одни большие фирмы-монополисты, то не будет и конкуренции. А сейчас всё идёт к тому, чтобы нас умертвить – налоги платим, акцизы платим, а ещё и «Платон». Мы не видим выхода.

И. Озеров

- На приём к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману пришло около 60-ти дальнобойщиков, которые жаловались на тройное налогообложение плюс акцизы и транспортный налог. Встреча прошла очень позитивно, Евгений Ройзман пообещал сформулировать и направить письма в адрес председателя правительства Дмитрия Медведева, в минтранс, и в Госдуму. В письмах будут содержаться предложения, и просьба внимательно их рассмотреть. Также Евгений Ройзман сделает звонок Валентине Матвиенко, которая на заседании Совета Федерации обратила внимание на проблему дальнобойщиков с подачи Вячеслава Мархаева. Это иожет как-то повлиять на мнение Владимира Владимировича?

Б. Дугаров

- Ройзмана мы все знаем, он единственный оппозиционер, который на сегодняшний день находится во власти. Ройзман, видимо, взятки не берёт - потому что мельчайший прокол, и он подвергнется репрессиям, и распрощается с должностью. С другой стороны, Вячеслав Мархаев приезжал к дальнобойщикам и выступил в сенате по этому вопросу. Обещал выступить – выступил, и это большое дело, потому что он находится в Совете Федерации, где все сенаторы поддерживают политику Кремля, Путина и Медведева, а он идёт в против течения. По Димону он сделал заявление, теперь по дальнобойщикам. Конечно, на это надо иметь мужество и определённые морально-этические принципы. У Медведева, Путина или Ротенбергов сейчас есть такое мнение - давайте вообще из перевозок исключим частников, пусть ездят только юридические лица, крупные предприятия, которые могут оплачивать «Платон». Я считаю, что это неправильный подход. Мы должны в первую очередь думать не о крупном бизнесе, а об интересах граждан, частных лиц. Каждый дальнобойщик - это частное лицо, а за ним стоит семья. И это всё избиратели. Если у нас в Бурятии, допустим, сто человек стоит, то потенциально это где-то минимум 1500 избирателей, которые уже ни при каких обстоятельствах не будут голосовать за того чиновника, который не прислушивается к их мнению.



В. Козлов: Дальнобойщики – это экономика страны, но если нас, частников не будет, а будут одни большие фирмы-монополисты, то не будет и конкуренции. А сейчас всё идёт к тому, чтобы нас умертвить – налоги платим, акцизы платим, а ещё и «Платон». Мы не видим выхода



И. Озеров

- Владимир, вы по-прежнему не используете политические требования – вы требуете только отмену «Платона»?

В. Козлов

- Да. Мы какие политики, мы рабы своего дела. Единственное, Владимир Владимирович должен понять, что это его народ. Богатые-то, понятно, ему тяжело бороться с богатыми, потому что где деньги, там и власть, но это неправильно, такого быть не должно. Потому что мы же голосовали за Владимира Владимировича Путин, и мы другого президента и не видим в стране, потому что он более или менее адекватный человек, мы почувствовали, что в стране можно жить.

И. Озеров

- А сейчас вы не чувствуете?

В. Козлов

- А сейчас всё, уже богатенькие подминают и подминают, но такого же не должно быть!

И. Озеров

- В программе «На троих» принимали участие Биликто Дугаров, Владимир Козлов и Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!

В. Козлов

- До свиданья, всего доброго!

Б. Дугаров

- До свиданья!


Комментарии и вопросы героям интервью (1)

  • 19 апреля, 17:57

    Сэсэгма   Ответить

     

    Молодец Игорь Озеров, спасибо Билигто Дугарову и удачи в разрешении пресловутого платона водителю Владимиру Козлову!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^