β
$ 56.23
60.32
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


6 апреля, 11:56

АиФ: "Туристический бум. Как из Байкала делают бренд для любителей путешествовать"

Продать Байкал и сохранить его. Именно так - без предлога «или». Такую задачу ставят перед собой разработчики проекта «Великое озеро великой страны». По их замыслу, к 2030 году туристов, приезжающих на Байкал, должно стать в два раза больше - почти 3,5 млн человек.

При этом авторы идеи уверены - можно сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, то есть и туристические объёмы нарастить, и экологию сохранить. И единственный способ для этого, как считает один из инициаторов проекта, директор информцентра «Байкал» Анатолий Казакевич - сделать ставку на туризм премиум-класса, ориентированный на гостей из Европы и Азии.

- Бюджетные туристы и так приедут, - уверен он. - Однако доход от них не в состоянии компенсировать рекреационную нагрузку, которую понесёт территория.

Более того, у авторов проекта в планах не просто привлечь на Байкал более состоятельных туристов, но и сбалансировать их: помимо россиян, сделать ставку на гостей из Китая, Индии, Таиланда, Кореи, Японии, Германии, Франции, Польши, Великобритании и при этом не допустить кардинального преобладания среди них представителей какого-либо государства. Не более 20% туристов из любой страны, чтобы не допускать чего-либо доминирования - такая планка обозначена в паспорте проекта. Задача сложная и смелая, особенно, с учётом того, что среди иностранных гостей уже сейчас больше всего жителей Поднебесной и этот поток продолжает прибывать.

При этом планируется сделать акцент на экскурсионные маршруты и задействовать южную часть озера: чем меньше туристы передвигаются от места до места, тем меньше от них вреда и тем дешевле тур.

Объём туристических услуг на Байкале планируется увеличить с 26 млрд рублей в 2016 году до 187 млрд рублей в 2025 году. Соответственно, при ставке на столь существенные обороты авторы проекта рассчитывают и на бюджетное финансирование. Правда, оговариваются: на случай отказа есть вариант-минимум в виде поддержки местного бизнеса. Но тогда счёт уже пойдёт не на миллиарды.

Однако, чтобы реализовать столь грандиозные планы, надо сначала «завлечь» гостей. И потому первоочередная задача сейчас - сформировать сам бренд Байкала. Хотя к идее многие относятся со скепсисом.

- Я наблюдаю попытки создать бренд Байкала с 1991 года, - говорит фотограф и разработчик сайтов о Байкале Андрей Сидоров. - И они всегда сходили на нет, чтобы возобновиться лет пять спустя.

Тем не менее, разработчики уверены - уж эта-то попытка удастся, ведь сейчас к делу подходят издалека, проводя масштабную подготовительную и исследовательскую работу. И у них есть три варианта позиционирования великого озера. Первый - «Место силы», то есть как место с огромной энергетикой. Второй - «Байкал - живой», то есть озеро как огромный живой дышащий организм, у которого есть собственный дух. И третий вариант - «Заповедный Байкал».

Турист, приехавший в Иркутскую область, может окунуться как в западную культуру, так и восточную. В национальных оттенках. 

Сейчас инициативная группа проводит опросы как местного населения, живущего на Байкале, так и побывавших здесь туристов - российских и иностранных, чтобы определить, какой же образ Байкала будет наиболее притягательным для гостей и наименее чужеродным для местных.

 - Всю работу мы делаем без какого-либо финансирования, а потому ищем волонтёров, готовых проводить эти опросы, либо СМИ и интернет-ресурсы, готовые размещать наши анкеты, - говорят организаторы.

И лишь определившись с оптимальным вариантом будущего бренда Байкала, они намерены приступить к его формированию. Полиграфия, сайты, разработка символики и цветов - это лишь малая часть того, что нужно сделать.

Правда, Андрей Сидоров уверен, что без воли властей вряд ли удастся достигнуть серьёзных результатов, и приводит в пример Турцию, где продвижение туристической привлекательности страны - государственная политика. Но Анатолий Казакевич уверен, что даже без поддержки властей можно найти помощь у крупных предприятий Приангарья и Бурятии, ориентированных на экспорт и заинтересованных в привлекательном образе Байкала.

Источник: "Аргументы и Факты. Иркутск"


Комментарии (4)

  • 6 апреля, 12:22

     

    Ну а как ИНАЧЕ то, своих то мозгов у швондерни НЕТ, а Кремль далеко?

    Только премиум-дебилы могут делать ставку на развитие премиум-туризма на Байкале.

    И опрос мнения местных и туристов вряд ли поможет им избавиться от столь специфической формы дебилизма, отягащенного швондеризмом.)))

  • 6 апреля, 22:08

    Дед 80 лет   Ответить

     

    Насчет мозгов? Кстати они не стареют, при условии что есть! По С.Савельеву у титульной нации он самый большой в мире и весит 1600 грамм, против 1320 в среднем по миру. Я горжусь этим! Теперь по туристическому бренду в Бурятии, он согласован В.Наговициным на инаугурации президента Монголии в 2013 году. Лично об этом сказал. Только вот этим и закончилось. Думаю, что в ближайшее время об этой идее узнает и А.С. Цыденов. Это и к слову об "Эйфелевой башне". Как говориться маленькая для вас интрижка, любителя не в "розовых очках". Спасибо

  • 6 апреля, 22:13

    Дед 80 лет   Ответить

     

    Пардон, а то прицепитесь. Ошибочка получилась "Наговицын"

  • 12 апреля, 07:37

    Сократ   Ответить

     

    Большой мозг не говорит о наличии ума,

    ум зависит от количества извилин.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^