10 июня 2022, 14:30

Тонкости туризма: "Как обманывают туристов на Байкале: 7 хитрых и не очень уловок"

Путешествие на Байкал, особенно первое, для многих становится действом почти что сакральным. А вот для тех, кто встречает и обслуживает гостей на великом озере, это повседневная работа, и относятся к ней по-разному, иной раз не слишком добросовестно. «Тонкости» внимательно изучили актуальные отзывы путешественников и выяснили, как их чаще всего обманывают на Байкале.

1. Молчат об уровне турбаз

Туристам на Байкале могут наобещать, что их ждет «пятизвездочная, по местным меркам, турбаза». Правда, вряд ли кто-то пояснит, что имеется в виду. В итоге «пятизвездочной» может оказаться база, где которой кровать маловата для двоих и скрипит на полтайги, полотенца и простыни линялые, а санузел допотопный — и хорошо, если он находится в номере. «Ну а что вы хотели? — разведет на это руками проводник. — Это вы просто еще других турбаз не видели. Там вообще ужас!». И, что характерно, в чем-то он будет прав.

«Пятизвездочной» может оказаться база, где которой кровать скрипит на полтайги, полотенца и простыни линялые, а санузел допотопный — и хорошо, если он находится в номере.

2. Выдают пелядь за омуля

Побывать на Байкале и не попробовать знаменитого омуля — непростительный грех. Вот только сейчас добыча омуля и любительская рыбалка на него запрещены, так что официально «знаковой» рыбы на прилавках нет и быть не может. При этом недобросовестные продавцы легко могут выдать за омуля пелядь — они похожи внешне, так что неспециалист ни за что не отличит. И ладно бы эта пелядь была хотя бы байкальской — так нет, ее везут из соседних регионов.

3. Не соблюдают договоренности

Некоторые байкальские гиды (далеко не все, конечно) иной раз сливаются, соскакивая с достигнутых уже договоренностей. Обычно так происходит, если гиду вдруг неожиданно достался «кусочек пожирнее» — например, иностранная группа туристов. Договор-то никто ни с кем не заключал, все обещания сугубо устные. Страдают в итоге туристы — а вместе с ними и репутация байкальской туротрасли.

4. Молчат о состоянии дорог

Расстояния между достопримечательностями Байкала от туристов не скроешь: все видно на картах. Но вот о состояние дорог на экране не разглядишь — и гиды порой тоже об этом молчат, чтобы не травмировать путешественников заранее. Потому что на некоторых участках здесь вместо дорог направления, а ямы порой встречаются такие, что машины натурально ныряют в них, опасно кренясь. Впрочем, многие к такому экстриму быстро привыкают и даже начинают получать удовольствие.

5. Не везут туда, куда обещали

Программы туров по Байкалу и окрестностям часто пестрят красивейшими фотографиями из самых живописных мест сибирской жемчужины. Но уже во время самого тура может выясниться, что все это было лишь иллюстрациями к программе, а на самом деле туристы поедут по немного другому маршруту, где тоже будет много красивого — но только не тех локаций.

Причины, чтобы не довезти до обещанного места, могут быть разные: кончается световой день или бензин, слишком далеко, машина по такой погоде не проедет и т. д. Насколько они объективны — вопрос отдельный.

6. Называют не всю цену

Поездка на Байкал — и так удовольствие не из дешевых, поэтому уже на месте многие туристы стараются сэкономить. Этим пользуются нечистые на руку перевозчики или гиды, которые первоначально называют не всю цену за услугу. Например, договариваясь, обещают, что повезут за 1500 RUB, а уже накануне поездки «уточняют», что она будет стоить 7500 RUB, то есть по 1500 RUB с каждого. Или забывают предупредить, что на полпути потребуется пересадка в другое транспортное средство, за которое нужно будет доплатить отдельно.

7. Включают в маршрут только «свои» точки

Проводники и гиды могут намеренно водить туристов не по тем кафе и сувенирным лавкам, где хорошо и недорого, а по тем, с которых они получают комиссию с каждой приведенной группы. Тема эта известная и встречающаяся едва ли не повсеместно, и если гиды не жадничают и не забывают об интересах своих туристов, вреда от нее мало. А вот когда это происходит, тогда путешественники и начинают жаловаться, что на Хужире или в Листвянке кормят невкусно и неинтересно: просто до по-настоящему годных мест гид их так и не довел.

Источник: Тонкости туризма.

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^