β
$ 57.65
69.07
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


14 июля, 20:33

Может быть, действительно, брошу всё и займусь только фестивалем (10.07.2017)

Free Music - Music podcasts -

10 июля 2017 года

Художественный руководитель Бурятской филармонии Наталья Уланова обсуждает с ведущим программы "Большой повод" Игорем Озеровым последние приготовления и новости фестиваля "Голос кочевников".

(с сокращениями)

И. Озеров

- Здравствуйте, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Большой повод», в студии Игорь Озеров, и я рад приветствовать Наталью Уланову, художественного руководителя Бурятской филармонии и создателя-вдохновителя фестиваля «Голос кочевников». Наташа, добрый день!

Н. Уланова

- Добрый день!

И. Озеров

- Сколько народу ждёте на фестиваль?

Н. Уланова

- Продано более двух тысяч билетов, радует то, что люди звонят из Иркутска и Читы, люди готовы приехать на личном транспорте и купить билеты на входе, поэтому предположить, сколько будет зрителей, очень трудно. Даже многие местные жители принимают решение в последний момент, поэтому точно предположить, сколько будет людей – три или пять тысяч – мы не можем, конечно хотелось бы больше. Конечно, приятно, что не одна Бурятская филармония этим занимается – активно подключился Заиграевский район. Транспорт, парковка, дневная культурная программа - это всё на себя взял Заиграевский район, и мы им за это очень благодарны. И, конечно, «Степной кочевник» тоже занимается обновлением своей инфраструктуры, строительством нового павильона для питания, тех же туалетов, проверкой воды, клещевой обработкой - всё это происходит.

И. Озеров

- Две тысячи проданных билетов – это некий рекорд?

Н. Уланова

- Мы не ищем лёгких путей. Конечно, когда фестиваль проходил в Этнографическом музее, народу было побольше, и то тогда говорили - почему Этнографический, как туда ехать? А сейчас говорят - почему не в Этнографическом?

И. Озеров

- Люди всегда найдут повод поворчать.

Н. Уланова

- Но, зато с переездом в Ацагат я вижу реакцию туристов – их становится больше. Нам никогда так активно не звонили люди из других городов, и даже стран, которые желали бы попасть на фестиваль. Ацагат - это экзотическое органичное место и для этнической музыки, и для восприятия бурятской культуры, и для запаха юрт, и для кочевой кухни. Всё это создаёт особую атмосферу, которую в городе никогда не создашь. 



Н. Уланова: Мы не ищем лёгких путей. Конечно, когда фестиваль проходил в Этнографическом музее, народу было побольше, и то тогда говорили - почему Этнографический, как туда ехать? А сейчас говорят - почему не в Этнографическом?


     

И. Озеров

- Согласен, особенно для иностранных туристов, да и жителей других регионов России на Улан-Удэ - уже достаточная экзотика…

Н. Уланова

- Да, а фестиваль прежде всего создавался для развития событийного туризма. Почему сейчас идут всякие конфликты, обсуждения, спора - потому что люди не понимают цели и миссии разных мероприятий. Нужно понимать, для чего это делается, какие цели и перспективы мы видим в этом. Вообще, организация таких проектов - очень сложный комплекс всего - начиная от переписки с артистами, утверждения технических и бытовых райдеров, до согласования перелётов, рейсов, стыковок, трансферов. Это всё очень непросто, поэтому люди начинают о чём-то судить, я считаю, что они просто никогда не сталкивались со всем этим. Любой человек, который сам попробует что-то организовать, никогда не будет осуждать другого, потому что это всё сложно.

И. Озеров

- Наташа, ваши взаимоотношения с Народным Хуралом были предметом больших обсуждений. Я знаю, что в конце июня Народный Хурал какое-то финансовое решение относительно вашего фестиваля принял.



Н. Уланова: Фестиваль прежде всего создавался для развития событийного туризма. Почему сейчас идут всякие конфликты, обсуждения, спора - потому что люди не понимают цели и миссии разных мероприятий. Нужно понимать, для чего это делается, какие цели и перспективы мы видим в этом



Н. Уланова

- Я ещё раз хочу расставить акценты по поводу бюджета. В интернете ходят разные цифры – шесть, семь миллионов, но, нам ежегодно последние три-четыре года выделялся миллион рублей бюджетных денег, а начиналось всё с 500 тысяч. Поскольку мы каждый год расширяем масштаб, естественно, затрат нужно больше - транспортные расходы растут, один билет Москва – Улан-Удэ стоит 50 тысяч рублей. Если в группе пять человек - это уже сколько стоит их привезти, а у нас в этом году было заявлено 14 коллективов. К миллиону мы попросили дополнительное финансирование 3,9 миллиона рублей. В итоге, нам утвердили 3,1 миллиона рублей. Эти деньги ещё идут к нам - это не быстрая процедура, но, я надеюсь, они дойдут. Бюджет фестиваля формируется из разных источников был бюджетный миллион, добавили три - итого четыре, и ещё в эту смету уже входит два миллиона, которые мы должны заработать на проданных билетах. Я очень хочу, чтобы люди понимали – почему мы продаём билеты – потому что нам нужно покрывать расходы. Эти деньги не идут на развитие Бурятской государственной филармонии, мы их не можем вкладывать в другие проекты, и уж тем более они не идут к нам на зарплаты. Они идут опять же на фестиваль, и из этого формируется бюджет. Бюджет на сегодняшний день - это шесть миллионов рублей, и я вам скажу, что это очень маленький бюджет для подобных мероприятий. Даже в соседнем Красноярске бюджет подобного фестиваля, где практически нет иностранных коллективов, 16 миллионов рублей, и поэтому вход на него бесплатный. Если бы у нас была такая возможность, или хотя бы если бы у нас были эти два миллиона с выручки, тогда, конечно, мы бы сделали бесплатный вход для всех. Я согласна, что такие фестивали должны делаться на спонсорские деньги, но, где у нас в Улан-Удэ такие компании, которые готовы вложить в проект по миллиону рублей?

И. Озеров

- Но, какие-то спонсорские деньги есть?

Н. Уланова

- Конечно, спонсорские деньги есть, мы очень благодарны нашему партнёру «Бурятзолото», который поддерживает нас во второй раз, потому что верит в нас. Появляются и небольшие спонсоры, как одна компания, занимающаяся прокатом туристического оборудования - они накупили призов и просто их дали. Когда мы спрашиваем - что вы хотите взамен, они говорят – ничего, мы просто хотим помочь. И ты думаешь - такое ещё бывает! Лёд тронулся, и я думаю, что дальше таких людей будет больше. Если, конечно, фестиваль будет развиваться, возможно, появятся какие-то крупные федеральные компании. Мы, конечно, всем нашим партнёрам благодарны и никого не забудем.



Н. Уланова: Я ещё раз хочу расставить акценты по поводу бюджета. В интернете ходят разные цифры – шесть, семь миллионов, но, нам ежегодно последние три-четыре года выделялся миллион рублей бюджетных денег, а начиналось всё с 500 тысяч



И. Озеров

- За финансы вы должны будете каким-то образом отчитываться?

Н. Уланова

- Естественно, отчёт - это прежде всего. Проходит многоступенчатая работа, которая очень усложняет и делает подготовку к фестивалю не очень оперативной. Очень много документов, но мы стараемся всё соблюдать, и всё делать как положено по закону – и торги, и госзакупки. Что касается покупки авиабилетов - мы не можем просто взять и купить билеты - нам необходимо соблюсти все требования закона. Конечно, если мы были коммерческой структурой, всё было бы гораздо проще. Всё, что связано с бюджетными деньгами, это всегда очень сложно и очень ответственно.

И. Озеров

- Наверное, это правильно, главное, чтобы это не чрезмерно осложняло вам жизнь и не погубило на корню всю эту замечательную затею. Алексей Цыденов говорил про степной вариант «Нашествия» - эти пожелания пока не структурировались во что-то конкретное?

Н. Уланова

- Мне лично он сказал - под «Нашествием» он имел ни в коем случае не содержание, а масштаб. На «Нашествии», как мы знаем, в прошлом году было 300 тысяч человек, и, соответственно, мы можем себе представить, какая там парковка, какое количество туалетов и какое количество групп.

И. Озеров

- И какие деньги.

Н. Уланова

- Какие деньги, какое количество технического оборудования и сколько киловатт звука. То есть, если у нас 40 кВт, то там, соответственно, 300, если не больше.

И. Озеров

- «Нашествие» - это чисто коммерческая история?

Н. Уланова

- Насколько я знаю, сначала там был очень большой процент бюджетного финансирования, но, со временем подключились спонсоры, и конечно, это всё больше спонсорские деньги. Но, надо сказать, что ни один фестиваль, даже если он бизнес-проект, не приносит организатором прибыли - дай бог выходить в ноль. Зачастую фестивали делаются ради удовольствия организаторов, ради какого-то престижа - просто людям нравится этим заниматься. Допустим, «Альфа-банк» делает «Alfa Future People» - фестиваль электронной музыки - самый дорогой в России. А почему? Потому что Фридман - владелец банка, он бывший музыкант, он любит играть на гитаре и на фортепиано, и ему это всё в кайф! Он понимает, что люди, которые посетят этот фестиваль – это его будущие клиенты, и это тоже реклама. Он же мог по-другому рекламировать банк, но, он любит это, и поэтому фестиваль процветает. Соответственно, если у нас в республике высокопоставленные чиновники будут этим интересоваться, мне кажется, у нас тоже это всё будет процветать.

И. Озеров

- Д ля меня открытие, что фестивали - это не про зарабатывание денег и не про коммерцию.



Н. Уланова: Надо сказать, что ни один фестиваль, даже если он бизнес-проект, не приносит организатором прибыли - дай бог выходить в ноль. Зачастую фестивали делаются ради удовольствия организаторов, ради какого-то престижа - просто людям нравится этим заниматься



Н. Уланова

- Недавно я читала на РБК статью – там показаны все цифры - сколько денег тратится на инфраструктуру, сколько денег тратится на артистов, сколько денег тратится на рекламу - как правило, это три основных статьи затрат, а о бешеных прибылях никто не говорит, потому что чем больше оборотов, чем больше денег, тем больше хочется пригласить звезду, а они все стоят безумных денег. Но, звезда привлекает зрителя - всё очень взаимосвязано. Плюс ещё много рисков – погода, курс евро - всё что хочешь! Конечно, в нашем случае всё осложняется тем, что это бюджетные деньги, и хочется уже создать просто отдельную организацию, заниматься только фестивалем и не зависеть уже вообще ни от чего.

И. Озеров

- Но тогда нужно плотнее работать со спонсорами…

Н. Уланова

- Тогда нужно оставить всё, потому что сейчас «Голос кочевников» делается как одно из мероприятий филармонии, а у нас сто с лишним концертов в сезон. Может быть, действительно, брошу всё и займусь только фестивалем.

И. Озеров

- В программе «Большой повод» принимала участие Наталья Уланова…

Н. Уланова

- Спасибо вам!

И. Озеров

- Вёл программу Игорь Озеров, всего доброго, до свиданья!


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^